или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2011 |
Количество страниц: | 44 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.06.2015 |
Количество просмотров: | 710 |
Рейтинг работы: |
Качественная работа, высокий процент оригинальности
(фрагменты работы)
Юношеский возраст является одним из значимых этапов становления самосознания личности, сопровождающийся закреплением ранее сложившихся критериев оценочного и эмоционально-оценочного отношения к себе, под влиянием социальных и психологических факторов. Это период самоопределения, куда относят социальные, личностные, профессиональные, духовно-практические компоненты, которые составляют основную задачу юношеского возраста. Проблема самоотношения и самосознания достаточно актуальна в наше время. Это связано с потребностью определения степени важности человека в условиях современности, его способностей преобразовать себя и окружающий мир. В современном обществе имеются основания полагать, что динамические особенности самосознания, структура и отношение личности к собственному «Я», оказывают регулирующее воздействие на многие аспекты поведения и деятельности человека, играя важную роль в установлении межличностных отношений, в постановке и достижении целей, в кризисных ситуациях, во включенности субъекта в процессы саморазвития и самовоспитания (Абульханова К.А., 1973; 1999; Брушлинский А.В., 1994; Осницкий А.К., 1996; 2003; Пантелеев С.Р., 1991; Слободчиков В.И., 1995; Столин В.В., 1983 и др.). В психологических исследованиях разных авторов структура самосознания представлена неоднородно. Одни исследователи пытаются уделить больше внимания изучению «Я-образа» (Бодалев А.А., Кон И.С., Соколова Е.Т., Чеснокова И.И. и др.). При этом в изучении и понимании «Я-образа» акцентируют внимание на разных подходах. «Образ Я» понимается как установочная система (Кон И. С.). В системе ценностей человека его «Я» обладает всегда определенным ценностным весом, и образующие его «Я» составляющие, также имеют в каждом случае своё ценностное значение (Бодалев А.А.); Я – как динамическое образование психики, развертывающееся во времени от единичных ситуативных образов до обобщенного образа Я, понятия Я (Чеснокова И.И.). Другие исследователи останавливаются на изучении проблемы самоотношения и его строения (Столин В.В., Пантелеев С.Р., Сарджвеладзе Н.И.). В рамках изучения индивидуального сознания рассматривается строение самосознания (Балин В.Д.). С позиций личностной идентификации исследуют структуру Я-концепции (Орлов А.Б.). Чаще всего среди отечественных ученых встречаются представления о трехкомпонентной структуре самосознания с некоторыми вариациями (Мерлин В.С., Чеснокова И.И.). Проблема исследования: какова структура самоотношения студентов-психологов с разным уровнем субъектности. Цель: изучить особенности структуры самоотношения студентов-психологов в зависимости от уровня субъективного контроля. Объект исследования – самоотношение в юношеском возрасте. Предмет исследования – особенности самоотношения студентов-психологов с разным уровнем субъектности. Задачи исследования:
Гипотеза исследования состоит в том, что существуют значимые различия в структурах самоотношения студентов-психологов в зависимости от уровня субъективного контроля, а именно люди с внутренним локусом контроля обладают положительной самооценкой и более удовлетворены жизнью; люди с внешним локусом контроля в большей степени испытывают чувство неудовлетворенности. Методы исследования, используемые в работе: 1.организационные, 2.методы сбора эмпирических данных (тестирование), 3. методы обработки данных (методы описательной статистики), 4. интерпретации данных (количественные методы).
Похожие работы
Работы автора