Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Туризм > "Профессиональная этика в деловом туризме"

Тема курсовой работы: "Профессиональная этика в деловом туризме"

1800 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Казань > Институт экономики, управления и права
Тип работы:Курсовые работы
Категория:Туризм, Этика
Год сдачи:2018
Количество страниц:41
Оценка:отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: \»Профессиональная этика в деловом туризме\» (Курсовые работы - Туризм, Этика). Иллюстрация №2: \»Профессиональная этика в деловом туризме\» (Курсовые работы - Туризм, Этика).

Введение. 3

1. Теоретические основы
профессиональной этики в туристской индустрии
.. 6

1.1. Понятие и сущность профессиональной этики.. 6

1.2. Принципы и правила профессионального этикета. 11

1.3. Особенности деловой этики и делового этикета в туриндустрии.. 15

2. Особенности этических проблем в деятельности
турагентства и пути их решения (на примере турагентства «Магеллан Трэвел»)
. 21

2.1. Характеристика
профессиональной этики работников туристского агентства «Магеллан Трэвел»..
21

2.2. Этические
проблемы в работе с клиентами турагентства «Магеллан Трэвел»..
28

2.3. Пути
решения этических проблем во взаимоотношениях сотрудников турагентств с
клиентами..
33

Профессиональная этика специалистов области туризма сочетает
в себе специфические требования и нормы нравственности, которые проявляются в
процессе выполнения ими своих профессиональных обязанностей по обслуживанию
клиентов. Здесь этика преследует свою цель: сформировать у работников понятие
своего профессионального долга и чести, выработать навыки культуры общения, как
с клиентами, так и внутри рабочего коллектива.
Этим
и проявляется актуальность темы.

Цель курсовой работы - выявить основные факторы, оказывающие
влияние на этическую сторону деятельности туристского агентства «Магеллан
Трэвел».

Достижение данной цели обусловило необходимость постановки и
решения комплекса взаимосвязанных задач:

- рассмотреть теоретические основы профессиональной этики в
туристской индустрии;

- исследовать особенности этических проблем в деятельности
турагентства и пути их решения на примере турагентства «Магеллан Трэвел»;

- проанализировать этические проблемы в работе с клиентами
турагентства «Магеллан Трэвел»;

- разработать пути решения этических проблем во
взаимоотношениях сотрудников турагентств с клиентами. 

1.1. Понятие и сущность профессиональной этики
Профессиональная этика - совокупность норм и правил, регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих моральных ценностей, с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации - занимает важное место в системе прикладного этического знания. Особенностью статуса профессиональных этик выступает их нормативно-ситуативный характер. С одной стороны, предметом профессиональной этики выступают «конкретные ситуации конкретной профессии» [15, c.102].
И поэтому ситуативный характер является одной из особенностей профессиональной этики. С другой стороны, ее содержание - совокупность определенных моральных качеств, свойств личности и норм поведения, которыми должен обладать профессионал, что явно указывает на нормативный характер профессиональных этик.
Вместе с тем профессиональные этики - это не только и не столько конкретно-ситуативные предписания или профессиональные нормы и кодексы. Это еще и разработка моральных норм и ценностей, специфически действующих в рамках данной профессии, и рефлексивные способы их истолкования.
Профессиональные этики, во-первых, как бы «дают санкцию» конкретной профессии на выполнение особой миссии (служение в профессии врача, педагога, обеспечение порядка в обществе в профессии юриста и т.д.), возводя ее до уровня этических норм [7, c.89].
Во-вторых, они выявляют и санкционируют в профессии такие особенности и ситуации, в которых иногда требуется отступить от общих моральных повелений, «оправдать» эти отступления, квалифицируя их как «неизбежное зло» или минимизировать их (например, отступление от принципа «не солги» в медицинской этике).
Профессиональные этики, в том числе и в виде кодексов и нормативов, необходимы отнюдь не для всех профессий. Большинство из них вполне может обходиться общечеловеческими моральными нормами и регулятивами. Необходимость в профессиональных этиках возникает там и тогда, где и когда складываются неравновесные, асимметричные отношения между представителями данной профессии и другими людьми.
Точнее, когда возникает зависимость людей, их жизни, свободы, судеб от действий и морального облика профессионала (врача, педагога, юриста, журналиста и др.). Именно это обстоятельство - необходимость в моральной регуляции и регламентации его действий в условиях подобной зависимости - и выступает критерием и основной особенностью профессиональной этики, вызывая к жизни специальные требования и моральные кодексы [26, c.100].
В связи с этим можно выделить традиционные виды профессиональной этики, такие как педагогическая, медицинская, юридическая, и сравнительно новые, появление или актуализация которых связаны с возрастанием роли «человеческого фактора» в данном виде деятельности (инженерная этика) или усилением его ответственности и влияния в обществе (этика ученого, журналистская этика).
Особое место занимает этика делового общения, поскольку она выступает как в роли самостоятельной профессиональной этики (для менеджеров, предпринимателей).
В.И. Бакштановский и Ю.В. Согомонов справедливо подвергают критике мнение о том, что прикладная этика только уточняет общие моральные требования в том смысле, что делает из них какие-то исключения, или, наоборот, устанавливает более жесткие рамки для их действия.
Они представляют конкретизацию моральных требований как комплексный процесс, в котором имеет место и уточнение содержания действующих требований, и изменение характера их обоснования, и выдвижение новых норм [27, c. 88].
Развитие содержания и формы морали в процессе конкретизации означает, во-первых, известное преобразование, переакцентировку, в ряде случаев - переосмысление моральных представлений, норм, оценочных суждений, соответствующих нравственно-психологических чувств.
Во-вторых, появление новых акцентов в способах «сцепления», когеренции норм, моральных ценностей, поведенческих правил между собой и со всеми другими (правовыми, административно-организационными, праксиологическими и иными) требованиями и максимами, с всевластным обычаем.
В-третьих, конкретизация - это изменение места соответствующих ценностей и норм в сложной конфигурации ценностного универсума. Наконец, развитие морали через конкретизацию предусматривает возможность возникновения новых установок, дозволений и запретов, не имеющих применения нигде, кроме определенной сферы деятельности, максимально способствующих повышению результативности, усилению гуманистических ориентации деятельности в данных сферах и профессиях [7, c. 102].