или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Отчеты и дневники по практике |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 57 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 07.10.2015 |
Количество просмотров: | 1159 |
Рейтинг работы: |
Введение.
1. Общая характеристика места практики.
2. Особенности работы психолога в школе.
3. Заключение по результатам психологического обследования.
4. Просветительская беседа для родителей.
5. Просветительская беседа с педагогами 1 класса.
Дневник практики.
Заключение.
Список литературы..
Приложение:
(фрагменты работы)
В период с 4 мая по 30 мая 2015 года мы проходили производственную
(комплексную психолого-педагогическую) практику на базе МБОУ «Начальная школа – Детский сад №44». На практике мы закрепляли теоретические знания по педагогике и психологии, полученные во время обучения в университете, и приобретали навыки и качества, способствующие нашему профессиональному становлению.
Целью практики являлось:
- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности; обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста; развитие психолого-педагогической компетентности студентов; приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессионального мышления, установок, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления научно-исследовательской, экспертно-диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической, консультативной, культурно-просветительской, управленческой функций;
- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;
- приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.);
- развитие профессиональной рефлексии.
Задачами производственной практики бакалавров по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование являются:
1. Ознакомление студентов с важнейшими видами и средствами практической психолого-педагогической и социально-педагогической деятельностью с детьми, подростками, педагогами и родителями.
2. Ознакомление студентов с содержанием и основными направлениями работы психологических служб различного типа образовательных и социально-психологических учреждений; а также ознакомление с организационно-правовой структурой учреждения, ролью и местом педагога-психолога в структуре этого учреждения, его правами и обязанностями.
3. Организация взаимодействия студентов-практикантов с детьми разных возрастных групп, педагогами, родителями и другими специалистами с целью изучения их психологических особенностей, а также особенностей образовательной среды и социальных условий для определения предмета психолого-педагогической помощи.
4. Формирование умений принимать, уточнять и формулировать запрос на оказание практических психологических, психолого-педагогических и социально-психологических услуг и, в этой связи, формирование умений поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения адекватные методы, способы и средства.
5. Овладение методами разработки профилактических и развивающих программ для детей, подростков, родителей, с учетом особенностей личности.
6. Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения.
7. Сбор информации по теме выпускной квалификационной работы; овладение инструментарием, методами организации и проведения психологического исследования, научного анализа полученных результатов и формирование умений формулировки констатирующего и ориентирующего диагноза, психолого-педагогического прогноза развития, а также разработки рекомендаций.
8. Осуществление студентами преподавательской деятельности в области психологии, обеспечивающее личностное и социальное развитие детей, педагогов, родителей.
9. Приобретение студентами навыков рефлексии своей деятельности; профессиональное и личностное развитие студентов для разрешения собственных внутренних проблем и активизации их личностных ресурсов.
10. Выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к психолого-педагогической деятельности, развитие потребности в самореализации.
11. Развитие у студентов профессиональных способностей, профессиональной позиции, а также индивидуального стиля профессиональной деятельности.
12. Воспитание у студентов ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, освоение студентами общей психологической культуры профессиональной этики педагога-психолога.
Содержание практики:
1. Введение;
2. Дневник практики;
3. Отзыв о прохождении практики студентом, составленный педагогом-психологом школы;
4. Просветительская беседа для учителей и родителей;
5. Психологическое заключение об особенностях развития ребенка;
6. Программа коррекционно-развивающей работы (индивидуальная и групповая);
7. Заключение.
За время практики была проделана следующая работа:
1) Анализ нормативно правовой документации педагога-психолога;
2) Анализ учебно-воспитательной работы школы;
3) Психодиагностическое обследование;
4) Разработаны программы коррекционно-развивающих занятий для индивидуальной и групповой работы;
5) Разработаны и проведены просветительские беседы для педагогов;
6) Разработаны и проведены просветительские беседы для родителей;
7) Составлен дневник практики.
Похожие работы
Работы автора