или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Институт психологии им. Л. С. Выготского |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 55 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.09.2018 |
Количество просмотров: | 648 |
Рейтинг работы: |
Содержание
1. Проблема типологии в психологии.
2. Этапы развития психики в филогенезе и онтогенезе.
3. Сущность и структура мотива. Стадии формирования мотивации человека.
4. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности личности.
5. Условия возникновения, структура и характеристика сознания человека.
6. Понятие порога ощущений, виды и типология порогов ощущений.
7. Воля, волевые качества личности, волевое развитие. Методы изучения воли в психологии.
8. Основные положения концепции волевой регуляции личности.
9. Психические состояния как категория в контексте психологического изучения.
10. Технологии управления психическим состоянием человека.
11. Основные эмоциональные состояния человека и методы их исследования.
12. Эмоции. Теоретические основы изучения эмоций, отечественные и зарубежные подходы.
13. Психологические теории эмоций.
14. Предмет и задачи психофизиологии.
15. Понятие и проблема стресса в психологии.
16. Явление памяти. Виды памяти.
17. Проблема развития памяти. Мнемонические системы.
18. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания в отечественной психологии (А.А.Смирнов, П.И.Зинченко.
19. Долгосрочная и краткосрочная память. Кривая забывания Эббингауза.
20. Формирование навыков и их роль в жизненном опыте человека. Навыки и память.
21. Ассоциации и их роль в процессах памяти человека. Виды ассоциаций и законы ассоциаций.
22. Роль установок, мотивации и эмоциональных реакций в мнемонических процессах.
23. Виды внимания. Непроизвольное и произвольное внимание.
24. Основные стратегии в работе психолога: абстрактно-аналитическая, стратегия целостного подхода.
25. Феноменологический, структурный, системный, генетический, комплексный подходы в психологии.
26. Внимание как психическая реальность. Особенности внимания в сравнении с другими психическими явлениями и процессами.
27. Мышление: сущность, специфика, характеристика современного этапа и основных направлений изучения мышления.
28. Мышление и общение. Мышление и совместная деятельность в контексте соответствий.
29. Мышление как деятельность. Структура мыслительной деятельности.
30. Индивидуальные особенности мышления.
31. Проблема практического исследования особенностей мышления. Виды мышления.
32. Творческая природа мышления. Критерии творческого мышления.
33. Психология в системе наук о человеке. Задачи психологической науки и практики.
34. Культурно-историческая теория и ее место в развитии психологии.
35. Общая характеристика бихевиоризма (классический бихевиоризм, необихевиоризм, социобихевиоризм).
36. Объяснительные принципы психологии: принцип детерминизма и принцип развития.
37. Методология и методы научного исследования в психологии.
(фрагменты работы)
1. Проблема типологии в психологии.
В психологии под личностью подразумевается некоторое ядро, интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и сообщающее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. В зависимости от того, в чем именно усматривается такое начало, теории личности подразделяются на психобиологические (У. Шелдон), биосоциальные (Ф. Олпорт, К. Роджерс), психосоциальные (К. Адлер, К. Хорни и другие неофрейдисты), психостатические («факторные») –(Р. Кеттел, Д. Айзенк и др.).
Исходя из указанных теорий осуществляется типологизация личности. Различают конкретно-исторические типы личности, идеальные типы, отвечающие некоторым теоретическим концепциям, эмпирические группировки обследованных лиц.
Похожие работы
Работы автора