Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Ответы по маркетингу > Ответы к государственному экзамену по специальности Маркетинг. Ответы на ГОСы ФЭМ СПбГТИ(ТУ) / Технологический институт - 2022 год

Тема ответа: Ответы к государственному экзамену по специальности Маркетинг. Ответы на ГОСы ФЭМ СПбГТИ(ТУ) / Технологический институт - 2022 год

1490 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный технологический институт (СПбГТИ) > Факультет экономики и менеджмента
Тип работы: Ответы
Категория: Маркетинг
Год сдачи: 2021
Количество страниц: 138
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Ответы к государственному экзамену по специальности Маркетинг. Ответы на ГОСы ФЭМ СПбГТИ(ТУ) / Технологический институт — 2022 год (Ответы - Маркетинг).

Ответы к государственному экзамену по специальности Маркетинг. Ответы на ГОСы ФЭМ СПбГТИ(ТУ) / Технологический институт - 2022 год.

Сдавала госэкзамен в 2021 году, но 2022 году билеты не изменились – проверено 100%. Защитилась на отлично.

Составляла ответы сама, поскольку, найденные мною варианты были плохого качества (очень много "воды не по теме", неполный ответ и т.д.). Свои ответы писала исключительно, придерживаясь аннотаций к ответам на билет, которые описаны в методичке (прилагается для сравнения в введении). Старалась писать ответы максимально доступно и понятно для запоминания.

Также для удобства в ответах приведены разные схемы, рисунки и таблицы, что очень приветствуется комиссией экзамена. Один билет расписан на 1-2 страницы.



Доп. информация:

1. Шрифт: Times New Roman, 12 пт

2. Страниц: 138

3. Количество билетов: 120 шт


Есть несколько ответов на билеты для ознакомления в пункте "отрывок из работы". Для удобства ответы на вопросы представлены в формате pdf и doc.


Список вопросов:

1. Философия, её предмет, структура, функции. Специфика философского мировоззрения

2. Гносеология и этика И. Канта, система объективного идеализма и диалектический метод Г. Гегеля как вершины западноевропейской классической философии

3. Русская философия: этапы развития, проблемы, характерные черты, главные представители. Специфика русской национальной философии, и её влияние на современность

4. Познание как предмет философского анализа. Объект и субъект познания. Виды, формы, структура знания. Понятие истины, её критерии, основные теории

5. Наука как специфическая форма познания, её специфические признаки. Уровни, формы, методы и идеалы научного познания

6. Человек как особая форма бытия. Природа человека и смысл его существования. Культурно-исторические парадигмы человека. Современные философские концепции человека. Человек, индивид, личность в системе социальных связей

7. Вторая половина XIX в. в российской и мировой истории

8. Мир и Российская империя в начале XX в.

9. Советская Россия и мир в 1918–1945 гг.

10. Принятие христианства на Руси: значение и последствия

11. Идейные течения и общественное движение в России XIX в.

12. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России

13. Переведите текст с иностранного языка. Английский язык №1

14. Переведите текст с иностранного языка. Английский язык №2

15. Переведите текст с иностранного языка. Английский язык №3

16. Основные понятия физической культуры личности

17. Роль физической культуры в подготовке к профессиональной деятельности

18. Физическая культура как средство укрепления здоровья и физического совершенствования личности

19. Основные положения безопасности жизнедеятельности

20. Организация безопасных условий трудовой деятельности

21. Техногенные чрезвычайные ситуации

22. Основные производственные фонды

23. Оборотные средства

24. Себестоимость продукции

25. Статистическая изучение динамики в количественном и качественном анализе информации

26. Построение моделей принятия решений в условиях неопределённости

27. Эконометрические модели экономических, финансовых и организационно-управленческих процессов и явлений

28. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

29. Реорганизация предпринимательской деятельности

30. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

31. Подготовка, организация и проведение переговоров

32. Подготовка, организация и проведение совещаний

33. Этика делового общения: сущность и принципы

34. Вклад классических школ управления в теорию менеджмента

35. Неоклассические школы управления

36. Общие функции менеджмента

37. Сущность и роль управленческих решений в менеджменте

38. Принципы проектирования организационных структур

39. Мотивация трудовой деятельности, как механизм эффективного управления персоналом

