или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский университет дружбы народов (РУДН) > Юридический факультет |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 116 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 30.09.2021 |
Количество просмотров: | 410 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ.. 8
1.1.
Генезис коррупции и исторические аспекты формирования российского
антикоррупционного законодательства. 8
1.2.
Сущность коррупции как отклоняющегося поведения в государственной службе 20
1.3.
Теоретические и нормативные основы антикоррупционной политики России:
национальный и международный аспекты.. 29
1.4.
Антикоррупционные стандарты как основа противодействия совершению коррупционных
правонарушений. 42
ГЛАВА
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИИ.. 51
2.1.
Основные направления и методы предупреждения коррупции в Российской Федерации
на современном этапе. 51
2.2.
Механизмы и способы предупреждения и пресечения коррупции в органах
государственной власти. 64
2.3.
Проблемы обеспечения национальной безопасности и реализации правовой политики в
сфере противодействия коррупции. 76
2.4.
Перспективы совершенствования антикоррупционной деятельности в Российской
Федерации. 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 99
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 103
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью исследования и изучения эффективных механизмов предотвращения и противодействия коррупции, реализация которых будет способствовать снижению уровня коррупции и созданию условий для реализации стоящих перед органами государственной власти задачами государственного строительства и устранения дефектов государственного регулирования общественных отношений в различных сферах жизни.
Противодействие коррупции осуществляется различными методами, но поскольку коррупция как явление многогранна и неистребима, как и желание многих государственных служащих получить нелегальный доход за лоббирование интересов тех, кто их материально простимулирует, а также стремление многих соискателей государственных услуг упростить легальную процедуру разрешения каких-либо собственных вопросов, то законодательство, правовая доктрина и наука, а также правоприменительная практика должны исходить из поиска новых методов противодействия коррупции.
Наиболее проблемной характеристикой данного явления является то, что из служебной аномалии оно постепенно превратилось в общественную норму, а коррумпированные отношения все больше вытесняют правовые и этические отношения между людьми.
По данным доклада международной неправительственной организации TransparencyInternational (TI), по уровню коррупции за 2018 г. Россия занимает 138 место в мире из 180 возможных, разделяя данную позицию с Папуа-Новая Гвинея, Ливан, Иран, Гвинея и Мексика. По сравнению с 2017 годом Россия опустилась на три места.
Указанные обстоятельства обусловливают острую потребность смещения акцентов в системе антикоррупционного регулирования на разработку механизмов предупреждения коррупционных проявлений, наиболее эффективными из которых являются административно-правовые меры, например, так называемые антикоррупционные стандарты, а также актуализируют исследование особенностей организации системы антикоррупционных стандартов в органах государственной власти, что и определяет актуальность выбранной темы работы.
Объектом научного анализа выступает совокупность правоотношений, складывающихся в процессе выработки механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти.
Предметом исследования является комплекс проблем научного и прикладного характера, связанных с разработкой механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти, в том числе – посредством разработки антикоррупционных стандартов.
Цель исследования – на основе анализа теоретико-методологических и правовых основ борьбы с коррупцией определить основные направления, механизмы и средства ее предупреждения, пресечения и противодействия в органах государственной власти.
Указанная цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
исследовать генезис коррупции и исторические аспекты формирования российского антикоррупционного законодательства;
раскрыть сущность коррупции как отклоняющегося поведения в государственной службе;
определить теоретические и нормативные основы антикоррупционной политики России: национальный и международный аспекты;
проанализировать антикоррупционные стандарты как основу противодействия совершению коррупционных правонарушений;
определить основные направления и методы предупреждения коррупции в Российской Федерации на современном этапе ;
проанализировать механизмы и способы предупреждения и пресечения коррупции в органах государственной власти;
выявить проблемы обеспечения национальной безопасности и реализации правовой политики в сфере противодействия коррупции;
выявить перспективы совершенствования антикоррупционной деятельности в Российской Федерации.
В основу методологии исследования положен комплексный подход, обусловленный многоаспектностью поставленных задач с использованием философских принципов единства социально-правового и гносеологического анализа, объективности, историзма, конкретности истины и т.д., общенаучных методов (прежде всего, системного, синергетического, логического, структурного, функционального).
Указанные методы позволяют актуализировать проблематику коррупции в органах государственной власти с точки зрения системного явления, противодействие которому возможно лишь массированной разработкой стандартов служебного поведения, исключающих столь опасную аномалию, как коррупция.
Кроме того, были применены специальные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и другие, что позволило проанализировать правовые аспекты применения антикоррупционных стандартов и иных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти.
Теоретическая основа исследования базируется на общих принципах объективности и приоритета общечеловеческих ценностей, предусматривающих объективное описание и анализ событий, явлений на основе научно-критического использования различных источников.
В процессе исследования применялись положения и выводы научных трудов таких ученых: Т.С. Глазырин, Т.Л. Козлов, Б.Н. Комахин,М.В. Костенников, С.П. Кубанцев, В.В. Моисеев, А.Ф. Ноздрачев, В.А. Номоконов, Е.В. Охотский, В.Н. Прокуратов, Н.Н. Розанова, П.А. Скобликов, В.В. Стрельников и др.
При работе над выбранной темой работы актуальным представляется анализ результатов теоретических исследований представителей отечественной правовой мысли, научных трудов по теории и истории государства и права, политологии, философии и других наук.
Эмпирическая база исследования включает статистические данные, а также информацию сети Интернет по вопросам, затрагивающим различные аспекты исследуемой проблематики.
Научная новизна исследования заключается в том, что указанная работа является комплексным трудом, посвященным разработке антикоррупционных стандартов в деятельности органов государственной власти, а также формированию системы иных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти. Выводы и предложения, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы в дальнейшей разработке концептуальных основ (научных рекомендаций, концепций, программ и т.п.) решения актуальных вопросов противодействия коррупции и в совершенствовании нормативно-правовых актов, регулирующих антикоррупционные стандарты в системе органов государственной власти.
Структура работы, обусловленная ее предметом, целью и задачами, состоит из введения, двух разделов (объединяющих восемь параграфов), заключения и списка литературы.
Похожие работы
Работы автора