или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Туризм |
Год сдачи: | 2009 |
Количество страниц: | 49 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.07.2014 |
Количество просмотров: | 581 |
Рейтинг работы: |
Курсовая работа на тему "Анализ и оценка туристских ресурсов ХМАО-Югры" Состоит из 2 глав, 7 параграфов, введения, заключения и списка лит-ры
(фрагменты работы)
СОДЕЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ: ГЛАВА.I. СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА В РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Анализ туристических ресурсов Российской Федерации 1.2 Состояние нормативного правового регулирования сферы туризма 1.3 Состояние туристской индустрии Российской Федерации ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. 2.1 Значение Ханты-Мансийского автономного округа для Российской туристской индустрии. 2.2 Оценка туристского потенциала Ханты - Мансийского автономного округа 2.3. Основные виды и направления развития туристской инфраструктуры в Ханты-Мансийском автономном округе 2.4. Основные направления и механизмы развития имиджа туристской сферы в Ханты-Мансийском автономном округе. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ Актуальность: Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека. Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики. В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью. Следовательно, перед российской индустрией туризма встает проблема поиска таких методов построения эффективной системы управления, которые позволили бы укрепить рыночные позиции каждой российской организации, занимающейся обслуживанием туристов, и способствовать тем самым дальнейшему развитию всей сферы туристского бизнеса, врастанию России в индустрию мирового туризма. Только четко сформулированная концепция развития туристской отрасли может обеспечить соответствующий уровень качества туристских услуг, отвечающий мировым стандартам, сделать российский туризм конкурентоспособным и, как следствие, добиться существенного роста в России внутреннего и въездного туризма. На уровне Ханты-Мансийского региона необходимо выявление индивидуальных природно-географических, исторических и т.п. факторов, а также разработка и внедрение научных методов развития и управления индустрией туризма, обеспечивающих последовательное повышение ее конкурентоспособности. Апробация этих научных методов на уровне региона и поэтапное тирожирование новых научно-методических подходов, давших положительные результаты, на другие регионы позволит занять России достойное место на рынке мировой туриндустрии. Все это определяет актуальность выбранной темы исследования. Цель исследования: заключается в определении направлений развития и управления индустрией туризма на примере Ханты-Мансийского округа. Задачи: - проанализировать существующее состояние национальной туристской индустрии; - выявит резервы въездного и внутреннего туризма в Ханты-Мансийский автономный округ; - определить факторы, влияющие на подъем конкурентоспособности Ханты-Мансийского автономного округа; - определить роль внедрения современных технологий менеджмента, маркетинга, логистики инвестирования в туристскую индустрию Ханты-Мансийского автономного округа; - обосновать необходимость и определить научные подходы к развитию имиджа туристских услуг Ханты-Мансийского автономного округа; Объект исследования: Национальный туристический рынок; Предмет исследования: Процессы развития индустрии туризма Ханты-Мансийского автономного округа; Гипотеза: Несмотря на то, что Ханты-Мансийский автономный округ обладает высоким туристическим потенциалом и, соответственно, большими туристическими ресурсами, на данный момент ни инфраструктура организованного туризма, ни туристический имидж округа не отвечают его потенциалу. Теоритическая база и методологические основы исследования: основой теоретического исследования сферы национального туризма в работе явились труды: Азара В. И., «Экономика и организация туризма»; Гуляева В.Г. «Организация туристической деятельности»; Биржакова М.Б. «Введение в туризм»; Е.И.Ильиной «Основы туристской деятельности»; основой теоретического исследования сферы туризма в Ханты-Мансийском автономном округе в работе явились труды: «Региональная экономика» под.ред. Морозовой, «Региональная экономика» под.ред. Степанова, Морозовой И.Г. Современные аспекты развития регионального туризма в на фоне международной социальной и экономической динамики», «туристские ресурсы Тюменской области». Таблицы и некоторые статистические данные взяты мной из интернет ресурсов: www.travelexpert.ru, www/russiantourism.ru. Структура и объем работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Содержит страниц печатного текста.
Похожие работы
Работы автора