или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Волгоград > Волгоградский государственный университет |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Языкознание и филология |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 44 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.09.2016 |
Количество просмотров: | 575 |
Рейтинг работы: |
Работа написана грамотно, научным языком.
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Лингвокультурный типаж как предмет лингвистического изучения. |
6 |
1.1. Лингвокультурный типаж с позиций лингвокультурологии, лингвоконцептологии и лингвоперсонологии. |
6 |
1.2. Понятие «лингвокультурный типаж». |
14 |
Выводы к главе 1 |
21 |
Глава 2. Понятийные, образные и ценностные характеристики лингвокультурного типажа «гурман». |
23 |
2.1 Понятийные характеристики лингвокультурного типажа «гурман». |
23 |
2.2 Паспорт лингвокультурного типажа «гурман». |
29 |
2.3 Социокультурная справка лингвокультурного типажа «гурман». |
36 |
Выводы к главе 2 |
38 |
Заключение |
40 |
Библиография |
43 |
(фрагменты работы)
Актуальность темы исследования объясняется следующими моментами: 1) лингвокультурное моделирование языкового сознания и коммуникативного поведения стало одним из ведущих направлений современного языкознания, вместе с тем единицы и категории лингвокультурологического анализа по-разному трактуются в работах различных авторов; 2) обобщенные типы личностей в рамках определенной лингвокультуры воплощают в себе важную информацию о реальности коммуникативных поведенческих норм, однако в науке о языке описание подобных личностей находится только на начальной стадии; 3) изучение и описание лингвокультурного типажа «гурман» в России и во Франции важны для понимания культурных доминант поведения, свойственных русским и французам; учет этих доминант способствует оптимизации межкультурной коммуникации.
Объектом исследования является лингвокультурный типаж «гурман», в качестве предмета изучения рассматриваются понятийные, образные и ценностные характеристики данного типажа.
В основу выполненной работы положена следующая гипотеза: во французской и русской лингвокультуре существует типаж «гурман» - человек, особо относящийся к кулинарии, еде и её сервировке. Данный лингвокультурный типаж ассоциируется со стереотипом Франции, как страной, отличающейся своей кухней. Изучение лингвокультурного типажа представляет собой выявление его понятийных, образных и ценностных характеристик.
Целью исследования является комплексное лингвокультурологическое моделирование типажа «гурман».
Похожие работы
Работы автора