или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Росдистант |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2022 |
Количество страниц: | 25 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.12.2024 |
Количество просмотров: | 13 |
Рейтинг работы: |
Структура курсовой работы:
введение, две главы, заключение, список используемой литературы (13
источников), 2
приложения. В работе так же имеется 2 таблицы, 1 рисунок.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………. |
3 |
Глава |
6 |
1.1 Понятие агрессии |
6 |
1.2 Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи.......... |
11 |
Глава |
17 |
2.1 Организация |
17 |
2.2 Анализ |
19 |
Заключение ………………………………………………………………………. |
25 |
Список используемой |
27 |
Приложение А. Данные опроса |
29 |
Приложение Б. Уровень склонности к позитивной и |
31 |
Приложение В. Примеры рисунков по графической методике «Кактус».………………………………………………………………….……… |
33 |
(фрагменты работы)
1.1 Понятие агрессии в психологии
Термин «агрессия» восходят корнями к латинскому языку, где «адгради» (ад - на, а градус означал шаг) определялось как нападение или наступление. Под агрессией подразумеваются различные формы поведения, мотивы или установки, которые могут быть направленны на оскорбление или же причинение физического вреда другому живому существу, не желающему такого обращения. А. Басс трактовал этот термин как «всякое поведение, содержащее угрозу или причиняющее ущерб».
По мнению Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко, которое изложено в большом психологическом словаре, термин агрессия понимается как «мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее вред объектам нападения (живым и неживым), причиняющее людям физический ущерб или причиняющее им психологический дискомфорт (негативные переживания, состояние напряжения, страха, депрессии)». [9, с. 16].
Аверин В. А. в свою очередь утверждал, что «агрессия присуща каждому человеку, потому как представляет собой инстинктивную форму поведения, основополагающей целью которой является самозащита и выживание во внешнем мире». «Однако поскольку человек, в отличие от животных, с возрастом он учится трансформировать свои естественные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования». Это значит, что нормальные люди вполне способны социализировать агрессию. [1, с. 13].
Выделяют два уровня агрессии человека биологический (является врожденным, он присущ всем живым существам, в том числе и человеку даже на ранних стадиях его развития) и социальный (к нему относится исключительно человеческая форма агрессии, потому как формироваться она может исключительно под влиянием социальных условий).
Все теории агрессии и агрессивности, существующие в психологической науке, можно разделить на две группы: теоретические подходы, основанные на биологических концепциях (социобиологический подход, этологический подход) и теоретические подходы, выдвигающие на первый план социально-психологические механизмы (психоанализ, социокогнитивный подход, теория разочарования). Агрессивность человека, а также его склонность к агрессивному поведению, большей частью, определяются особенностями его индивидуального развития. В самом процессе проявления агрессивного поведения участвуют множество факторов, в их числе возраст, индивидуальные особенности, внешние физические и социальные условия. [7, с. 27].
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей проявления агрессии в среде студенческой молодежи
2.1 Организация и методы исследования особенностей проявления агрессии в среде студенческой молодежи
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально изучить уровень агрессии в среде студенческой молодежи. Для реализации цели исследования применялась методика «Личностная агрессивность и конфликтность» авторов Е. П. Ильина и П. А. Ковалева. Местом проведения исследования был выбран ГБПОУ …... В исследовании участвовали 23 студента 17-19 лет.
1. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность». Авторы Е. П. Ильин и П. А. Ковалев.
2. Графическая методика «Кактус». Автором является М.А.Панфилова.
1. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е. П. Ильина и П. А. Ковалева предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Похожие работы
Работы автора