40. Общие теории мотивации. Теория потребностей А. Маслоу

41. Типология управленческих решений

42. Алгоритм принятия и реализации управленческих решений

43. Модели и методы принятия управленческих решений

44. Классификация управленческих решений по характеру принятия

45. Информационные системы, их цели и задачи на предприятии. Классификация информационных систем

46. Информационные технологии управления корпорацией

47. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельностью

48. Информация и коммуникация как связующие процессы управления организацией

49. Проблемы эффективной коммуникации

50. Модель коммуникационного процесса

51. Система внутреннего документооборота на предприятии

52. Макросреда маркетинга

53. Микросреда маркетинга

54. Целевой маркетинг. Сегментирование и позиционирование

55. Комплекс маркетинга: понятие и составляющие

56. Система товародвижения и формы сотрудничества в каналах сбыта

57. Маркетинговые коммуникации на рынках B2C и B2B

58. Маркетинг территорий: сущность и стратегии

59. Основные теории мотивации для решения стратегических управленческих задач

60. Основные теории лидерства

61. Организационная культура компании

62. Организационные конфликты в деловых коммуникациях

63. Способы регулирования конфликтов в деловых коммуникациях

64. Финансовая отчётность организации, ее состав и порядок составления

65. Бухгалтерский баланс как основная форма финансовой отчетности, его структура, порядок заполнения, классификация балансов

66. Понятие активов и их классификация

67. Управление дебиторской задолженностью организации

68. Капитал организации: понятие, его структура и оценка, оптимизация структуры капитала

69. Финансовый учет, его задачи, особенности и направления ведения, принципы учета: допущения и требования

70. Учетная политика организации и ее порядок ее формирования

71. Управленческий учет, его направления и регулирование

72. Финансовая безопасность: понятие, показатели, условия достижения

73. Инвестиционная деятельность организации, ее нормативное регулирование, порядок формирования инвестиционной политики и стратегии предприятия

74. Управление проектами в система стратегического управления компанией

75. Сущность и назначение производственной стратегии организации

76. Сущность и назначение маркетинговой стратегии организации

77. Сущность и назначение инновационной стратегии организации

78. Управление коммуникациями в проекте

79. Формирование команды проекта

80. Процессы управления контрактами (PMI)

81. Принципы процессного подхода

82. Сущность и инструменты менеджмента качества

83. Структурный план проекта

84. Ресурсный план проекта

85. Процессный план проекта

86. Понятие и виды бизнес–процессов организации

87. Моделирование бизнес–процессов организации

88. Цепочка создания ценности

89. Понятие и методы оценки инвестиционных проектов

90. Риск–менеджмент

91. Сущность и виды финансового планирования

92. Окружение проекта. Заинтересованные стороны (стейкхолдеры)

93. Оценка осуществимости проекта (Feasibility Study)

94. Жизненный цикл проекта

95. Понятие бизнес–планирования и бизнес–плана. Цели и задачи бизнес–плана

96. Структура бизнес–плана по методике UNIDO

97. Кадровая политика компании

98. Содержание и значение организационного плана в бизнес–плане

99. Организационные документы предприятия

100. Распорядительные документы предприятия

101. Понятие стратегического планирования и его этапы

102. Сущность методов SWOT и STEP–анализа

103. Стратегия роста

104. Классификация и основные объекты маркетинговых исследований

105. Этапы проведения маркетингового исследования

106. Опрос как метод сбора маркетинговой информации

107. Цели и способы исследования удовлетворенности потребителей

108. Брендинг как средство маркетинговых коммуникаций

109. Интернет–маркетинг как способ маркетинговой коммуникации организации

110. PR–деятельность как вид маркетинговой коммуникации

111. Корпоративная социальная ответственность как формирование репутации организации

