Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Курсовые работы > Курсовые работы по журналистике > Обломов как социальный и национальный тип (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)
Обломов как социальный и национальный тип (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Тема курсовой работы: Обломов как социальный и национальный тип (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

700 ₽
Купить за 700 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Журналистика
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 44
Оценка: 5
Дата публикации: 29.06.2019
Количество просмотров: 694
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Обломов как социальный и национальный тип (по роману И.А. Гончарова «Обломов») (Курсовые работы - Журналистика). Иллюстрация №2: Обломов как социальный и национальный тип (по роману И.А. Гончарова «Обломов») (Курсовые работы - Журналистика). Иллюстрация №3: Обломов как социальный и национальный тип (по роману И.А. Гончарова «Обломов») (Курсовые работы - Журналистика).
Описание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические
аспекты понятий «социальный» и «национальный» тип в русской литературе

1.1.
Изучение понятия «социальный» и «национальный» тип в социологии и
литературоведении……………………………………………..6

1.2. Социальный
и национальный тип в литературной традиции……...14

Глава 2. Обломов
- социальный и национальный тип (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

2.1.
Реализация понятия «социальный тип» на примере Обломова (в романе И.А. Гончаров
«Обломов»)…………………………………………..26

2.2. Реализация
понятия «национальный тип» на примере Обломова (в романе И.А. Гончаров
«Обломов»)…………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………...46

Список
использованной литературы………………………………………..48

Введение

В романе И.А. Гончарова «Обломов» затронуты вечные вопросы «Зачем
жить? К чему трудиться?» - вопросы, на которые человек часто не может найти в
себе однозначного ответа, и эти вопросы имеют общечеловеческий интерес. Мысль И.А.
Гончарова, проведенная в его романе, имеет особенное значение в наше время, для
нашего русского общества. Автор
задумал проследить мертвящее, губительное влияние, которое оказывают на
человека апатия, усыпление, овладевающее мало-помалу всеми силами души,
охватывающее и сковывающее собою все лучшие, человеческие, разумные движения и
чувства. Эта апатия составляет явление общечеловеческое, она выражается в самых
разнообразных формах и порождается самыми разнородными причинами.

Вопрос изучения романа И.А.
Гончарова «Обломов» является неоднозначным, зачастую даже спорным, что не может
не обратить на себя внимание. Актуальность нашего исследования обусловлена тем,
что роман «Обломов» отражает действительность социального и национального типа
человека второй половины
XIX века, изучая который мы
можем лучше понять особенности характера русского народа того времени и
современности.

Объект исследования – роман И.А. Гончарова «Обломов».

Предмет – выявление социального и национального типа в
образе Обломова.

Материал литературоведческого исследования – роман И.А.
Гончарова «Обломов», научные и художественные тексты по литературоведению,
теории литературы, критические статьи, монографии, диссертационные исследования.

Цель работы – анализ романа И.А. Гончарова «Обломов» и
выявление основных черт Обломова, характеризующего его как социальный и
национальный тип. Для реализации данной цели необходимо решение следующих
задач:

•        изучить
понятия «социальный» и «национальный» тип в социологии и литературоведении;

•        рассмотреть
понятия социальный и национальный тип в литературной традиции

•        раскрыть
реализацию понятия «социальный тип» на примере Обломова (в романе И.А. Гончаров
«Обломов»);

•        выявить
реализацию понятия «национальный тип» на примере Обломова (в романе И.А.
Гончаров «Обломов»).

Методология исследования опирается на
структурно-семантический метод - выделение из темы ключевых слов, которые характеризуют
предмет и аспекты, а также, последующее выявление их смыслового содержания, в
работе используется принцип целостного изучения художественного произведения в
тесном взаимодействии с такой процедурой, как анализ.

Теоретической основой курсовой работы являются труды
крупнейших отечественных литературоведов, специалистов по теории и истории
литературы – М.М. Бахтина, В.В. Виноградова, А.П. Чудакова, Ю.В. Манна, М.Я.
Вайскопфа, В.Н. Топорова, Ю.М. Лотмана, Е.А. Ляцкого,                    Д.С. Лихачева,Н.А.
Добролюбова, А.В. Дружинина, Г.А. Кушелева-Безбородко, Е. Краснощековойи
других.

Практическая значимость курсовой работы обусловлена
возможностью использования материала для подготовки к практическим занятиям, а
также при изучении творчества И.А. Гончарова в педагогической практике.

Структура курсовой работы состоит из Введения, двух глав,
Заключения и Списка использованной литературы.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Безусловно, сам по себе национальный тип не является абсолютным выражением эстетического идеала автора, отнюдь не все его стороны симпатичны А. С. Пушкину (хотя все интересны ему как художнику): его отталкивает то, что Ф. М. Достоевский назовёт впоследствии "безудержем" - бесконечностью и безоглядностью собственных проявлений и в добре, и в зле. [1, с.143] Услышав калмыцкую сказку, рассказанную Пугачёвым, Гринёв не соглашается с ним из чисто нравственных оснований. Характерно и то, что "старинный русский барин" Кирила Петрович Троекуров, временами жестоко – вполне в духе "народных потех" – трунивший над своими гостями и воочию убедившийся в смелости и хладнокровии молодого учителя, не только его после этого "полюбил и не думал уж ... пробовать", но безапелляционно защищает Дефоржа от подозрений исправника. [56, С.4]
А. С. Пушкин не приемлет народные черты – наглое плебейство, прагматизм, грубость и жестокость, противопоставляя им нечто, что отличает дворянина от мужика, что обязывает первого быть выше второго, предводительствовать и направлять последнего. Даже добрый и самоотверженный Савельич ("Капитанская дочка") уговаривает молодого офицера ради спасения жизни подвергнуться подлому унижению. В творчестве А. С. Пушкина национальный тип впервые получает самостоятельное значение как полноценный предмет творческого исследования, а не просто иллюстрация к тем или иным этическим, социально-политическим, философским идеям. [56, с.6]
Национальный тип в изображении М.Ю. Лермонтова ("Герой нашего времени") несет на себе явственный отпечаток мировоззренческих и собственно эстетических исканий автора; он глубок, искренен, бескомпромиссен, откровенен в своих желаниях, прям и непреклонен в достижении поставленных целей, - и поэтому, с обыденной, житейской точки зрения, зачастую безнравствен (Янко, "ундина", Азамат, Казбич). Национальный тип "приземлен", его желания и цели подчинены тривиальным потребностям обыденного земного существования и обусловливаются действенными, но примитивными законами: если тебя обманули – отомсти, если кто-то проник в твою тайну – убей, если тебе что-то нравится – добейся обладания любыми средствами и за любую цену. То, что не изменит лично тебе, нельзя ни продавать, ни менять (Казбич и его Карагёз), но все остальное, в том числе и собственные жизнь, сила, сноровка, стоят денег, и продавать их надо подороже. [56, с.6]

Купить за 700 ₽