Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по журналистике > Реализация творческого замысла телепублициста в литературном сценарии
Реализация творческого замысла телепублициста в литературном сценарии

Тема курсовой работы: Реализация творческого замысла телепублициста в литературном сценарии

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Журналистика
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 32
Оценка: 86 из 100 баллов
Дата публикации: 21.07.2021
Количество просмотров: 390
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Реализация творческого замысла телепублициста в литературном сценарии (Курсовые работы - Журналистика). Иллюстрация №2: Реализация творческого замысла телепублициста в литературном сценарии (Курсовые работы - Журналистика).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Телевизионный сценарий – это литературная основа телевизионного фильма или программы, которая позволяет продумать малейшие аспекты создания произведения, выстроить повествование логически и композиционно. Тем не менее, сегодня на телевидении созданию сценария уделяется не так уж много времени. Журналисты, которые трудятся над созданием новостей, обходятся синопсисами или работают вообще без какого бы то ни было плана действий.

Это происходит из-за того, что журналист должен действовать оперативно, принимать решения молниеносно, и сценарий или синопсис его произведения складывается в ходе съемок, в процессе написания текста, а порой и за монтажным столом. Авторы программ, как правило, создают их текстовую основу, но текст такой программы также нельзя назвать полноценным сценарием.

Актуальность данной работы состоит в том, чтобы обозначить важность создания литературного сценария и показать методы воплощения в нем творческого замысла, что позволит начинающим специалистам создавать полноценный телевизионный материал высокого качества. Более того, авторская разработка литературного сценария, приложенная в материалах работы, может служить примером всех вышеуказанных приемов и наглядным материалом теоретической и научной части исследования.

Объект исследования: сценарий как средство реализации творческого замысла тележурналиста.

Предмет исследования: основные этапы создания сценария.

Цель исследования: выявить особенности, методы, приемы и средства воплощения творческого замысла в литературном сценарии телепублициста. Воплотить творческий замысел в авторской видеоработе.

Задачи исследования:

проанализировать понятие литературный сценарий, изучить его виды;

− рассмотреть средства создания литературного сценария для публицистических телепередач;

выявить способы формирования качественной телепрограммы.

определить средства создания литературного сценария в современных СМИ.

Методы исследования: в работе использовался сравнительный метод, теоретический анализ проблемы исследования, индуктивно-дедуктивный метод позволили систематизировать теоретический материал исследования.

Степень изученности (разработанности) проблемы: среди авторов, чьи научные труды касаются проблематики творческого замысла можно назвать: И.О. Маркову, Г.М. Фрумкина, М.Н. Кима, Г.В. Лазутина и других. Средства воздействия СМИ в своей работе рассматривал А.А. Гаврилов, а технологию создания журналистского произведения изучали М.Н. Ким, А.В. Колесниченко, Ю.М. Черняк, А.А. Конович. Методы съемки и реализации литературного сценария просматриваются в работе М.Е. Голдовской. Творческий замысел в телепублицистике до сих пор является малоизученным аспектом, а способы его воплощения в литературном сценарии нажинаются в глубоком научном анализе.

Теоретическая значимость исследования данного исследования состоит в том, что наработан материал, ценный для изучения способов воплощения творческого замысла в литературном сценарии. А также в пополнении эмпирической базы на эту тему, поскольку понимание творческого замысла, на наш взгляд, недостаточно изучено.

Практическая ценность состоит в том, что знания, полученные в результате написания данной работы, можно применять в практике телепублициста при создании литературного сценария программ исследуемой направленности. Научная новизна исследования заключается в попытке анализа научного подхода к рассмотрению понятия творческого замысла, в актуализации знаний по теме и разработке авторского литературного сценария.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух разделов, выводов и списка использованных источников литературы. Список литературы включает 40 источников. Общий объем дипломной работы составляет 32 страницы компьютерного набора текста.


 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Выводы к разделу I
В первом разделе данной выпускной квалификационной работы мы рассмотрели сценарий как основа создания телевизионной программы. Основной дефиниций термина сценария стало определение американского ученого Сида Филда: «Сценарий – это история, рассказанная в картинка с использованием диалогов и описаний, помещенная в контекст драматургической структуры» [5, с. 19].
В рамках исследования была рассмотрена классификация разновидностей сценария на основании научных работ А.Б. Кузнецова. Были выделены следующие разновидности: литературный сценарий, публицистический сценарий, оригинальный сценарий, неоригинальный сценарий, режиссёрский сценарий, экспликация.
В теории и практике режиссуры отмечается, что правильно подобранный художественный материал – это большая часть успеха представления. Для чего же нужно уметь правильно и качественно подбирать художественный материал для театрализованного представления? Для того чтобы раскрыть и полностью показать идею, тему и сверхзадачу. Для того чтобы зритель смог погрузиться и вникнуть в суть произведения, если это касается создания отдельного телевизионного проекта.
В рамках исследования также были очерчены принципы дифференциации идейно-художественного компонента и категории отбора художественного материала на основании работ И.О. Маркова.
В рамках реализации второй задачи исследования, мы рассматривали то, каким образом происходит воплощение творческого замысла в телепублицистике. Эмпирической базой исследования стали работы А.В. Колесникова, А.А. Гаврилова, В.А. Кара-Мурза и другие.
Итогом исследования стали такие тезисы:
– Творческий замысел – это элемент творческого процесса. В тот момент, когда автор определил сюжет, и в ходе создания произведения воплощает некую идею, которая имеет для сюжета особое значение, выбранным им самим средствами. Творческий замысел индивидуален для каждого произведения, у которого есть идея.
– Творческий замысел реализуется посредствам воплощения идеи произведения, а идея, в свою очередь, посредствам использования системы средст выразительности.
– В сценарной записи должны присутствовать и литературные и экранные черты, т. е. эта запись должна давать изображение того, что будет увидено и снято режиссером и оператором, отчетливо передавать не только замысел автора, но и предлагать пластическое, звуковое и монтажное решение эпизодов.
Таким образом, литературный сценарий становится полем для воплощения идеи, а значит и творческого замысла произведения, с помощью различных средств воздействия на аудиторию.

Купить за 1000 ₽