или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный университет (МГУ) > Экономический факультет |
Тип работы: | Отчеты и дневники по практике |
Категория: | Финансы |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 37 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.09.2024 |
Количество просмотров: | 31 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические
основы определения НМЦК. 4
1.1. Понятие и сущность начальной максимальной цены контракта. 4
1.2. Законодательная база, регулирующая НМЦК в России. 9
1.3. Методы определения НМЦК (Д) в государственных закупках. 13
2. Практический анализ проверки достоверности НМЦК на примере
ГБУ «Аналитический центр». 19
2.1. Методика проверки достоверности НМЦК, используемая в рамках деятельности
ГБУ «Аналитическом центре». 19
2.2. Анализ финансовых аспектов и выявленных рисков при
формировании начальной стоимости планируемой закупки. 24
2.3. Рекомендации по улучшению процесса определения НМЦК в
учреждениях. 26
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 30
Приложение 1. 32
Приложение 2. 34
Приложение 3. 36
Приложение 4. 37
Введение
Сведения о практиканте:
Производственную практику в ГБУ
«Аналитический центр» проходила студентка 4 курса бакалавриата факультета
Международных экономических отношений МГИМО МИД России, обучающаяся по
направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» Мозго Диана Дмитриевна в период с
27 июня по 24 июля 2024 года.
Целью производственной практики
является формирование общих и профессиональных компетенций, получение практических
навыков в области анализа и проверки начальной (максимальной) цены контракта
(НМЦК), а также изучение особенностей работы ГБУ «Аналитический центр».
Задачами производственной практики
являются:
1.
Изучение нормативно-правовой базы,
регулирующей процесс определения и проверки достоверности определения НМЦК в
государственных закупках;
2.
Ознакомление с методиками и инструментами,
используемыми для анализа и проверки НМЦК;
3.
Участие в подготовке и проведении проверок
НМЦК на различных этапах планирования государственных закупок;
4.
Анализ и оценка результатов проверок НМЦК,
выявление возможных отклонений и ошибок;
5.
Развитие профессиональных компетенций в
области международных экономических отношений и государственного регулирования
закупок;
6.
Разработка предложений по улучшению
процессов проверки и контроля определения НМЦК;
7.
Сбор материала для написания отчёта по
практике.
Государственные закупки, составляющие
основную часть расходов государственных ведомств, организаций и учреждений для
осуществления государственных функций, выступают в качестве одного из важных
факторов формирования среды ожидания для устойчивого развития национальной
экономики в долгосрочном периоде и обеспечения притока инвестиций в
приоритетные ее отрасли. Они являются инструментом, позволяющим эффективно
распределять инвестиционный потенциал и формировать наиболее благоприятные
условия для развития таких отраслей как машиностроение, авиастроение,
кораблестроение, а также для проведения научных исследований и внедрения их
результатов в производственные процессы.
В ходе прохождения производственной
практики объектом исследования стал ГБУ «Аналитический центр».
Предметом исследования являются
финансовые аспекты и риски, связанные с проверкой достоверности определением
НМЦК, а также методы совершенствования процесса ценообразования.
Цель исследования
— выявить и проанализировать финансовые аспекты и риски при определении НМЦК в
государственных закупках, а также разработать рекомендации по совершенствованию
процесса ценообразования на основе отечественного и международного опыта.
Задачи исследования:
1.
Изучить понятие и сущность начальной
максимальной цены контракта;
2.
Провести практический анализ методики проверки
достоверности определения НМЦК, используемой в ГБУ «Аналитический центр»;
3.
Выявить финансовые аспекты и риски,
связанные с определением НМЦК на основе деятельности ГБУ «Аналитический центр»;
4.
Разработать рекомендации по улучшению
процесса определения НМЦК в учреждении;
5.
Изучить опыт зарубежных стран в области
ценообразования в государственных закупках;
6.
Оценить возможность применения зарубежного
опыта в российской практике.
(фрагменты работы)
1. Теоретические основы определения НМЦК
1.1. Понятие и сущность начальной максимальной цены контракта
Начальная (максимальная) цена контракта – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным и неконкурентным способами.
Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, — это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
При этом непосредственно понятие «начальная (максимальная) цена контракта» в Законе о контрактной системе не закреплено. Не содержится данное понятие и в Приказе Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации).
Исходя из совокупности норм Закона о контрактной системе и Методических рекомендаций начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) — это цена товара (работы, услуги) определенная и обоснованная заказчиком и указанная в извещении об осуществлении закупки.
Похожие работы
Работы автора