или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Социология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 33 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.01.2018 |
Количество просмотров: | 620 |
Рейтинг работы: |
В настоящее время научные интересы связаны с исследованием реальных неформальных групп. В частности, научный интерес вызывает проблема образования неформальных подгрупп в малых формальных группах, в частности в школьных классах.
Современная социально-политическая ситуация в России показывает, что неформальные молодежные объединения - это очень актуальная проблема на сегодняшний день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами» не из-за каких-либо убеждений, целей, а только из-за того, что им нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость и самостоятельность.
В настоящее время увеличивается количество молодёжных субкультур и много молодых людей не задумываясь, присоединятся к ним.
Попадая в молодежную субкультуру, подросток попадает под влияние ее внутренних ценностей, приоритетов, способа осознания себя и других, а также способа самовыражения и образа жизни. Но это не всегда именно тот образ жизни, что хотелось бы молодому человеку.
Из-за недостаточного знания всех тонкостей данного движения, их основных целей и способа их достижения, молодой человек может чувствовать себя неуютно, ущемлено, и не сможет должным образом проявить себя, что может негативно сказаться на его дальнейшей жизни [12, c.41].
Актуальность этой темы вызвана тем, что современная социально-политическая ситуация показывает, что неформальные молодежные объединения - это очень актуальная проблема на сегодняшний день, так как огромное количество подростков становятся «неформалами» не из-за каких-либо убеждений, целей, а только из-за того, что им нравится атрибутика «неформалов», относительная независимость.
Также актуальность в том, что существуют два обстоятельства, обуславливающие необходимость исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 21.
Теоретические аспект исследования неформальных групп 5
1.1 Понятие, структура и классификация неформальных групп 5
1.2 Методы исследования неформальных групп 8
1.3 Факторы возникновения неформальных групп 12
2. Социальная работа с неформальными группами 15
2.1 Неформальные молодежные объединения как социальная проблема 15
2.2 Технология социальной работы с неформальными группами 19
3 Специфика социальной работы в современных условиях с неформальными группами 22
Заключение 28
Список литературы 31
(фрагменты работы)
Целью объединения подростков в группы эпатажной самодеятельности служит как подтверждение принадлежности к элитарной группе, так и претензия на образование «новой элиты». Наиболее характерные представители такого рода молодежи – панки. Их одежда, манера поведения, словарный запас, сленг вычурно грубы и унизительны. Открыто пропагандируется секс, употребление наркотических и токсических веществ. Демонстративный эпатаж достаточно часто оборачивается противоправными поступками: драками; актами надругательства над личностью, памятниками, могилами; грабежами, скорее, с целью унижения личного достоинства, нежели для удовлетворения материальных потребностей.
Существует два основных способа возникновения асоциальных подростковых групп:
1) на основе объединения несовершеннолетних, социализация и личностное развитие которых нарушены рядом объективных и субъективных причин;
2) в недрах социально полезных групп в результате накопившихся деформаций в социальных отношениях и общении [24 c. 105].
Среди причин, способствующих возникновению неформальных групп, выделяют:
– неблагополучие в семье (85%);
– плохую организацию досуга (65%);
– разочарование подростков в идеалах взрослых (64%);
– социальную несправедливость (60,5%);
– бюрократизм и формализм в работе государственных (56,5%) и молодежных общественных (55%) организаций (И. П. Башкатов);
– низкую успеваемость и отчуждение от классного коллектива;
– потребность в эмоциональной разрядке;
– недостаток внимания к молодежи в семьях, безнадзорность, вызывающую у подростков чувство одиночества, заброшенности, ненужности, беззащитности и др. [17 c. 201
Похожие работы