Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Разработка и обоснование модели педагогического сопровождения процесса адаптации первокурсников учреждений высшего образ
Разработка и обоснование модели педагогического сопровождения процесса адаптации первокурсников учреждений высшего образ

Тема курсовой работы: Разработка и обоснование модели педагогического сопровождения процесса адаптации первокурсников учреждений высшего образ

150 ₽
Купить за 150 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 28
Оценка: 5
Дата публикации: 15.11.2013
Количество просмотров: 456
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание 2

Введение 3

1 Понятие психологического сопровождения 5

2 Возрастные психологические особенности первокурсников 12

2.1 Возрастные особенности юношеского возраста 12

2.2 Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников 14

3 Особенности психологического сопровождения первокурсников 19

Заключение 27

Список использованных источников 28



Введение



Когда молодой человек приходит из школы в Учреждении Высшего Образования (УВО), при этом еще меняя место жительства, происходит ломка привычных стереотипов не только мировосприятия, но и поведения, мышления, деятельности как таковой.

Ощутив себя в кризисной ситуации, вчерашний школьник начинает переживать себя как проблему, осознавая свои экзистенциалы: одиночество, вызванное новой для него вузовской средой, страхи перед неизвестностью, большой объем знаний, подлежащих усвоению, которые являются одной из причин страданий. Непрерывный поток информации, новая среда выступают как вызов молодому человеку взять ответственность за свою жизнь, самоопределиться не только профессионально, но и жизненно. Это чрезмерно для абитуриентов, не готовых к субъектности собственной жизни и причиняет вчерашнему школьнику страдания, которые он переживает наиболее болезненно и остро.

Анализ образовательной ситуации в стране показывает, что в большинстве случаев отчужденная позиция преподавателей, ставящих во главу угла учебно-знаниевую парадигму, их неготовность и неспособность заглянуть во внутренний мир молодого человека, заставляет последнего чувствовать себя одиноким и маленьким во враждебном окружении. Поэтому первокурсники выстраивают всевозможные психологические защиты: грубость, высокомерие или, наоборот, робость, боязнь быть непонятым.

В массе своей вчерашние школьники никогда не задавали себе вопросов из разряда вечных: Кто я? Что я хочу в жизни? Для чего живу? Что значит быть счастливым? Налицо полная дезадаптация и дезориентация в обществе. В этой связи проблема адаптации первокурсников актуализируется с новой силой. Нет сомнения, что все педагоги-исследователи в той или иной степени учитывают антропологический компонент адаптационного процесса первокурсников, но не во всех работах он выражен одинаково.

Цель курсовой работы: разработать и обосновать модель педагогического сопровождения процесса адаптации первокурсников УВО

Задачи:

- Обобщить существующие в современном научном знании подходы к пониманию процесса адаптации выпускников школ в измененной образовательной ситуации; Выявить механизмы процесса адаптации первокурсников УВО;

- Дополнить содержание понятия «психологическое сопровождение адаптации первокурсников УВО» в процессе переживания молодыми людьми своих экзистенциалов.

Научная новизна исследования состоит в том, что: были систематизированы научные данные по процессу адаптации первокурсников; дополнено содержание понятия «психологическое сопровождение процесса адаптации первокурсников» как организация совместного поиска путей наиболее оптимального протекания адаптационного процесса первокурсников, в результате которого происходит активизация механизмов совладающего поведения. 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Список использованных источников

1 Анастази А., Урбина С. Психологическое консультирование // психология обучения. – 2002. − №1. – С. − 5.

2 Кайгородов Б.В. Самопонимание и его место в структуре самопознания // Мир психологии. – 1997. − №1. – С. 129 – 132.

3 Бьермон К.Л. Социальная компетентность и образовательная среда. // Психологическая наука и образование. – 2001. − №4.

4 Битянова. М.Р. Модели деятельности психолога в образовательном учреждении; / M. Битянова; Т. Беглова. // Школьный психолог. − 2010. − № 2. − C. 23 − 27.

5 Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в дет-

ском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1971. – № 4. – С. 7–14.

6 Жданова, С. П. Психологическое сопровождение профессионального развития студентов-психологов: дис. канд. психол. наук: 19.00.07 / С.П. Жданова; Томск, 2007.- 252 с.

7 Колосов; Е. В. Психологическая служба вуза: теориями практика / Е.В.Колосов, В. Н. Бобылёв, В. А. Кручинин // Высшее образование в России. − 2007. - № 3. − С. 10 − 13.

8 Дубровина, И. В. Психологическая служба образования: научные основания, цели и средства / И. В. Дубровина // Психологическая' наука и образование. − 1998. − № 2. − C. 5 − 9.

9 Абульханова-Славская. К.А. Типология личности и некоторые задачи психологической службы в вузе / К.А. Абульханова-Славская // Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы; под ред. Б.Б. Коссова. − М., 1993. − С. 33 − 43.

10 Макаренко А.С. Книга для родителей // собр.соч.: в 7 п. Т. 4. М. – 1957.

11 Яницкий. М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: Авторефер. дис. . кан. п. н. Иркутск, 1995. – C. 26.

12 Юпитов, А.В. Профессиональное консультирование студентов в системе многоуровневого высшего образования: Автореф. дис. . кан. пед. наук. Кемерово, 1997. – C. − 26.

13 Чистякова, С.И. О концепции профессиональной ориентации молодежи // Профессиональная ориентация в высшей школе. Кемерово, 1990. − С. 23 − 32.

14 Эрдынеев, А.Ц. Влияние характера педагогического общения преподавателя и учебной группы на адаптацию студентов-первокурсников: Автореф. канд.психол.наук. М., 1992. – C. 19.

15 Тодос, П.И., Плешкан, И.И. Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в ВУЗе // Комплексная программа профориентации, адаптации и повышения квалификации кадров: Сб. докладов и выступлений. Минск, 1976. − С. 117 − 119.

16 Савотина, Н.А. Социальная адаптация личности в условиях студенческой среды: Дис. канд.пед.наук. М., 1997. C. − 196.

17 Психологическая служба в системе здравоохранения и образования (заседание «круглого стола» журнала) // Психологический журнал. Т.5. 1984. − №6. − С.27 − 38.

18 Орлов, Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Дисс. докт. псих. наук. М., 1984. C − 525.

19 Лапкин, М.М., Яковлева, Н.В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов // Психологический журнал 1996. − Т. 17. - № 4. − С. 134 − 140.

20 Зуева, С.П. Педагогическое руководство профессиональной консультацией в вузе // Профессиональная ориентация в высшей школе. Кемерово, 1990. − С. 120 −128.

Купить за 150 ₽