Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Связь тревожности со стратегией поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте
Связь тревожности со стратегией поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте

Тема курсовой работы: Связь тревожности со стратегией поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте

1200 ₽
Купить за 1200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > ДРУГОЕ > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 36
Оценка: 5
Дата публикации: 30.06.2025
Количество просмотров: 8
Рейтинг работы:
Описание работы

Проблема
тревожности получила дальнейшее развитие в русле неофрейдизма, в первую очередь
в работах К. Хорни, Э. Фромма и Г.С. Салливана. Так, например, в работах К.
Хорни особый акцент делается на роли неудовлетворения потребности в
межличностной надежности. Рассматривая в качестве главной цели развития челов
eка стремление к самореализации,
Хорни оценивает тревогу как основное противодействие этой тенденции [2, с. 59].
Э. Фромм подчеркивал, что основным источником тревожности является переживание
отчужденности, связанное с представлением человека о себе как об отдельной
личности, чувствующей в связи с этим свою беспомощность перед силами природы и
общества. 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретический анализ проблемы взаимосвязи уровня тревожности со стратегией поведения в конфликте……………………………………………...5
1.1 Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению тревожности………………………………………………………………………5
1.2 Основные факторы, влияющие на возникновение и проявление тревожности………………………………………………………………………8
1.3 Причины конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях..11
Глава 2.Эмпирическое исследование связи уровня тревожности со стратегией поведения в конфликте…………………………………………………………..16
2.1 Организация и методы исследования……………………………………….16
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………………….19
Заключение………………………………………………………………………..23
Список используемых источников………………………………………………24
Приложения……………………………………………………………………….26

ВВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время общество имеет некую моду к быстрому развитию. В настоящее время современному человеку необходимо уметь эффективно адаптироваться к новым условиям, находить общий контакт с окружающими людьми, быть успешным во всех сферах - все это в определенной мере зависит от степени проявления у личности показателя тревожности. Однако в повседневной жизни человек постоянно сталкивается с противоположными мнениями, интересами, которые приводят к конфликту. Так как конфликт охватывает все сферы жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия, то современному человеку необходимо независимо от уровня тревожности, выбирать наиболее эффективную стратегию поведения в конфликте, пытаться управлять и разрешать его. В связи с этим в данная работа посвящена выявлению взаимосвязи уровня тревожности со стратегией поведения в конфликтной ситуации. Проблема тревожности, ее видов, форм и факторов, влияющих на возникновение и проявление тревожности занимались такие авторы, как Н.Д Левитов, Ю.Л.Ханин; Ч.Д. Спилбергер, З. Фрейд, К. Хорни, Э. Фромм, Г. С. Салливан, Р.С. Немов, В.В. Давыдов, А.М. Прихожан, Е.В. Новикова, Б. И. Кочубей и другие. Над исследованием конфликта, его типологии, стадий протекания, причин конфликтов и стратегий поведения в конфликтных ситуациях работали следующие авторы: В.В. Дружинин, Н. В. Гришина, К. Томас, Н.И. Леонов; Дж.Г. Скотт, Ф.М. Бородкина, А.К. Зайцева, Г.Л. Смолина, С.В. Дворяк, Б.Т. Лихачев и другие.
Проблема исследования: существует ли связь между тревожностью и стратегией поведения в конфликте у подростков?
Цель исследования: изучить связь тревожности и стратегии поведения в конфликте.

Объект исследования: тревожность как фактор, предопределяющий стратегию поведения в конфликте.
Предмет исследования – связь тревожности со стратегией поведения в конфликтной ситуации в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: уровень тревожности связан со стратегией поведения в конфликте: а именно, испытуемые с высоким уровнем ситуативной и личностной тревожности предпочитают сопернический стиль поведения в конфликтной ситуации, а с низким уровнем ситуативной и личностной тревожности - компромисс.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по проблеме связь уровня тревожности со стратегией поведения в конфликте;
2) описать основные факторы, влияющие на возникновение и проявление тревожности;
3) выявить у испытуемых уровни ситуативной и личностной тревожности;
4) исследовать связь уровня ситуативной и личностной тревожности со стратегией поведения в конфликте;
Методы исследования:
1. организационные методы: сравнительный;
2. эмпирические методы: психодиагностические методики;
3. методы обработки данных: абсолютная и относительная частота (проценты); коэффициент корреляции r-Спирмена;
4. интерпретационные методы: структурное описание.
Методики исследования:
1. Методика определения уровня тревожности (Тест-опросник Спилбергера-Ханина),
2. Методика тест описания поведения К. Томас.
База исследования и выборка исследования МОУ «Бессоновская СОШ» Белгородского района Белгородской области, выборка исследования составила 30 человек в возрасте от 14 до 17 лет.

Купить за 1200 ₽