или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 27 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.04.2019 |
Количество просмотров: | 309 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.......................................................................................................... 3
1 Теоретические основы развития логического мышления младших
школьников..................................................................................................... 7
1.1 Понятие и сущность логического мышления....................................... 7
1.2 Особенности развития логического мышления у детей
младшего школьного возраста..................................................................................... 8
1.3 Приемы развития логического мышления у детей младшего
школьного возраста................................................................................... 10
2 Диагностика уровня развития логического мышления младших
школьников................................................................................................... 13
2.1 Определение уровня развития логического мышления младших
школьников................................................................................................ 13
2.2 Анализ результатов практической работы.......................................... 15
Заключение.................................................................................................... 13
Список использованных источников............................................................ 21
Приложения................................................................................................... 22
Курсовой проект состоит из теоретической части, где рассматривается процесс формирования логического мышления у младших школьников, и практической части, где наглядно на практике происходит диагностика уровня развития логического мышления учеников 1 и 3 классов. Актуальность темы значительна, огромна, так как от этого зависит развитие личности в целом. И в настоящее время эта тема является наиболее проблематичной.
(фрагменты работы)
Современное общество, перешагнув рубеж 21 века находится в весьма сложной ситуации. Это касается политической, экономической и в особенности социальной среды населения каждого государства. На фоне нестабильной ситуации, в которой находится в настоящее время все общество планеты, возникает множество проблем, связанных с вопросами какая должна быть экономика, политика, как обеспечить достойный уровень жизни всех граждан государства. Социальное общество не стоит на месте, постоянно развивается, и для дальнейшего прогресса необходимы свободные, высокообразованные, творческие, умеющие грамотно и четко выражать свои мысли и чувства, личности. И чтобы достигнуть данного уровня развития, человек должен пройти путь саморазвития, самопознания и самосовершенствования. А для этого ему потребуется умение размышлять не только глобально, но и анализировать, сравнивать, выстраивать логические цепочки.
Для познания окружающего мира недостаточно заметить лишь связь между явлениями, но и установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные задачи. Логическое мышление дает решение на те вопросы, на которые нельзя получить ответ путем непосредственного, чувственного отражения. Благодаря индивидуальному развитию мышления, человек правильно ориентируется в окружающем его мире, использует раннее полученные обобщения о новом узнанном, конкретной обстановке. Деятельность человека разумна благодаря умению логически мыслить.
Развивая свое логическое мышление, мы способствуем работе интеллекта, а интеллект – это гарантия самодостаточности человека, а также высокий уровень жизнедеятельности всего общества. Чем больше человек использует свой интеллект в анализе и оценке происходящего, тем меньше он податлив к любым попыткам манипуляции извне.
На сегодняшний день общеобразовательная школа, как и детский сад, выступает своего рода «строителем» человеческой личности. Разрабатываются множество методик для диагностики развития мышления у детей. Внедряются новые стандарты образовательных программ, цель которых:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
- синтез – выделение целого из существующих частей, в том числе понимание недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- обоснование следствий;
- выявление причин;
- построение логической цепочки рассуждений;
- доказательство своих суждений;
- выдвижение гипотез и их обоснований.
Из вышеуказанного следует, что в начальной школе дети должны научиться самостоятельно таким логическим действиям, как сравнение, классификация, обобщение, обоснование, рассуждение. Поэтому, одной из наиглавнейших задач современной школы, в частности перед учителями и психологами начальных классов, является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили бы детям самостоятельно строить умозаключения, делать выводы, выявлять причины, обосновывать свои суждения и мысли, грамотно строить речь, анализировать, и в конечном итоге самосовершенствоваться, приобретать знания и умения, и решать сложные проблемы и задачи.
Цель исследования: теоретически изучить процесс логического развития младших школьников, выявить и экспериментально проверить эффективность примененных методик для анализа уровня логического мышления младших школьников.
Объект исследования: логическое мышление младших школьников.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия диагностики логического мышления.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы развития логического мышления.
2. Изучить особенности развития логического мышления младших школьников.
3. Рассмотреть психолого-педагогические условия развития логического мышления младших школьников.
4. Отобрать наиболее эффективный комплекс методик, направленный на определение уровня логического мышления детей младшего школьного возраста.
5. Продиагностировать логическое мышление детей первого и третьего классов.
6. Проанализировать полученные результаты, и определить эффективность примененных методик.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретический анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- диагностические тесты;
- беседа со школьниками;
- обобщение;
- анализ;
- обработка результатов.
Практическая значимость работы состоит в том, что выбранный комплекс методик по определению уровня развития логического мышления у младших школьников может быть использован учителями и психологами начальной школы, может представлять интерес для студентов, и даже интерпретирован на таких уроках как окружающий мир, литературное чтение, трудовое обучение и других.
Похожие работы