112. Управление каналами сбыта. Вертикальная маркетинговая система

113. Сущность и классификация уровней управления маркетингом

114. Основные конкурентные стратегии в маркетинге

115. Базовые стратегии конкурентных преимуществ

116. План маркетинга организации

117. Понятие, назначение и составляющие ситуационного анализа

118. Ассортиментная политика организации

119. Понятие и содержание мерчендайзинга

120. Цели и способы стимулирования сбыта/продаж

1. Философия - предмет, структура, функции. Специфика фил. мировоззрения
Философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. Слово философия с греческого означает любовь к мудрости.
Философия – это знания о мире как едином целом и человеке в нём, об отношении человеку у миру, о путях и способах познания и практическом освоении человеком окружающей действительности, о будущем мировоззрения.
Предмет философии – это наиболее общие взаимоотношения, закономерности, существующие в системе «мир и человек» на всех уровнях бытия.
Основными функциями философии являются:
- мировоззренческая (помогает человеку определить жизненные установки);
- критическая (учит ничего сразу не принимать и не отвергать без анализа);
- прогностическая (прогнозирование форм и направлений развития объектов);
- гуманистическая (формирования позитивных ценностных установок).
Философия включает в себя следующие знания:
- история философии (знания философии о своём прошлом);
- онтология (учение о бытии, формах его проявления);
- гносеология (теория познания мира);
- диалектика (учение о единстве к изменчивости всего сущего);
- антропология (изучения о человеке);
- аксиология (теория ценностей);
- социальная философия (изучение об обществе и его истории).
В структуру философского знания входит и специализированное знание: философские проблемы естествознания, гуманитарных и социальных наук, соц. познания.
К числу философских дисциплин можно отнести:
- этику (философское учение о морали);
- эстетику (учение о прекрасном, об эстетических свойствах реальности);
- философию религии (рассматривает установки, концепт и функции религии, обоснования существования божества, взаимоотношения религии с миром и человеком);
- атеизм (отвержение веры в существование любого божества/бога).
Специфические черты философского знания:
- заключается в его двойственности, так как оно имеет много общего с научным знанием (предмет, методы, логико–понятийный аппарат), но не является научным знанием;
- философия является теоретическим мировоззрением, ранее накопленных знаний;
- имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т.д.);
- изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания;
- ограничена познавательными способностями человека, «извечные» проблемы (происхождение бытия, первичность материи или сознания, происхождение жизни, бессмертие души, наличие или отсутствие Бога).
Круг философских проблем связан с основными вопросами человеческого бытия:
1. Что такое мир? Закономерен он или хаотичен?
2. Кто такой человек? Какое место он занимает в мире? Каково его отношение к миру?
3. Познаваем ли мир?
Роль философия в обществе предполагает метафизический анализ социальной реальности, в частности стремление к умственному раскрытию объективных общественных связей и отношений между людьми, осмыслению их места и роли в мире вещей, предметов, явлений, а также к выявлению новых связей и отношений, которые складываются между ними.?

36. Общие функции менеджмента
Менеджмент – это одно из направлений современной экономической науки, направленное на создание, планирование и реализацию плана развития предприятия, организации, фирмы с целью максимизации потенциальной профита компании, создания устойчивой системы управления предприятием.
Общие функции менеджмента:
1) Планирование – это целенаправленный процесс, состоящий из трех этапов:
- формирования миссии;
- комплектизации целей;
- составление планов (стратегических, среднесрочных и текущих).
Планирование представляет собой набор действий, предпринимаемых для оптимального достижения предприятием своих целей. Реализация стратегического плана охватывает тактику и политику фирмы.
2) Организация – это работа или вид деятельности для реализации намеченных планов. Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности, а также возможность делегирования полномочий.
3) Координация – процесс согласования воздействия внутренней и внешней среды с порядком выполнения стоящих задач. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т.д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации.
4) Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации. Осуществление мотивации требует четкого представления потребностей и вознаграждений;
5) Контроль – процесс обеспечения сбора информации, измерение полученных результатов, определение качества выполняемой работы. Контроль выполнения заданий начинается с момента постановки цели и доведения задачи до исполнителя. Контроль предполагает сопоставление намеченных целей и достигнутых результатов, а также проведение необходимых корректировок, если намеченные результаты не достигнуты.
Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Связь функций между собой представлена на схеме ниже.

