Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Ответы > Ответы по маркетингу > Вопросы и ответы к Госэкзамену
Вопросы и ответы к Госэкзамену

Тема ответа: Вопросы и ответы к Госэкзамену

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Московский государственный технический университет (МАМИ) > Экономический факультет
Тип работы: Ответы
Категория: Маркетинг, Менеджмент, Экономическая теория
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 154
Оценка: 5
Дата публикации: 09.04.2015
Количество просмотров: 834
Рейтинг работы:
Описание работы

1 группа вопросов государственного экзамена (экономическая теория)

 

1. Труд как фактор производства. Рынок труда и заработная плата. Характеристика рынка труда в РФ.

 

2. Роль государства в рыночной экономике. Необходимость, особенность и проблемы государственного регулирования экономики в переходный период.

 

3. Банковская система и ее функции. Структура банковской системы РФ.

 

4. Модели рынка и рыночные структуры. Рынки потребительских товаров.

 

5. Инфляция: причины возникновения. Виды и последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.

 

6. Рынок: условия возникновения. Модели рынка их характеристика.

 

7. Финансовая система государства. Государственный бюджет и его структура.

 

8. Деньги и их функции. Денежная система государства. Государственная монетарная политика.

 

9. Циклический характер развития рыночной экономики. Причины экономического кризиса: его черты, способы и этапы выхода из кризиса.

 

10. Экономическая теория, политика и хозяйственная практика, их содержание и взаимосвязь.

 

11. Международная экономическая интеграция. Международная торговля и мировой рынок.

 

12. Налоговая система РФ. Принципы налогообложения и его формы.

 

13. Капитал как фактор производства. Рынок капитала и процент.

 

14. Предпринимательская деятельность: сущность, организационно-правовые формы.

 

15. Совокупный спрос и совокупное предложение, макроэкономическое равновесие.

 

16. Экономическая интеграция: цели и задачи. Формы экономической интеграции.

 

17. Виды экономических систем. Современные экономические системы общества (сравнительный анализ).

 

18. Товар и его свойства. Стоимость и потребительная стоимость товара. Классификация товаров. Товарное производство.

 

19. Конкуренция: сущность и содержание. Виды конкуренции и их характеристика.

 

20. Издержки производства и экономическое равновесие фирмы.

 

21. Государственное управление: содержание и модели. Система государственного управления РФ.

 

22. Сущность предпринимательской деятельности. Сферы предпринимательской деятельности и ее организационно-правовые формы.

 

23. Собственность: понятия и вид. Отношение к собственности (владение, распоряжение, использование).

 

24. Национальная экономика: структура и основные макроэкономические показатели, их измерения.

 

25. Законы спроса и предложения, равновесная цена. Эластичность спроса и предложения.

 

26. Факторы производства, их характеристика. Формирование доходов предприятия.

 

27. Экономический рост и его факторы. Значение экономического роста для развития национальной экономики.

 

28. Мировой экономический кризис. Причины возникновения финансового кризиса. Кризис в экономике РФ.

 

29. Мировой рынок и мировое хозяйство. Основы и направления развития внешнеэкономической деятельности.

 

30. Экономическая система: сущность и содержание. Виды экономических систем.

 

2 группа вопросов (маркетинг, менеджмент, управленческое решение)

 

1. Сущность управления, как специфического вида деятельности человека.

 

2. Структурно-содержательный аспект управления.

 

3. Процессуально-содержательный аспект управления.

 

4. Понятие и виды коммуникации. Роль коммуникации в управлении.

 

5. Системный подход в управлении.

 

6. Формальное и неформальное управление, признаки и условия их соответствия.

 

7. Анализ и оценка эффективности управления.

 

8. Развитие управления: движение ресурсов, возрастание потенциала.

 

9. Основные черты и особенности антикризисного менеджмента.

 

10. Определение и сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Функции и цели маркетинга.

 

11. Сущность, задачи и направления маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Комплексное исследование товарных рынков.

 

12. Исследование среды маркетинга. Анализ внутренней среды. Изучение внешней среды.

 

13. Сегментация рынка: цели и задачи. Критерии сегментации. Рыночные стратегии сегментации рынка

 

14. Служба маркетинга на предприятии. Место маркетинговых служб в организационной структуре фирмы.

 

15. Понятие рынка с позиций маркетинга. Классификация товарных рынков. Определение емкости рынка. Оценка конъюнктуры рынка

 

16. Исследование покупателей. Мотивы покупательского поведения. Моделирование покупательского поведения.

 

17. Жизненный цикл товара. Содержание маркетинговой деятельности на каждом этапе ЖЦТ. Формирование товарных стратегий

 

18. Формирование сбытовой стратегии на предприятии. Каналы сбыта товаров. Выбор посредников. Сервис в товарной и сбытовой стратегиях предприятия

 

19. Цена в комплексе маркетинга. Внешние факторы процесса ценообразования. Цели ценообразования. Ценовые стратегии.

