или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Дефектология, Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 43 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 28.11.2018 |
Количество просмотров: | 1084 |
Рейтинг работы: |
Ответы по коррекционной педагогике
(фрагменты работы)
1) Коррекционная педагогика как отрасль общей педагогике
Термин педагогика дословно обозначает- детовождение – это наука о воспитании и обучении детей. Коррекционная педагогика как явление в современной педагогике выступает преемницей дефектологии которая изучает психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяет условия, способствующие преодолению имеющихся у них дефектов в умственном и физическом развитии. Коррекционная педагогика – это многоотраслевая наука, изучающая детей с особенностями психофизического развития и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков. Она обеспечивает научные основы работы специальных образовательных школ и дошкольных учреждений, пунктов коррекционно-педагогической помощи.
Объект коррекционной педагогики – личность ребенка, имеющего отклонения в сенсорно- двигательной, соматической, интеллектуальной и речевой сферах, отклонения в поведении, затрудняющие школьную адаптацию и адекватную социализацию .
Предмет коррекционной педагогики– теория и практика специального образования, включающая в себя изучение особенностей развития и образования ребенка с ОПФР( особенности психофизического развития), особенностей становления его как личности, использования этого знания для нахождения наилучших средств, условий, путей, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, отклонений в поведении, образовании такого ребенка в целях его социальной адаптации и интеграции в общество. К числу целей коррекционной педагогики относятся: коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами; адаптация и реабилитация социальная и личностная. Достижение данных целей возможно только тогда, когда достигнуты конкретные цели обучения и воспитания, образования в целом, т.е. налицо положительные результаты коррекции и компенсации недостатка.
Похожие работы
Работы автора