50. Модель коммуникационного процесса
Модель коммуникативного процесса – это составляющие компоненты общения: коммуникатор > сообщение (текст) > канал > аудитория (реципиент) > обратная связь. Схематично модель коммуникационного процессе представлена на рисунке ниже.
1. Коммуникатор – это тот, кто передает информацию. Выделяют три позиции коммуникатора:
- открытую (коммуникатор открыто объявляет себя сторонником своей точки зрения);
- отстраненную (когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально);
- закрытую (когда коммуникатор умалчивает о своей точке зрения).
2. Сообщение (текст) – информация, которая передается в процессе коммуникации.
Два типа информации:
а) Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Стимуляцию подразделяют на:
- активизацию (побуждение к действию в заданном направлении);
- интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности);
- дестабилизацию (нарушение автономных форм поведения).
б) Констатирующая информация проявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения.
Основные определения сообщения:
Кодирование – процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде образов, символов, текстов.
Расшифровка – процесс получения идеи коммуникации.
Получатель – целевая аудитория, которой предназначено послание.
Ответная реакция – набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением.
Помехи – незапланированные искажения или барьеры при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды.
3. Канал коммуникации – средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация.
Фасцинация – средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров (музыкальное, пространственное или цветовое сопровождение речи).
В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задача не только обменяться информацией, но и добиться ее адекватного понимания партнерами.
4. Аудитория (реципиент) – те, кто воспринимает информацию. Они должны обладать коммуникативными навыками. Типы слушания:
Нерефлексивное слушание – или внимательное молчание – применяется на этапах постановки проблемы, когда она только формируется говорящим, а также тогда, когда цель общения со стороны говорящего – эмоциональная разрядка.
Рефлексивное слушание используется в ситуациях, когда говорящий нуждается не столько в эмоциональной поддержке, сколько в помощи при решении проблем.
5. Обратная связь – в самом широком понимании ответная реакция человека или группы людей на получаемую информацию или совершаемое действие.
В зависимости от целей и задач можно выделить следующие виды обратной связи:
- поддерживающая (закрепить желательное поведение);
- корректирующая (когда нужно исправить какие-то моменты в работе.);
- мотивирующая (для вдохновения отдельного работника или коллектива в целом);
- развивающая (поиска зон роста и развития).?