 

20. Комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, личная продажа, PR (пропаганда), стимулирования сбыта.

 

21. Система маркетинговой информации. Внутренняя и внешняя информация. Первичная и вторичная информация. Методы сбора первичной информации.

 

22. Эволюция маркетинга. Основные концепции маркетинга. Сущность и содержание современной концепции маркетинга.

 

23. Понятие «проблемная ситуация». Управленческое решение как средство решения проблем. Место управленческого решения в процессе управления.

 

24. Сущность научного подхода к принятию управленческого решения. Социально-политические, организационно-технические и социально-психологические особенности управленческих решений

 

25. Классификация управленческих решений. Влияние личного фактора на принятие решения. Принципы обоснования решений.

 

26. Этапы и операции процесса принятия управленческого решения. Содержание этапов, операций. Направления совершенствования технологии принятия и реализации управленческих решений

 

27. Убытки и ущерб как мера оценки ответственности лица принимающего решения. Внутрифирменная и внешняя ответственность менеджера. Виды ответственности: юридическая, социальная, моральная

 

28. Тайна и конфиденциальность как инструмент менеджмента. Актуальность сохранения тайны и конфиденциальности при разработке и реализации управленческого решения.

 

29. Централизованный и децентрализованный подходы к принятию управленческого решения. Особенности коллективного метода принятия решения.

 

30. Управленческое решение – вершина управленческой деятельности. Наука и искусства в принятии решения.

 

3 группа вопросов государственного экзамена (специальные дисциплины)

 

1. Организационные структуры менеджмента, их типы и виды. Методика выбора организационной структуры. Направления совершенствования организационных структур менеджмента.

 

2. Управление поведением в организации. Понятие стресса и дистресса. Управление стрессами.

 

3. Формирование органов управления. Основное содержание деятельности высшего, среднего и низшего уровней управления. Делегирование полномочий.

 

4. Стратегический менеджмент: цели и задачи. Организация стратегического управления на предприятии.

 

5. Эволюция менеджмента. Вклад различных школ менеджмента в современную теорию управления.

 

6. Инновационная деятельность: цели и задачи. Организация инновационной деятельности на предприятии.

 

7. Основные производственные фонды: понятие, структура; оценка основных фондов, показатели их использования. Интенсификация производства и обновление производственного потенциала предприятия.

 

8. Понятие и показатели производственной мощности оборудования и производственного объекта. Методика расчета производственной мощности. Пути улучшения использования производственных мощностей.

 

9. План производства продукции, работ и услуг предприятия, его содержание и показатели, анализ выполнения.

 

10. Анализ кадрового потенциала организации. Подбор персонала и его профориентация, адаптация, движение.

 

11. Текущее планирование. Задачи разработки текущего плана, его структура, содержание и основные показатели.

 

12. Финансовый план предприятия. Цели и задачи финансового планирования. Структура и показатели финансового плана предприятия.

 

13. Оплата труда: сущность и содержание. Формы оплата труда. Вознаграждение и его виды.

 

14. Бизнес-план: структура и порядок разработки разделов плана. Методика разработки графика достижения безубыточности инвестиционного проекта.

 

15. Содержание плана по труду и кадрам и порядок его разработки. Планирование повышения производительности труда. Планирование численности рабочих, руководителей и специалистов предприятия. Планирование фонда заработной платы по категориям трудящихся.

 

16. Производственная структура предприятия. Типы производственных структур предприятия. Классификация и характеристика производств, цехов, служб предприятия.

 

17. Бухгалтерский учет: цели и задачи. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

 

18. Значение и содержание плана по себестоимости порядок его разработки. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции.

 

19. Сущность малого бизнеса и его значение на современном этапе развития РФ. Учредительные документы малого предприятия, их основное содержание.

 

20. Понятие «власть» и «личное влияние». Абсолютная власть. Баланс власти.

 

21. Содержание, значение и задачи оперативно-производственного планирования его связь с текущим планированием. Организация и разработка календарных планов цеха.

 

22. Производительность труда: измерение, показатели и пути повышения.

 

23. Оборотные средства предприятия промышленность: состав, структура, показатели оборачиваемости оборотных средств.

 

24. Содержание и структура плана по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, характеристика раздела.

 

25. Характеристики и направление классификации затрат на производство – по экономическим элементам и по статьям расходов.

 

26. План по материально-техническому обеспечению, методика его разработки и характеристика подразделения плана.

 

27. Внутрифирменное планирование, его содержание и виды планов в зависимости от планового периода времени.

 

28. Теории мотивации и их характеристика.

 

29. Процесс ценообразования на предприятии, его основные этапы. Виды цен. Факторы, влияющие на установление цены.

 

30. Понятие, сущность и виды рисков. Риск и его предупреждение.

Купить за 300 ₽