или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 111 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 24.11.2017 |
Количество просмотров: | 1061 |
Рейтинг работы: |
Вопросы
1. Здоровый образ жизни. Общая характеристика, компоненты. Мотивы формирования здорового образа жизни. Критерии определения здоровья детей и подростков.
2. Цели и задачи социально-педагогического проектирования. Сущность и основные подходы к проектированию. Виды социально-педагогического проектирования.
3.Основные формы работы детских организаций. Условия успеха работы детских организаций. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации.
4.Воспитание как одна из основных категорий педагогики. Различные подходы к определению воспитания, его соотношения с понятием социализация. Существенные различия семейного, религиозного и социального воспитания.
5. Основные направления валеологической деятельности социального педагога. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков.
6. Характеристика современных детских объединений и организаций (на примере РТ).
7. Факторы, влияющие на здоровье детей (Общепатогенные факторы. «Внутришкольные» факторы. Психолого-педагогические факторы. Школьные факторы риска).
8. Понятие субкультуры. Молодежная субкультура. Особенности работы социального педагога с деструктивными субкультурами.
9. Виды субъектов социального воспитания: индивидуальные (конкретные люди), групповые (контактные общности людей), социальные (организации, управленческие структуры). Личность как индивидуальный субъект социального воспитания: потребности; отношения к миру и с миром; к себе и с
собой; креативность.
10. Консультирование как направление деятельности педагога -психолога. Виды консультирования, их характеристика.
11.Методы и технологии социального воспитания. Виды технологий в работе социального педагога.
12. Особенности консультирования младших школьников (подростков, старшеклассников).
13. Инновационные процессы как основа осуществления парадигмальных изменений в образовании. Содержание и функции инновационных процессов.
14. Сущность социально - педагогического консультирования (цели, задачи).
15. Особенности становления инновационных процессов в Российском образовании. Классификация, возникновение и распространение инновационных процессов в образовании. Содержание и структура инновационной деятельности педагога.
16. Виды профессиональной деятельности социального педагога (Научно-исследовательская деятельность, организационно-воспитательная деятельность, коррекционно–развивающая деятельность, преподавательская деятельность, культурно-просветительная деятельность, консультативная деятельность)
17. Понятие, сущность и содержание реабилитационно-педагогической работы с аномальными детьми. Особенности организации деятельности детей с различными нарушениями в развитии.
18. Конфликт в системе социальных процессов: основные черты и условия возникновения. Типология конфликтов: основная классификация и виды. Основные структурные элементы конфликта, их характеристика.
19. Социально – опасное поведение: сущность, виды. Характеристика основных видов социально - опасного поведения. Мотивы и факторы социально - опасного поведения.
20. Специфика конфликтологии в системе социальной работы.
21. Методы профилактики социально - опасного поведения. Основные подходы к осуществлению коррекции СОП.
22. Конфликтогенная специфика особенностей характерологических особенностей подростков в условиях социальной изоляции. Роль руководителей в системе социальной работы в управлении конфликтами.
23. Социально-педагогическая деятельность: сущность, особенности, содержание. Основные функции социального педагога.
24. Особенности консультирования школьников с различными проблемами (агрессивные, тревожные).
25. Цели и задачи социально-педагогического сопровождения детских объединений и организаций. Перспективные цели детских организаций. Основное содержание деятельности детских организаций. Программы детских организаций: международные, федеральные, региональные.
26. Психологическое насилие как источник социальной и школьной дезадаптации. Виды (физическое, психологическое, сексуальное) и формы психологического насилия (эмоциональное давление, сверхконтроль, нагнетание страха, эмоциональный стресс, враждебность сверстников, пренебрежение и т. д.) над детьми.
27. Основные методы работы социального педагога. Разнообразие форм деятельности социального педагога
28. Психотравмирующие ситуации в образовательной среде. Профессиональные и личностные деформации педагогов и их влияние на психологическое самочувствие учащихся.
29. Профессионально-личностные качества социального педагога. Профессионально-педагогические знания, умения, способности социального педагога.
30. Структурная модель психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Концепция психологической безопасности образовательной среды (И.А. Баева).
(фрагменты работы)
5. Основные направления валеологической деятельности социального педагога. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков.
Основные направления валеологической деятельности социального педагога.
Валеология — область знания и практики, располага¬ющаяся на стыке медицины и педагогики. Она ориенти¬рована на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.
Среди основных направлений валеологической деятельности социального педагога можно выделить:
1) формирование ценностного отношения к здоровью всех уча¬стников педагогического процесса;
2) формирование валеологической культуры педагогов, учащих¬ся и их родителей;
3) внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни;
4) отслеживание параметров личностного здоровья всех участ¬ников педагогического процесса (совместно с психологами, ме¬дицинскими работниками);
5) профилактику и коррекцию социальных вредностей (таба¬кокурения, алкоголизма, токсикомании, наркоманий);
6) социально-педагогическую поддержку детей группы риска и детей-инвалидов.
Валеологическая деятельность социального педагога начина¬ется с оценки состояния здоровья детей и подростков в специаль¬но оборудованном кабинете «Здоровый ребенок» и выяв¬ления отношения к здоровью как к общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков. Формы санитарно-просветительской работы
• Активная - беседы, выступления, лекции, доклады, т.е. непосредственное общение медицинских работников с населением.
• Пассивная - издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др.
Методы пропаганды ЗОЖ
1. Устный - Лекция Беседа Дискуссия
2.Печатный - средства печатной пропаганды, создаваемые силами собственного коллектива медицинских работников (рукописные лозунги, доски вопросов и ответов, санитарные стенные газеты, санитарные бюллетени);
-печатная продукция (печатный лозунг, брошюра, памятка, листовка, публикации).
3.Наглядный:
-натуральные объекты: макро – и микропрепарат, образцы растительного, животного мира, изделия, продукты
-объемные средства: муляж, макет, модель, фантом, скульптура, чучело
-плоскостные средства: плакат, рисунок, схема, чертеж, план, диаграмма, картограмма, фотография, слайд, диапозитив, диафильм, кино- и видеофильм
Достоинства метода печатной пропаганды:
-Большой тираж печатной продукции.
-Охват широких слоев населения.
-Возможность неоднократного прочитывания, способствующего лучшему усвоению.
-Точность изложения.
4. Комбинированный
одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы, для лучшего восприятия аудиторией.
Этот метод включает в себя: театральные постановки, санитарно-просветительные фильмы, телевизионные и эстрадные действа.
Похожие работы
Работы автора