Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Магистерская диссертация > Магистерская диссертация по праву и юриспруденции > Теория и практика разрешений споров о детях
Теория и практика разрешений споров о детях

Тема магистерской диссертации: Теория и практика разрешений споров о детях

7000 ₽
Купить за 7000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Магистерская диссертация
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 99
Оценка: 5
Дата публикации: 06.01.2023
Количество просмотров: 149
Рейтинг работы:
Описание работы

Актуальность темы диссертационного исследования определяется тем, что в настоящее время имеют большое значение проблемы, связанные с разрешением семейных споров, которые затрагивают права и интересы несовершеннолетних. Кроме того, актуальность обусловлена несовершенством российского семейного и гражданского процессуального законодательства, а также отсутствием единых подходов при рассмотрении различных категорий споров о воспитании детей в судебной практике, что требует внесения уточнений и дополнений в российское законодательство.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, потому что Кон-ституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их вос-питание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ) .
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей . Все эти обя-занности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса Российской Фе-дерации.
Когда семья не может выполнять возложенные на неё воспитательные функции, то возникают споры о детях. Особенностью таких споров является то, что они неразрывно связаны с воспитанием.
Известный педагог В. А. Сухомлинский видел в воспитании детей главный смысл и цель семейной жизни, а основной школой воспитания де-тей он считал взаимоотношения мужа и жены, отца и матери .
Но не всегда проживание в семье соответствует интересам ребенка. В ней может сложиться обстановка, в которой семья превратится во враждеб-ную для ребенка среду.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или одним из родителей своих обязанностей и нарушение законных прав другого су-пруга или ребенка приводят к возникновению споров, требующих, вне вся-кого сомнения, разрешения с восстановлением нарушенных прав. В соот-ветствии с п. 1 ст. 61 Семейного кодекса Российской Федерации (далее СК РФ) родители имеют равные права и несут равные обязанности в отноше-нии своих детей (родительские права). Таким образом все споры, имеющие отношение к воспитанию детей, должны решаться по обоюдному согласию обоими родителями.

Целью исследования данной работы является изучение системы во-просов, определяющих особенности споров, связанных с воспитанием де-тей; выявление наиболее актуальных проблем, связанных с рассмотрением споров о детях; поиск путей совершенствования семейного законодатель-ства по данной категории дел.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
 раскрыть понятие споров о детях;
 изучить классификацию споров о детях;
 рассмотреть вопрос медиации в спорах о детях;
 проанализировать основные виды споров о детях между родителя-ми;
 найти пути устранения пробелов семейного законодательства при рассмотрении споров о детях.

1.2. Классификация споров о детях
Классифицируя споры о детях, нужно учитывать, что данные споры содержат два аспекта: процессуальный и материальный.
Материальное право непосредственно регулирует предметные, мате-риальные отношения, а процессуальное право – порядок реализации норм материального права, прав и обязанностей субъектов правовых отноше-ний .
Многие известные цивилисты и процессуалисты занимались пробле-матикой классификации споров о детях с материально-правовой точки зре-ния. Например, Ю. С. Соколовская классифицировала споры о детях по следующим основаниям:
1. Споры о праве на воспитание детей, которые подразделяются:
1) споры, возникшие между совместно проживающими родителя-ми;
2) споры, возникшие между раздельно проживающими родителя-ми;
3) споры между родителями и третьими лицами.
2. Споры о смени имени, фамилии ребенка.
3. Споры об усыновлении, опеке и патронате (форма воспитания по-терявшего родителей ребенка в семье, которая заключает с органами опеки и попечительства гражданско-правовой договор о передаче ребенка).
4. Споры о происхождении детей .
Вышеизложенная классификация дана с учетом действующего в тот период времени Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР 1927 года . По утверждению Ю. С. Соколовской споры о детях должны решаться в су-дебном порядке .

Купить за 7000 ₽

Похожие работы