96. Структура бизнес–плана по методике UNIDO
Расшифровывается UNIDO как United Nations Industrial Development Organization – Организация Объединенных Наций по промышленному развитию.
Структура бизнес–плана по стандартам UNIDO:
1. Резюме. Раздел содержит краткую общую информацию о бизнес–плане.
2. Описание отрасли и компании. Финансовые показатели деятельности, структура управления, направление деятельности, выпускаемая продукция, услуги, связи.
3. Описание услуг (товаров). Структура данной части:
1. Наименование продукции. 2. Назначение и область применения. 3. Основные характеристики. 4. Конкурентоспособность. 5. Патентоспособность и авторские права. 6. Наличие или необходимость лицензирования. 7. Степень готовности к выпуску и реализации продукции. 8. Наличие сертификата качества. 9. Безопасность и экологичность. 10. Условия поставки и упаковка. 11. Гарантии и сервис. 12. Эксплуатация продукции. 13. Утилизация.
4. Продажи и маркетинг. Структура данной части:
1. Требования, которые потребитель предъявляет к продукции и ваши возможности.
2. Анализ и описание конкурентов, какие сильные и слабые стороны вы будете иметь. 3. Маркетинговые исследования, описание рынка и его перспективы развития. 4. Сбыт – от упаковки и хранения до сбыта в местах продаж. 5. Привлечение потребителей – какие способы, анализ эластичности спроса по цене.
5. План производства. Расчет постоянных и переменных издержек на производство, объемов производства и сбыта, расчет себестоимости продукции. Структура данной части:
1. Географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций. 2. Технология и уровень квалификации кадров. 3. Потребность в площадях. 4. Кадровое обеспечение. 5. Экологичность производства и безопасности работающих. 6. Объем производства. 7. Заработная плата и другие расходы на персонал. 8. Затраты на сырье и материалы. 9. Текущие затраты на производство. 10. Переменные издержки. 11. Постоянные издержки.
6. Организационный план. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.
7. Финансовый план. Описать основные финансовые расчеты и издержки, калькуляцию себестоимости, смету расходов на проект, источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов. Структура данной части:
1. Затраты подготовительного периода. 2. Затраты основного периода 3. Расчет поступлений. 4. Затраты, связанные с обслуживанием кредита. 5. Налоговые платежи. 6. Другие поступления и выплаты. 7. Отчет о прибылях и убытках. 8. Поток реальных денег. 9. Прогнозный баланс.
8. Оценка эффективности проекта. Оценка значимости проекта, его направленность. Анализ чувствительности предприятия к внешним факторам.
9. Гарантии и риски компании. Гарантии по окупаемости проекта и возврату заемных средств. Описание возможных рисков и форс–мажорных моментов.
10. Приложения. Все подробности, которые не вошли в основные разделы, можно описать в приложениях. В приложениях чаще всего описываются следующие моменты:
- полная информация о компании;
- фотографии, чертежи, патентная информация о продукции;
- результаты маркетинговых исследований;
- фотографии и схемы предприятия;
- схемы по организационной структуре предприятия;
- финансово–экономические расчеты (таблицы, графики);
- нормативные документы подтверждающие описанные риски.

120. Цели и способы стимулирования сбыта/продаж
Стимулирование сбыта – это совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей.
Специалисты по маркетингу определяют концепцию стимулирования сбыта как деятельность, осуществляемую для того, чтобы сформировать у покупателей определенных категорий психологическую готовность согласиться на предложение продавца благодаря специфической информации о предприятии–продавце или его продукции и, в конечном счете, увеличить выручку предприятия.
Среди главных целей выделяют следующие:
- продвижение новинки на рынок;
- побуждение покупателя к совершению многократных покупок;
- привлечение новых покупателей;
- распродажа товара с плохим оборотом;
- распродажа товаров по окончании сезона;
- совершение регулярных покупок;
- привлечение внимания к магазину;
- увеличение средней суммы в чеке.
Типы стимулирования сбыта:
1. Общее стимулирование сбыта. Используется непосредственно в месте продаж, чтобы оживить торговлю (скидки).
2. Избирательное. Продукция располагается наиболее выгодным образом, это может быть, например, специально выделенный стеллаж.
3. Индивидуальное. Чаще используется по инициативе производителей, в этом случае устанавливаются афиши, проводятся акции и т.д.
Методы стимулирования сбыта бывают:
1. Ценовые методы стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта снижением цен. Акции по снижению стоимости товара на определенные категории или группы. Хорошо применимы в случаях необходимости избавиться от остатков, в том числе неактуальных товаров или товаров с подходящим к концу сроком годности.
Скидка – добровольное, одностороннее снижение стоимости товара (услуги) продавцом (поставщиком услуги) от первоначальной стоимости товара (услуги).
2. Неценовые методы стимулирования сбыта. Лотерея как организация сбыта. Лотерею можно приурочить к любой дате – 8 Марта, день города, открытие магазина и т.д. В качестве приза можно предоставить скидки в виде процентов от цены или фиксированной денежной суммы.
Участниками лотереи могут стать следующие покупатели:
- совершившие покупку на некую сумму;
- приобретавшие товар конкретной торговой марки;
- дата рождения которых совпадает со значимой датой для магазина и т.п.
Победители лотереи получают гарантированные призы. Акция привлекательна тем, что стимулирует победивших к покупкам в магазине.
Акция – это комплекс маркетинговых мер, которые проводят для достижения определенной реакции целевой аудитории.
POS–материалы – это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж (световые панели, ценники, стопперы, рамки для плакатов и постеров, флажки и т.д.).