Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Магистерская диссертация > Магистерская диссертация по праву и юриспруденции > Государственная гражданская служба и муниципальная служба как институты публичной власти

Тема магистерской диссертации: Государственная гражданская служба и муниципальная служба как институты публичной власти

300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Магистерская диссертация
Категория: Право и юриспруденция
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 76
Оценка: отлично
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Государственная гражданская служба и муниципальная служба как институты публичной власти (Магистерская диссертация - Право и юриспруденция).

Введение

Глава 1. Государственная гражданская служба в Российской Федерации: этапы формирования и нормативно-правовое регулирование

1.1. Основные этапы становления и развития государственной гражданской службы в современной России

1.2. Особенности правового регулирования государственной гражданской службы

Глава 2. Муниципальная служба в Российской Федерации: специфика формирования и особенности нормативно-правового регулирования

2.1. Политико-правовые условия формирования и становления муниципальной службы в России

2.2. Особенности современного правового регулирования муниципальной службы

Глава 3. Проблемные аспекты развития государственной гражданской службы и муниципальной службы и пути их решений

3.1. Проблемные вопросы совершенствования государственной гражданской службы в Российской Федерации варианты их разрешения

3.2. Политико-правовые проблемы развития муниципальной службы в Российской Федерации и особенности их решения


Аннотация

Автором проводится анализ государственной гражданской службы и муниципальной службы как институтов публичной власти, изучение теоретических и правовых основ деятельности данных институтов, а также выявление проблемных аспектов в этой области. Выработаны рекомендации по совершенствованию нормативно-правового регулирования, как государственной гражданской службы, так и муниципальной службы.

