Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по журналистике > Bнтервью как информационный жанр в тележурналистике
Bнтервью как информационный жанр в тележурналистике

Тема курсовой работы: Bнтервью как информационный жанр в тележурналистике

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Журналистика
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 37
Оценка: 87 баллов из 100
Дата публикации: 20.07.2021
Количество просмотров: 442
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Bнтервью как информационный жанр в тележурналистике (Курсовые работы - Журналистика). Иллюстрация №2: Bнтервью как информационный жанр в тележурналистике (Курсовые работы - Журналистика).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Все больше в последнее время появляется публикаций в жанре интервью, журналисты все чаще обращаются к нему, чтобы поговорить о насущных проблемах и решить важные вопросы. Такое внимание к интервью обосновано – современный этап развития журналистики предполагает модернизацию всей системы средств массовой информации. На этом фоне на первый план среди произведений стали выходить тексты «диалогичной природы»: интервью, беседа, «круглый стол» и т.д., в которых можно проследить разные точки зрения на один и тот же поставленный вопрос или волнующую аудиторию проблему. Благодаря таким жанрам, как интервью, журналисту проще работать в реальном режиме диалога со своими читателями. При этом всегда можно отделить первоисточник информации от «вторичного комментария», что делает современную журналистику более свободной по мысли и стилю.

Также существенным фактом является смена роли самой аудитории в обществе: от пассивного потребления медийного продукта к равноправному участию, соучастию, в обмене информации. Все это отражает тенденцию перехода от процесса информирования к коммуникации как взаимодействию. И здесь интервью является незаменимым помощником в работе любого журналиста.

Изучением места, роли и функции жанра интервью в системе жанров журналистики занимались многие отечественные и зарубежные исследователи, в том числе С.Н. Ильченко, М.М. Лукина, А.А. Тертычный, А.В. Шишкина, Урмас Отт, и другие. Но исследование данных авторов лишь предполагает наличие гибридных жанров или технических трансформаций интервью в условия новой медиареальности, поэтому данная проблема исследования актуальна сейчас и продолжает активно рассматриваться учеными.

Актуальность проблемы исследования заключается в том, чтобы понять историю жанра и то, как он сумел трансформироваться в современной системе новых СМИ, какие характеристики становятся ключевыми для целевой аудитории, а какие утратили свою значимость. Ведь  журналистика – это именно та область науки, которая не только отражает социальную реальность, а изменяется вместе с ней, принимает новые тенденции реальности и конструирует эту самую реальность.

Объект исследования: жанр интервью.

Предмет исследования: методы и приемы, используемые в жанре интервью для объективной подачи информации.

Цель исследования: проанализировать историю жанра интервью, его трансформироцию в условиях современной тележурналистики. Создать авторскую видеоработу в жанре интервью.

         Задачи исследования:

- изучить систему жанров журналистики;

- рассмотреть понятие, характеристику и классификацию интервью;

- проанализировать способы отражения реальности и влияние на аудиторию посредствам жанра;

- выделить особенности работы журналиста при проведении интервью;

- разработать авторскую видеоработу.

Методы   исследования: В работе использовался сравнительный   метод, теоретический анализ   проблемы исследования, индуктивно-дедуктивный метод позволили систематизировать теоретический материал; метод  мониторинга,  примененный  при  отборе  эмпирического материала исследования; метод синтеза использовался при разработке авторского материала.

Теоретической базой исследования стали такие труды отечественных и зарубежных авторов, как Н.С. Ильченко, М.М. Лукина, Отт Урмас, М.Н. Ким,, Е.П. Прохоров, В.Л. Цвик, С.В. Ляпун, Е.С. Долгина, С.А. Белановский,  Н.Ю. Янчева  и другие.

Теоретическая значимость исследования заключается в научно-исследовательском характере работы, а также в систематизации, актуализации знаний по теме современного телевизионного интервью.  Анализируя современный эмпирический материал, можно выявить значительные отличия в понимании специфики жанра научных текстов советской и современной журналистики.

