или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Институт психологии им. Л. С. Выготского |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 13.06.2014 |
Количество просмотров: | 473 |
Рейтинг работы: |
Практическая курсовая по клинической психологии. Восприятие исследуется в двух группах - больных шизофренией (параноидная и простая форма) и людей с шизоидной акцентуацией. Для исследования был специально создан семантический дифференциал на материале реалистических пейзажей, все подробно описано в работе. Очень интересная теоретическая часть по психологии искусства. Все сделано по супер-правилам - куча ссылок, цитаты со сносками с указанием страниц и т.п.
Мне можно задать вопросы по курсовой, все разъясню.
(фрагменты работы)
Введение
Дж. Келли полагал, что каждый человек вынужден быть «житейским психологом», т.к. он типологизирует и оценивает людей, пытаясь предсказать их поведение, «житейским этиком», рассуждая о плохом и хорошем, «стихийным экономистом», т.к. совершает покупки и вклады, а также «житейским искусствоведом», т.к. принимает или отвергает какие-то художественные образы.[1]
Как разнообразно, спорно и даже скандально современное искусство. Теперь каждый может стать художником, рисуют люди, не умеющие даже держать кисть, но это обстоятельство мы не будем обсуждать. Тогда встает вопрос, а кто же разбирается в искусстве? Кто специалист? И как они отличают хорошую картину от плохой, если речь идет о честном мнении, а не о коммерческих выгодах?
В таких ситуациях сами художники или искусствоведы в своих разъяснениях ссылаются на особенности композиции, цвета и т.д. Получается, что любитель видит картину точно так же, но не замечает определенных нюансов в силу опыта и знаний. Но точно ли так же он видит ее?
Именно этому вопросу посвящена эта работа. В процессе которой был создан семантический дифференциал, позволяющий определить особенности восприятия перспективы, динамики и гармонии в картине.
Цель: выявить особенности восприятия реалистических пейзажей в двух группах испытуемых – больных шизофренией и шизоидов. Стоит уточнить, что речь идет скорее об особенностях восприятия формы художественного живописного произведения на примере пейзажей различных авторов. Для исследования были отобраны исключительно пейзажи с целью минимизировать возможное действие побочных ассоциаций, так как при восприятии сюжетных картин или портретов вероятно велико воздействие индивидуальных эмоциональных реакция на результаты исследования.
Задачи: изучить литературу касательно данной темы, разработать специализированный семантический дифференциал, отобрать людей с шизоидной акцентуацией с помощью MMPI (ММИЛ), получить результаты в группах, провести количественный и качественный анализ данных, сделать выводы.
Методика: Для целей исследования был составлен специализированный семантический дифференциал по алгоритму, описанному в пособии Серкина В.П. «Методы психологии субъективной семантики и психосемантики» (см. приложение 3).
Гипотеза 1: в группе больных шизофренией, и возможно в группе шизоидов, будут наблюдаться искажения оценки перспективы.
Гипотеза 2: в обеих группах оценки будут менее дифференцированы, т.е. более приближены к средним значениям по сравнению с экспертными оценками, т.к. в экспериментальных группах ожидается более низкая степень согласованности.
Испытуемые:
Группа испытуемых с шизоидной акцентуацией характера. Ее составили люди от 18 до 27 лет, в основном студенты.
Группа испытуемых больных шизофренией. Больные в широком возрастном диапазоне, параноидная и простая формы шизофрении.
[1] Петренко В. Ф. Основы психосемантики, М., 2010
Похожие работы
Работы автора