Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по языкознанию и филологии > Эпитеты как средство создания образа города в романе Чарльза Диккенса "Крошка Доррит"
Эпитеты как средство создания образа города в романе Чарльза Диккенса "Крошка Доррит"

Тема курсовой работы: Эпитеты как средство создания образа города в романе Чарльза Диккенса "Крошка Доррит"

1800 ₽
Купить за 1800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Самара > Самарский государственный университет
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Языкознание и филология
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 59
Оценка: 5
Дата публикации: 06.07.2025
Количество просмотров: 15
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Эпитеты как средство создания образа города в романе Чарльза Диккенса \»Крошка Доррит\» (Курсовые работы - Языкознание и филология). Иллюстрация №2: Эпитеты как средство создания образа города в романе Чарльза Диккенса \»Крошка Доррит\» (Курсовые работы - Языкознание и филология).
Описание работы

В данной курсовой работе исследуется роль эпитетов в создании образа города в романе Чарльза Диккенса "Крошка Доррит". Были выделены группы эпитетов по их роли в тексте, приведены цитаты из самого произведения. 
Курсовая работа была защищена в 2024 году, в Самарском государственном университете им. Королева на оценку "отлично". 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Не существует какого-либо одного единого определения эпитета.
Мнения исследователей насчет этого средства художественной
выразительности расходятся. В литературоведческом смысле эпитет является
стилистическим приемом, указывающим не только на признак предмета или
явления, но и дающее ему дополнительные качества в переносном или прямом
значении. То есть, у существительного появляется добавочное,
дополнительное свойство, которое делает его образ ярче, привлекательнее.
Н.И. Кондаков так объясняет значение эпитета в логическом словаресправочнике: эпитет –
определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту
произношения1
.
У М. Х. Абрамса в его работе «Глоссарий литературных терминов»
эпитет определяется следующим образом: «являясь термином в критике,
эпитет обозначает прилагательное или прилагательное словосочетание,
которое используется для характеристики отличительного качества человека
или предмета» («As a term in criticism, epithet denotes an adjective or adjectival
phrase used to define a distinctive quality of a person or thing»).
В узком же понимании эпитет является уточняющим определением,
подчиненным задаче художественного изображения объекта, его
эмоционально-образной интерпретации. Также эпитетами могут называться
употребленные в переносном смысле, красочные выражения, эпитеты
сводятся к понятию прилагательного и определения. Пьер Фонтанье в своей
работе «Les Figures du discours» отмечал, что эпитет «украшает речь, делает ее
более живой». В таком же контексте И.Р. Гарпелин4 рассматривает эпитет,
определяя его как стилистический прием, в основе которого лежит
«взаимодействие предметно-логического и контекстуального значений в
определении».
Если обратиться к исследованиям А.А Потебни, мы увидим, что он, в
свою очередь, определяет «эпитет» как «форму, общую по отношению к
содержанию», то есть эпитет является фигурой или формой, а не самим тропом.
Он рассматривает вопрос различения эпитета и синекдохи в своей работе
«Теоретическая поэтика». По мнению А.А. Потебни эпитет является
«проявлением художественной типичности, или синекдохичности, когда
образ становится в мысли началом ряда подобных и однородных образов».
Эпитет можно свести к набору повторяющихся типичных определений, тем
самым абсолютизируя функцию замены этого средства художественной
выразительности, которая, при этом, определяет природу эпитета. В данном
случае эпитет «не просто замещает признак, но и актуализирует его, выдвигает
на передний план». Теория литературы имеет дело только с так
называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans).
Таким образом, во многих исследованиях эпитет определяют как
эмоционально окрашенное средство художественной выразительности,
которое выражает субъективное отношение автора к описываемой им
действительности. В англоязычных определениях преобладает использование
терминов «adjective» (прилагательное) или «adjectival phrase»
(прилагательное-словосочетание) для обозначения и описания термина. Но в
узком смысле акцент делается на функционирование эпитета в предложении,
его роль как определения и принадлежность к прилагательным. Если
рассматривать эпитет в широком смысле, то можно выделить способность
эпитетов выполнять художественную функцию в тексте – эпитеты выражают
оценку автора к реалиям, описанным в произведении, экспрессию, создают
определенную атмосферу и настроение.

Купить за 1800 ₽