или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 74 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 01.12.2022 |
Количество просмотров: | 124 |
Рейтинг работы: |
"На муниципальные органы власти возлагается ответственность за
развитие дошкольного образования: от решения бытовых проблем и контроля над
финансовой дисциплиной до системы повышения квалификации кадров.
В результате происходящих изменений возникла острая
необходимость обновления не только знаний специалистов дошкольных учреждений,
но и управления качеством всей системы дошкольного образования.
Актуальность темы работы заключается и в том, что
модернизация образования предполагает стимулирование инновационной активности
участников управления дошкольным образовательным процессом посредством
внедрения инструментов оценки качества, в целях его повышения.[...]
Цель диссертационного исследования состоит в
теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций по формированию
механизмов обеспечения качества услуг дошкольного образования для жителей
сельских территорий Тихорецкого района Краснодарского края. Указанная цель
предопределила выбор и необходимость решения следующих исследовательских задач:
¾
определить основания анализа обеспечения предоставления услуг сельскими
ДОУ в контексте категории – «качество»;
¾
изучить процессы организации инновационной деятельности при обеспечении
качества предоставления услуг в сельских ДОУ;
¾
проанализировать особенности модернизации сельских ДОУ как критерия
повышения качества предоставления услуг;
¾
провести мониторинг качества предоставления услуг, обеспечиваемого
сельскими ДОУ Тихорецкого района;
¾
выявить рычаги формирования интегральная модель обеспечения качества предоставления
услуг в сельских ДОУ Тихорецкого района;
¾
предложить рычаги системы инновационного обеспечения качества
предоставления услуг сельскими ДОУ Тихорецкого района.
Содержание работы:
Введение. 4
1 Теоретико-практические подходы к выявлению проблем обеспечения качества
предоставления услуг в сельских дошкольных учреждениях. 9
1.1 Методологические и теоретические основания анализа обеспечения
предоставления услуг сельскими ДОУ в контексте категории – «качество» 9
1.2 Организация инновационной деятельности при обеспечении качества
предоставления услуг в сельских ДОУ.. 23
1.3 Модернизация сельских ДОУ как критерий повышения качества
предоставления услуг в сельских ДОУ.. 32
1.4 Управление качеством предоставления услуг в сельских ДОУ как
составная процесса перехода общества к модели «инновационного развития». 35
2 Диагностика возможностей обеспечения качества предоставления услуг в
сельских ДОУ Тихорецкого района. 41
2.1 Мониторинг качества предоставления услуг, обеспечиваемого
сельскими ДОУ Тихорецкого района. 41
2.2 Интегральная модель обеспечения качества
предоставления услуг в сельских ДОУ Тихорецкого района. 46
2.3 Предложения по формированию системы
инновационного обеспечения качества предоставления услуг сельскими ДОУ
Тихорецкого района. 49
Заключение. 53
Список
использованных источников. 56
Приложение А
Количество
организаций дошкольного образования
в Краснодарском
крае. 63
Приложение Б
Качество услуг
предоставления дошкольного образования
в Краснодарском крае. 64
Приложение В
Оценка состояния конкурентной среды в сфере
дошкольного образования в Краснодарском крае. 65
Приложение Г
Оценка деятельности органов власти в сфере
дошкольного образования в Краснодарском крае. 66
Приложение Д
Результат
комплексной оценки качества образования
по шкале ECERS-R 67
Приложение Е Пример инновационного
проекта «Методика оценки организации игровой деятельности в сельском детском
саду»………………………………………………………….…69
(фрагменты работы)
Кроме того, зачастую в сельских дошкольных образовательных учреждениях недостаток мониторинга может быть восполнен педагогическим наблюдением.
С изменением социальной структуры, потребностей местных жителей в дошкольном образовании преобразуются и подходы к оценке деятельности педагогов.
Ряд ученых, в частности Гурьянова М.П., Котькова Е.Е., считают, что для сельской дошкольной образовательной организации потребность в педагогической культуре воспитателя существенно выше, чем в городских муниципальных образованиях. Это обусловлено воздействием социокультурной среды села, ввиду которого формируются, по мнению авторов, компетенции сельского воспитателя [33].
Исследования, проведенные Коркиной О.С., подтверждают, что образовательный уровень населения в сельской местности ниже, чем в городской, при этом присутствует специфика более узкой системы социального деления: социальное окружение сельского воспитателя ограничено численностью местного населения.
На специфику деятельности сельского воспитателя оказывают влияние такие проблемы как уровень подготовки в средних профессиональных и высших учебных заведениях, отсутствие соотношения личностных и профессиональных компетенцией педагогической культуры, отсутствие методических служб.
Прогрессивные требования к уровню дошкольного образования определяют необходимость самооценки воспитателем результатов собственной деятельности, исходя из:
– оценки интегративных качеств детей;
– психологического благополучия детей;
– рационализации образовательного процесса;
– поддержания идей реструктуризации содержания образования;
– степени интереса и вовлеченности детей в образовательные процессы.
Похожие работы