или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Экономический факультет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Внешнеэкономическая деятельность |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 42 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 17.08.2024 |
Количество просмотров: | 20 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
6
1.1 Сущность, понятие и значение стратегического планирования 6
1.2
Особенности стратегического
планирования в трудах зарубежных и отечественных ученых
16
1.2 Этапы стратегического
планирования развития страны 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и МЕРЫ ПО ЕЕ
совершенствованиЮ
24
2.1 Законодательное
обеспечение стратегического планирования в Российской Федерации на современном
этапе развития
24
2.2 Проблемы стратегического
планирования на настоящем этапе развития страны и факторы, их вызывающие 27
2.3 Меры по решению проблем в
стратегического планирования в Российской Федерации
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ 39
(фрагменты работы)
В настоящее время идет работа по реализации положений Указа Президента «Об основах государственной политики в сфере стратегического планирования».
В настоящее время аргументированно высказываются мнения об отсутствии необходимости системы стратегического планирования как таковой. Многие ссылаются на возможность использования зарубежного опыта подготовки декларативных, регулярно сменяемых стратегий.
Опыт применения такого подхода уже был в 90-е гг. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что хороших результатов он не дал. Более того, воссоздавая даже отдельные элементы, необходимые для организации планирования деятельности органов власти, российская экономика и система управления разрешили многие системные противоречия.
В настоящее время, особенно в свете последних событий, связанных с противостоянием странам Запада по вопросу урегулирования кризиса на Украине, рассчитывать на перспективы развития российской экономики в предсказуемых условиях мирового рынка не представляется возможным. Основные ресурсы развития придется изыскивать не во внешней, а во внутренней среде. И путь по устранению противоречий, которые существуют в действующей системе стратегического планирования, будет тем ресурсом, который станет основным в ближайшем будущем. Но сложно рассчитывать на успех, когда документы целеполагания утверждаются перед документами прогнозирования.
Ставить цель, не имея разветвленной системы прогнозов, предусматривающих воздействие различных рисков и сценариев развития событий, является ошибкой.
При принятии принципиально важных управленческих решений мнение научного сообщества не было услышано. Либо к обоснованиям привлекались «специалисты», которые за вознаграждение готовы наукообразно обосновать все что угодно.
Запуск в действие такой колоссальной системы, которая предусматривалась законом о стратегическом планировании 2014 г., без создания единого центра управления ею является еще одной иллюстрацией отсутствия должного научного обоснования управленческих решений. Конструкция, предусмотренная законом 2014 г., без единого центра управления не может работать эффективно. Предполагалось, что в установленные сроки «на местах» соответствующие документы (стратегии, прогнозы, программы и пр.) возникнут и свяжутся в единую систему.
Навести порядок в процессах разработки документов, согласования отраженных в них мероприятий и показателей, целевых ориентиров и индикаторов, допустимость разработки новых редакций возможно только при системном рассмотрении этих вопросов. Обеспечить это системное рассмотрение возможно, только располагая всей полнотой информации, т. е. из единого центра управления системой стратегического планирования.
Законодательно на срок до 2030 года определены так называемые «стратегические инициативы» социально-экономического развития России, которые проводятся во всех сферах жизнедеятельности (рисунок 6).
Похожие работы
Работы автора