Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Курсовые работы > Курсовые работы по психологии > Проявление тревожности у детей из семей с разными родительскими установками
Проявление тревожности у детей из семей с разными родительскими установками

Тема курсовой работы: Проявление тревожности у детей из семей с разными родительскими установками

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Курсовые работы
Категория: Психология
Год сдачи: 2012
Количество страниц: 42
Оценка: 5
Дата публикации: 07.10.2015
Количество просмотров: 393
Рейтинг работы:
Описание работы

Изучение проблемы влияния типа детско-родительских взаимоотношений на эмоциональную сферу ребенка позволяет статистически доказать, что дисгармония отношений «родитель – ребенок» является существенным фактором, обуславливающим повышенный уровень тревожности у детей. Как показал корреляционный наиболее значимыми являются  показатели отношения родителей по типу отвержения и разделения.

 

Анализ литературы и проведенное психологическое исследование указывают на то, что отношение родителя к ребенку понимающееся, как система разнообразных чувств и поступков и проявляющее в стиле воспитания и социальной установке оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка. Неадекватный стиль воспитания, проявляющийся в виде доминирования родителя над ребенком, игнорировании его реальных потребностей, эмоциональном отвержении ребенка, занижении его возможностей, отношении как к более слабому - приводит к повышению уровня тревожности у ребенка. Наиболее приемлемым для ребенка типом отношения взрослого можно назвать тот, при котором родитель принимает и уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему, одобряет его интересы и планы, кооперирует с ним, помогает ему, высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности, поощряет инициативу и самостоятельность, старается быть с ним на равных.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Актуальность нашего исследования обусловлена увеличением числа тревожных детей, которые отличаются неуверенностью, повышенным беспокойством, эмоциональной неустойчивостью.

Изучением данной проблемы занимались различные исследователи как психологи, так и педагоги (В.В Давыдов, А.Л.Венгер, И. Кадльберт – Шмидт, Е.А.Климов, Б.Кочубей, А.М.Прихожан и др.).

Современная российская семья сталкивается с весьма сложными проблемами. Связано это с увеличением неполных семей, семей малообеспеченных, факторами, влияющими на здоровье населения.

В наше время существует немало семей, в которых родители ведут непристойный образ жизни, а жизнь детей в таких семьях становится неблагополучной: ухудшается их здоровье, условия быта, растет детская преступность и сиротство, увеличиваются случаи жестокого обращения родителей с детьми.

Родительские установки – система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним[29,18].

По мнению Е.Савиной, среди причин тревожности детей, первое место занимает неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью, неприятие матерью ребенка вызывает у него тревогу из-за невозможности удовлетворения потребности в любви, в ласке и защите. В этом случае возникает страх: ребенок ощущает условность материальной любви. Неудовлетворение потребности ребенка в любви будут побуждать его добиваться ее удовлетворении любыми способами [26].

В жизни ребенка родители играют очень важную роль: дают образцы поведения. Ребенок старается подражать, стремится быть похожим на отца и мать. Когда родители понимают, что формирование личности ребенка зависит от их самих, они стремятся вести себя таким образом, чтобы все их поступки, а так же поведение способствовало передаче именно тех качеств и ценностей, которые они хотят передать своему чаду. Именно такой процесс воспитания можно считать вполне сознательным, родители ведут контроль за своими состояниями, поведением, отношением к другим людям, что позволяет воспитывать детей в наиболее благоприятных условиях.

Объект исследования: проявление тревожности в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования: взаимосвязь проявления тревожности ребенка  и родительских установок.

Гипотеза заключается в том, что существует взаимосвязь между уровнем тревожности в младшем школьном возрасте и определенной родительской установкой.

Задачи исследования:

  1. изучить представления о проявлении тревожности у детей младшего школьного возраста  в современной психологической литературе;
  2. охарактеризовать родительские установки;
  3. выделить особенности тревожности у детей из семей с разными родительскими установками;
  4. установить наличие связи между родительскими установками и уровнем тревожности ребенка;
  5. составить рекомендации  для родителей и психолога.

Методы исследования:

  1. Теоретические методы:

  • анализ литературы;

  1. Эмпирические методы:

  • Методика «Несуществующее животное»
  • Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
  • Тест-опросник родительского отношения  (А.Я. Варга, В.В. Столин)

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Купить за 300 ₽

Похожие работы