Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Особенности диагностики познавательного развития подростков
Особенности диагностики познавательного развития подростков

Тема курсовой работы: Особенности диагностики познавательного развития подростков

750 ₽
Купить за 750 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2013
Количество страниц: 31
Оценка: 5
Дата публикации: 26.09.2014
Количество просмотров: 751
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержит 30 источников литературы,хорошая практическая часть,есть таблицы и расчеты (в приложении),защищалась на 3 курсе по дисциплине психодиагностика.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

СОДЕРЖАНИЕ

        ВВЕДЕНИЕ………………………………… …………………...……….….....3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……....8

          1.1.   Общая характеристика познавательного развития   подростков в        учебной деятельности……………………………………………..……….…8                                         1.2.   Особенности развития познавательных процессов старших подростков …………………………………………………………………..10

          1. 3.    Развитие восприятия и памяти в подростковом возрасте………….13

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….….16    

РАЗДЕЛ 2.  ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ………………………………..………...….18

           2.1.  Описание процедуры исследования познавательного развития подростков………………………………..………………….……………....18

           2.2. Качественная и количественная обработка результатов показателей познавательного развития школьников……………………..……..……..19

           2.3.   Статистическая проверка гипотезы исследования……….………...20

           2.4. Психологические рекомендации упражнения педагогам и                      ……...учащимся………………………………………………………………….…22

ВЫВОДЫ……………………………………………………...…………………....24

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ………………..………………………………………….…....25

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...27

ПРИЛОЖЕНИЕ А. ………………………………………………………………...29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..…30

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………….31

          Цель исследования -- Выявить и описать специфические особенности диагностики познавательного развития у подростков в учебной деятельности.

         Задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения познавательного развития подростков.
  2. Разработать диагностическую схему по выявлению показателей познавательного развития подростков в учебной деятельности.
  3. Описать соотношение показателей познавательного развития подростков в учебной деятельности.
  4. Разработать рекомендации по познавательному развитию подростков.

         Объект исследования--Познавательная сфера личности подростка.

         Предмет исследования--Соотношение показателей познавательных процессов  подростков в учебной деятельности.

         Гипотеза курсовой работы состоит из предположения о том, что у учащихся 9 и 10 классов показатели познавательных процессов различаются между собой по уровню развития памяти и мышления.

         Практическая значимость обусловлена тем, что различные познавательные процессы имеют разнообразные жизненные проявления, которые необходимо учитывать при индивидуальном подходе к обучению и воспитанию в системе семейного и школьного образования. Анализ условий и факторов, способствующих организации психолого-педагогического сопровождения развития познавательных процессов в подростковом возрасте, может быть использовано в практической работе психологами и педагогами общего и дополнительного образования.

            Теоретико-методологическая база исследования.  Вопросами изучения познавательных процессов (взаимосвязи памяти, мышления и внимания) занимались А.Р.Лурия, Л.С.Выготский, Д.Б. Эльконин, Ю.З. Гильбух, Л.И.Божович, Н.С.Лейтес, И. А. Зимняя, Д.И. Фельдштейн, Э.Эриксон, В.С. Мухина и многие другие авторы, работы которых составляют теоретическую базу данного исследования.

            Методы исследования:

  1. Теоретический и практический анализ литературных источников по   проблеме исследования.
  2. Школьный тест умственного развития (ШТУР) для диагностики    умственного развития подростков.
  3. Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов».
  4. Беседа с учащимися, учителями.
  5. Количественно – качественный анализ результатов.
  6. Статистическая обработка полученных данных при помощи непараметрического Q-критерия Розенбаума.

Купить за 750 ₽