Введение
Аннотация
Автором проводится анализ государственной гражданской службы и муниципальной службы как институтов публичной власти, изучение теоретических и правовых основ деятельности данных институтов, а также выявление проблемных аспектов в этой области. Выработаны рекомендации по совершенствованию нормативно-правового регулирования, как государственной гражданской службы, так и муниципальной службы.
Ключевые слова: государственная служба, государственная гражданская служба, муниципальная служба.
Annotation
The author analyzes the state civil service and municipal service as institutions of public power, studies the theoretical and legal foundations of these institutions, as well as identifying problematic aspects in this area. Recommendations on improving the legal regulation of both the state civil service and the municipal service have been developed.
Keywords: state service, state civil service, municipal service.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития России и становлением правового государства неизмеримо возросло значение государственной службы Российской Федерации и её субъектов, которая является непременным атрибутом всей системы государственного управления.
В 2001 году Президентом Российской Федерации была утверждена Концепция реформирования системы государственной службы. В данной Концепции были определены базовые цели и задачи перестроения системы государственной службы. Согласно данной Концепции были сформированы начала единой системы государственной службы, положены принципы её функционирования правового, экономического и организационного характера.
Процесс реформирования в системе государственной службы был связан с принятием таких законодательных актов, как Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
На сегодняшний день как государственная гражданская служба, так и муниципальная служба находятся на новой стадии реформирования и эволюции, в результате которой необходимо решить не менее значимые задачи. К таковым относятся: 1) создание системы государственной службы как целостного государственно-правового механизма; 2) формирование системы управления государственной службой; 3) введение эффективных технологий и актуальных методов кадровой работы; 4) увеличение эффективности профессиональной деятельности государственных служащих.
В таких обстоятельствах вопросы, связанные с совершенствованием организационно-правового регулирования государственной гражданской и муниципальной служб в Российской Федерации, обретают особую значимость. В правовой доктрине справедливо указывается, что давно существует необходимость в проведении научного анализа не только основных правовых норм действующих законодательных актов, но и базовых векторов развития и реформирования государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Объектом исследования является общественные отношения, возникающие в процессе поступления и прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу и муниципальную службу как институты публичной власти.
Степень научной изученности темы исследования. Тематика различных аспектов правового регулирования государственной гражданской службы и муниципальной службы как институтов публичной власти на протяжении ряда лет вызывает интерес не только в обществе и государстве, но и ученых-правоведов. К данной теме обращались практически все видные ученые-конституционалисты, многие представители административно-правовой науки, а также правоведы в сфере трудового права. В различной степени проблемные вопросы, связанные с совершенствованием государственной службы, нашли отображение в некоторых монографиях, учебных материалах, комментариях к законодательным актам о труде и государственной службе, научных статьях. По этим проблемным аспектам правоведами-административистами написаны докторские диссертации (Ю.Н. Старилов, Д.Н. Овсянко, Н.М. Казанцев, В.А. Козбаненко, А.А. Гришковец, И.А. Дякина, Е.А. Крылова и др.). В сфере трудового права проблематике применения законодательства о труде к служебным правоотношениям посвящены монографическое исследование Т.А. Нестеровой, докторская диссертация Л.А. Чикановой и несколько диссертационных исследований на соискание ученой степени кандидата наук по некоторым аспектам организационно-правового регулирования государственной гражданской службы в Российской Федерации. Наряду с этим не только ученые в области административного права, но и правоведы в сфере трудового права концентрировали свои усилия в основном на аргументировании отраслевой принадлежности государственной гражданской службы к предмету «своей» правовой отрасли, а также осуществляли анализ проблемных вопросов ее организационно-правового регулирования при помощи использования инструментария присущего их отрасли. Попыток же применения комплексного и межотраслевого подхода к данным проблемным аспектам до сих пор не предпринималось. Помимо этого, большое количество научных исследований, связанных с данной темой, в области трудового права осуществлялись или в дореформенное время, или непосредственно после принятия Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Вместе с тем новые проблемные вопросы, которые нуждаются в научном осмыслении, возникли именно в последние годы.
Целью исследования является комплексное исследование правового регулирования государственной гражданской службы и муниципальной службы как институтов публичной службы.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Осуществить исследование основных этапов становления и развития государственной гражданской службы в современной России;
2. Изучить особенности правового регулирования государственной гражданской службы;
3. Провести изучение политических и правовых условий формирования и становления муниципальной службы в России;
4. Исследовать особенности правового регулирования муниципальной службы;
5. Проанализировать проблемные вопросы, связанные с совершенствованием государственной гражданской службы, и предложить варианты их разрешения;
6. Провести анализ политико-правовых проблем развития муниципальной службы в Российской Федерации и предложить способы их решения.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются современные научные разработки в области правового регулирования государственной гражданской службы и муниципальной службы как институтов публичной власти.
В основу исследования положены разработки ученых о государственной службе с позиций как конституционного права, так и административного, в частности исследования Д.Н. Бахраха о конституционно - правовых основах государственной гражданской службы, Исходной точкой явились общетеоретические методы и подходы по данной проблеме, изложенные в трудах отечественных ученых-государствоведов, в том числе, А.Г. Барабашева, Г.В. Атаманчука, М.Ю. Ведерникова. Понятие и сущность государственной гражданской службы с точки зрения административного права анализировались в трудах ученых - административистов В.Д. Граждана, А.А. Замотаева, В.Г. Игнатова, И.Н. Барцица, А.И. Лукъянова и др. Использовался понятийный аппарат, разработанный такими учеными как А.И. Ковалева, Г.А. Наквасина, В.М. Манохинв. Этими учеными рассмотрены политические и нравственные аспекты развития государственной гражданской и муниципальной службы. В тоже время многие особенности правового регулирования в сфере государственной гражданской службы в теоретическом плане не получили значительного развития.
Методологию исследования составил универсальный метод познания – метод анализа и синтеза, системный, обобщения, логический, системный. Также применялись и частно-научные методы познания. Например, методы сравнительно-правовой, типологического и системного анализа.
Указанные принципы применялись в совокупности с принципами объективности, всесторонности, универсальности, критического анализа.
Эмпирической базой исследования послужили Конституция Российской Федерации, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Постановление Губернатора Курской области от 18.11.2015 № 526-пг «Об изменениях в структуре исполнительных органов государственной власти Курской области» и др.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что она представляет собой первое в правовой науке комплексное исследование крупных теоретических и практических проблем правового регулирования государственной гражданской службы и муниципальной службы Российской Федерации как институтов публичной власти послереформенного периода, когда почти полностью сформировано и прошло апробацию новейшее законодательство о гражданской службе, реализуется система мероприятий по ее дальнейшему развитию.
Научная новизна проявляется в основных положениях, выносимых на защиту:
1. Для замещения высоких групп должностей государственной гражданской службы требуется наличие любого высшего образования, не обязательно отвечающего должностным обязанностям, исполнение которых возлагается на служащего, что не позволяет обеспечить необходимый уровень профессионализма служащего.
Мы предлагаем либо установить требование о том, что государственный гражданский служащий должен иметь высшее образование в сфере службы претендента на должность либо возложить на претендента обязанность пройти повышение квалификации по специализации в течение 3-6 месяцев с момента назначения на должность.
2. Принцип стабильности гражданской службы не обеспечен в полной мере законодательными положениями.
Прохождение гражданской службы на основании срочного контракта – от года до пяти – не может способствовать укреплению стабильности службы. Это время не дает возможности служащему обрести и развить профессиональные навыки, а следовательно, с большей компетентностью исполнять свои должностные обязанности. Мы полагаем, что необходимо исключить требование о заключении срочного контракта без достаточных к тому оснований.
3. Предусмотренный в настоящее время законодательством порядок действий государственного гражданского служащего в случае получения указания начальника, в законности которого имеются сомнения, не соответствует обязанности государственного гражданского служащего выполнять указания начальника и его выполнение влечет конфликт и в любом случае ответственность исполнителя.
Нам представляется, что государственный гражданский служащий обязан выполнять любые указания начальника, в том числе вызывающие сомнения в их законности (однако не представляющие из себя состав административного правонарушения или преступления), однако для исключения ответственности исполнителя, необходимо включить в принципы гражданской службы принцип личной ответственности.
4. В рамках совершенствования кадрового обеспечения государственной гражданской службы нами предлагается применять следующие меры.
– повышать уровень квалификации государственных служащих;
– выравнить материальное обеспечение государственных служащих;
– создавать корпоративную культуру (близко к созданию Этического кодекса государственного служащего), в том числе вводить форменную одежду во всех органах государственной власти как способа дисциплины самого государственного служащего и граждан.
5. Действующим законодательством не установлен и не регулируется такой эффективный метод воспитания и обучения квалифицированных кадров, как наставничество.
Мы предлагаем, включить следующее определение: наставничества на гражданской службе – это относительно устойчивые типы и формы социальной практики по передаче профессиональных знаний, умений и навыков, культурных ценностей и способов поведения гражданских служащих для обеспечения их интеграции в деятельность государственного органа. Также следует разработать требования к наставнику, его права, обязанности и ответственность, ввести доплату за выполнение обязанностей наставника.
Практическая значимость исследования проявляется в том, что выводы и положения магистерской диссертация могут быть использованы как для подготовки научных работ, в том числе студентами, обучающимися по направлению подготовки «Юриспруденция», так и в практической деятельности органов государственной власти при разработке и реализации мер, направленных на совершенствование законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе.
Структура магистерской диссертация. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) включает в себя введение, три главы, заключение и список источников и литературы.