Практическая ценность дает возможность специалистам медиасреды актуализировать знания, применять эффективные способы воздействия на аудиторию в повседневной журналистской практике. Работа содержит анализ практического материала и служит эмпирической базой для дальнейшего изучения тема исследования. Практическую ценность представляет свод правил, которые могут использоваться практикующими журналистами при съемке интервью.

Научная новизна исследования состоит в обосновании утверждения о том, что создание жанра интервью обеспечивается знанием его особенностей и специальными профессионально значимыми умениями. Также новизна проявляется в описании жанрообразующих и текстообразующих признаков интервью. В работе выявлены основные умения, необходимые для создания жанра интервью.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов и списка литературы. Список литературы включает 50 источников. Общий объем дипломной работы составляет 37 страниц компьютерного набора текста.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Выводы к разделу I

В первом разделе выпускной квалификационной работы удалось рассмотреть и проанализировать систему жанров журналистики и историю ее создания. Различные подходы отечественных исследователей к классификации критериев, влияющих на жанрообразование науки. Исходя из анализа эмпирического материала было выявлено, что жанры журналистики длительное время рассматривались только с позиции филологии, что не удовлетворяло запросы научного общества. Социальная природа журналистики сильно отличает ее от литературы, на систему жанров которой тогда опирались многие исследователи. Поэтому в научном дискурсе 60-80 годов пошлого века началась активная дискуссия с участием всех теоретиков журналистики прошлой эпохи.
Первыми предложили трехуровневую жанровую систему В.В. Ризуна и Т.А. Трачук, которые проводили анализ существующих журналистских материалов. Окончательно же сформулировал традиционную систему жанров журналистики В.И. Здоровега, А.А. Сербенская, Д.С. Григораш в учебнике «Теория и практика советской журналистики» 25].
С выпуском учебного пособия попытки создать универсальную классификацию жанров не закончились, а исследования в этой области ведутся по сей день. Если с жанровой системой периодических изданий все становится ясно, но про систему жанров тележурналистики общего научного подхода нет. Конечно, тележурналистика в большинстве переняла систему жанров периодики, но все же имеет свои нюансы и дополняет традиционную систему.
Роль интервью в системе жанров определяется целью и функцией материала. Четкой позиции в этом вопросе не может существовать, поскольку интервью носит универсальный характер. При наличии оправленного набора маркеров данный вид материалов можно относить к аналитической группе, а можно к информационной. На данный момент на просторах интернета легко встретить интервью чисто публицистического характера, что тоже может быть вполне вероятно.
Проблема научного знания состоит в том, что она (система журналистских жанров) не имеет четких границ и относит материал по наличию признаков данного жанра. То есть по своей природе, интервью нельзя отнести к какому-то определённому жанру материалов, поскольку его вариативность, цель, направленность может иметь самый разный характер. Глубокое изучение данного вопроса позволило реализовать одну из поставленных задач данного исследования 32].
По мимо жанровой природы в материалах работы была рассмотрела классификация, понятие, характеристики интервью как отдельного информационного материала. Общепринятым и уместным по отношению к объекту исследования считается такое определение итервью:
Интервью — это способ получения определённой информации в процессе диалога, структура которого строится по принципу «вопрос-ответ».
Анализируя виды интервью, за основу была приняла работа М. Лукиной, которая выделяет интервью-расследование, информационное интервью, оперативное интервью, интервью-портрет. При этом, отечественные исследователи выделяю функции интервью, в зависимости от его вида: информативная, идеологическая, воздействующая 6].
Особое внимание в разделе выделялось методам сбора информации, поскольку интервью – это способ получения этой самой информации, то логично рассмотреть, какие способы для этого используются.
Итогом исследования стала реализация двух задач научной работы и рассмотрение интервью, начиная с истоков (жанрообразования), до финального технического этапа сбора информации.

Купить за 2000 ₽