Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Ответы по психологии > Ответы к ГОС экзаменам по специальной психологии
Ответы к ГОС экзаменам по специальной психологии

Тема ответа: Ответы к ГОС экзаменам по специальной психологии

297 ₽
Купить за 297 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Ответы
Категория: Психология
Год сдачи: 2014
Количество страниц: 134
Оценка: 5
Дата публикации: 22.03.2015
Количество просмотров: 905
Рейтинг работы:
Описание работы

Файл содержит 3 документа, (соответственно 3 блока вопросов):


 1. Методологические основы специальной психологии 


2. Особенности психического развития лиц с ОВЗ 


3. Практико-ориентированный модуль


В каждом блоке по 30 ответов. 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Раздел I


1 вопрос. Специальная психология как самостоятельная наука


Специальная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности психологического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками.


Выделение специальной психологии как целостной области психологической науки связано с именем выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского.


Л.С. Выготский был первым в мировой психологии, выделившим общие закономерности психического развития при разных дефектах: умственной отсталости, глухоте, недостатках зрения, нарушениях речи. Благодаря этому стало возможным объединение отдельных ветвей психологии, изолированно изучавших детей и взрослых с такими недостатками, в специальную психологию. Существенный вклад в ее развитие внесли такие крупные отечественные ученые, как Г.Я. Трошин, Л.В. Зан­ков, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф, Г.М. Дульнев, Р.Е. Левина, И.А. Соко­лянский и другие. Многие из них были соратниками и учениками Л.С. Выготского.


Специальная психология возникла и развивалась как пограничная область знаний, имеющая широкие связи с другими науками, особенно с общей психологией, медициной, педагогикой. Она вбирает в себя достижения гуманитарных и естественных наук (философии, социологии, юриспруденции; биологии, генетики, анатомии, физиологии и др.).


Объект изучения специальной психологии – дети с врожденными или приобретенными нарушениями физического и психического развития.


Предметом специальной психологии являются закономерности развития и проявлений психики различных групп детей с нарушениями в развитии.


Цель специальной психологии — изучение индивидуально-типических особенностей при атипичном развитии, причин, механизмов и структуры атипий, а также обоснование и разработка стратегий целенаправленной помощи по улучшению качества жизни людей с атипиями.


Задачи СП:


1. исследование различных типов закономерностей отклоняющегося развития: общих - нарушения способности к приему и переработке, хранению и использованию информации, наруш словесной регуляции деятельности, замедленное формирование процессов обобщения и отвлечения, трудности символизации.


2. изучение возможностей и путей компенсации дефекта (наличие сохранных функций, включение компенсаторных механизмов, спец обуч рассчитанное на зону ближ. развития, т.е потенциальные возможности ребенка.


3. разработка методов диагностики и коррекции, психол аспектов коррекционного обучения: эксперимент (индивид, групп), наблюдение, изучение продуктов деятельности, анкетирование, тесты, но с учетом дефекта.


Основной задачей специальной психологии на современном этапе является формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов воспитания и обучения, за счет которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций. В настоящее время наиболее актуальной задачей является разработка диагностических методик. 
..... 

Купить за 297 ₽