или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 38 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 03.10.2022 |
Количество просмотров: | 142 |
Рейтинг работы: |
тема:
«Гендерный
аспект ценностных ориентаций студентов»
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций студентов 5
1.1. Определение
понятия ценностных ориентаций. 5
1.2. Ценностные
ориентации и их особенность у студентов. 11
Вывод по 1 главе. 16
Глава 2. Гендерные особенности ценностных ориентаций
студентов. 18
2.1 Современные подходы к определению понятия «гендер» в
социальной психологии 18
2.2 Гендерный аспект ценностных ориентаций студентов. 28
2.3 Методы изучения ценностных ориентаций студентов. 30
Выводы по 2 главе. 34
Зключение. 36
Список литературы.. 38
(фрагменты работы)
«Ценностные ориентации – это относительно устойчивое, избирательное отношение человека к совокупности материальных и духовных благ и идеалов, которые рассматриваются как предметы, цели или средства для удовлетворения потребностей жизнедеятельности личности. В ценностных ориентациях как бы аккумулируется весь жизненный опыт, накопленный в индивидуальном развитии человека» [15, с. 64], определяющий его взаимоотношения с другими людьми, преобразования личности, в том числе и по отношению к самой себе, являющий существо образа жизни индивида. В этом определении наиболее полно отражено содержание ценностных ориентаций человека, их динамичный характер, их функции и значение в жизни человека, в развитии его личности. Однако и иное определение тоже является интересным: «ценностные ориентации – интегральное (информативно-эмоционально-волевое) свойство и состояние готовности личности к тому, чтобы сознательно определить и оценить свое местоположение во времени и пространстве природной и социальной среды, избрать стиль поведения и направление деятельности, основываясь на личном опыте и в соответствии с конкретными условиями постоянно меняющейся ситуации»[16, с. 105]. В этом определении отмечается важнейшая роль ценностных ориентаций человека в качестве одного из регуляторов его поведения и деятельности.
Похожие работы
Работы автора