Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Ответы по педагогике > Вопросы и ответы на гос экзамен по педагогике

Тема ответа: Вопросы и ответы на гос экзамен по педагогике

300 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > Вузы города Казань > Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина
Тип работы: Ответы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 111
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Вопросы и ответы на гос экзамен по педагогике (Ответы - Педагогика).

Вопросы

1. Здоровый образ жизни. Общая характеристика, компоненты. Мотивы формирования здорового образа жизни. Критерии определения здоровья детей и подростков.

2. Цели и задачи социально-педагогического проектирования. Сущность и основные подходы к проектированию. Виды социально-педагогического проектирования.

3.Основные формы работы детских организаций. Условия успеха работы детских организаций. Принципы социализации личности в детской и подростковой организации.

4.Воспитание как одна из основных категорий педагогики. Различные подходы к определению воспитания, его соотношения с понятием социализация. Существенные различия семейного, религиозного и социального воспитания.

5. Основные направления валеологической деятельности социального педагога. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков.

6. Характеристика современных детских объединений и организаций (на примере РТ).

7. Факторы, влияющие на здоровье детей (Общепатогенные факторы. «Внутришкольные» факторы. Психолого-педагогические факторы. Школьные факторы риска).

8. Понятие субкультуры. Молодежная субкультура. Особенности работы социального педагога с деструктивными субкультурами.

9. Виды субъектов социального воспитания: индивидуальные (конкретные люди), групповые (контактные общности людей), социальные (организации, управленческие структуры).  Личность как индивидуальный субъект социального воспитания: потребности; отношения к миру и с миром; к себе и с
собой; креативность.

10. Консультирование как направление деятельности педагога -психолога. Виды консультирования, их характеристика.

11.Методы и технологии социального воспитания. Виды технологий в работе социального педагога.

12. Особенности консультирования младших школьников (подростков, старшеклассников).

13. Инновационные процессы как основа осуществления парадигмальных изменений в образовании. Содержание и функции инновационных процессов.

14. Сущность социально - педагогического консультирования (цели, задачи).

15. Особенности становления инновационных процессов в Российском образовании. Классификация, возникновение и распространение инновационных процессов в образовании. Содержание и структура инновационной деятельности педагога.

16. Виды профессиональной деятельности социального педагога (Научно-исследовательская деятельность, организационно-воспитательная деятельность, коррекционно–развивающая деятельность, преподавательская деятельность, культурно-просветительная деятельность, консультативная деятельность)

17. Понятие, сущность и содержание реабилитационно-педагогической работы с аномальными детьми. Особенности организации деятельности детей с различными нарушениями в развитии.

18. Конфликт в системе социальных процессов: основные черты и условия возникновения. Типология конфликтов: основная классификация и виды. Основные структурные элементы конфликта, их характеристика.

19. Социально – опасное поведение: сущность, виды. Характеристика основных видов социально - опасного поведения. Мотивы и факторы социально - опасного поведения.

20. Специфика конфликтологии в системе социальной работы.

21. Методы профилактики  социально - опасного поведения. Основные подходы к осуществлению коррекции СОП.

22. Конфликтогенная специфика особенностей характерологических особенностей подростков в условиях социальной изоляции. Роль руководителей в системе социальной работы в управлении конфликтами.

23. Социально-педагогическая деятельность: сущность, особенности, содержание. Основные функции социального педагога.

24. Особенности консультирования  школьников с различными проблемами (агрессивные, тревожные).

25. Цели и задачи социально-педагогического сопровождения  детских объединений и организаций. Перспективные цели детских организаций. Основное содержание деятельности детских организаций. Программы детских организаций: международные, федеральные, региональные.

26. Психологическое насилие как источник социальной и школьной дезадаптации. Виды (физическое, психологическое, сексуальное) и формы психологического насилия (эмоциональное давление, сверхконтроль, нагнетание страха, эмоциональный стресс, враждебность сверстников, пренебрежение и т. д.) над детьми.

27. Основные методы работы социального педагога. Разнообразие форм деятельности социального педагога

28. Психотравмирующие ситуации в образовательной среде. Профессиональные и личностные деформации педагогов и их влияние на психологическое самочувствие учащихся.

29. Профессионально-личностные качества социального педагога. Профессионально-педагогические знания, умения, способности социального педагога.

30. Структурная модель психологически комфортной и безопасной образовательной среды. Концепция психологической безопасности образовательной среды (И.А. Баева).

5. Основные направления валеологической деятельности социального педагога. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков.
Основные направления валеологической деятельности социального педагога.
Валеология — область знания и практики, располага¬ющаяся на стыке медицины и педагогики. Она ориенти¬рована на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни.
Среди основных направлений валеологической деятельности социального педагога можно выделить:
1) формирование ценностного отношения к здоровью всех уча¬стников педагогического процесса;
2) формирование валеологической культуры педагогов, учащих¬ся и их родителей;
3) внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни;
4) отслеживание параметров личностного здоровья всех участ¬ников педагогического процесса (совместно с психологами, ме¬дицинскими работниками);
5) профилактику и коррекцию социальных вредностей (таба¬кокурения, алкоголизма, токсикомании, наркоманий);
6) социально-педагогическую поддержку детей группы риска и детей-инвалидов.
Валеологическая деятельность социального педагога начина¬ется с оценки состояния здоровья детей и подростков в специаль¬но оборудованном кабинете «Здоровый ребенок» и выяв¬ления отношения к здоровью как к общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса. Основные формы и методы формирования ЗОЖ у детей и подростков. Формы санитарно-просветительской работы
• Активная - беседы, выступления, лекции, доклады, т.е. непосредственное общение медицинских работников с населением.
• Пассивная - издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др.
Методы пропаганды ЗОЖ
1. Устный - Лекция Беседа Дискуссия
2.Печатный - средства печатной пропаганды, создаваемые силами собственного коллектива медицинских работников (рукописные лозунги, доски вопросов и ответов, санитарные стенные газеты, санитарные бюллетени);
-печатная продукция (печатный лозунг, брошюра, памятка, листовка, публикации).
3.Наглядный:
-натуральные объекты: макро – и микропрепарат, образцы растительного, животного мира, изделия, продукты
-объемные средства: муляж, макет, модель, фантом, скульптура, чучело
-плоскостные средства: плакат, рисунок, схема, чертеж, план, диаграмма, картограмма, фотография, слайд, диапозитив, диафильм, кино- и видеофильм
Достоинства метода печатной пропаганды:
-Большой тираж печатной продукции.
-Охват широких слоев населения.
-Возможность неоднократного прочитывания, способствующего лучшему усвоению.
-Точность изложения.
4. Комбинированный
одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы, для лучшего восприятия аудиторией.
Этот метод включает в себя: театральные постановки, санитарно-просветительные фильмы, телевизионные и эстрадные действа.