или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Институт психологии им. Л. С. Выготского |
Тип работы: | Ответы |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 67 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.09.2018 |
Количество просмотров: | 838 |
Рейтинг работы: |
Содержание
1. Внимание, общая характеристика. Внимание как высшая психическая функция.
2. Общая характеристика памяти. Виды памяти. Память как высшая психическая функция.
3. Мышление. Виды мышления. Мышление как высшая психическая функция
4. Воображение. Виды воображения. Воображение как высшая психическая функция.
5. Речь. Виды и функции речи. Речь как высшая психическая функция.
6. Способности. Общие и специальные способности. Проблема диагностики способностей и их развития.
7. Методологические основы отечественной психологии: путь развития в ХХ столетии.
8. Общая характеристика теории деятельности С.Л.Рубинштейна.
9. Общая характеристика теории деятельности А.Н.Леонтьева
10. Человек как субъект — философско-психологическая теория личности С. Л. Рубинштейна.
11. Ленинградская школа психологии: В.Н.Мясищев и Б.Г.Ананьев
12. Феноменология развития и бытия личности (В.С.Мухина)
13. Основные теории развития.
14. Факторы, определяющие психическое и личностное развитие.
15.Теории кризисов психического развития в отечественной и зарубежной психологии
16. Проблема обучения и развития в возрастной психологии XX веке
17. Понятие психического дизонтогенеза. Типы дизонтогенетического развития.
18. Психологическая характеристика раннего возраста
19. Психологическая характеристика дошкольного возраста
20. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
21. Психологическая характеристика подросткового возраста
22. Психологическая характеристика юношеского возраста
23. Психологическая характеристика зрелости
24. Психологическая характеристика старости
25. Социально-психологическая характеристика общения
26. Психология малой группы. Структурные и динамические характеристики малой группы.
27. Самостоятельность, конформность, негативизм как поведенческие реакции человека в обществе.
28. Сущностные особенности этнической идентичности.
29. Особенности познавательной деятельности человека как личности.
30. Семья: основные функции, жизненный цикл (нормы и нарушения).
31. Психологическое консультирование и психологическое сопровождение.
32. Индивидуальная и групповая психотерапия: общая характеристика, основные направления.
33. Способности, одаренность.
(фрагменты работы)
Внимание - это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности.
Различают три вида внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
Непроизвольное внимание (пассивное, эмоциональное) - это сосредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей.
Произвольное внимание (активное, волевое) - это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте.
Основные свойства внимания: объем, сосредоточенность (концентрация), распределяемость, устойчивость, колебание, переключаемость.
Теории внимания.
Рибо - Внимание связанно с эмоциями и вызывается ими, состояние внимания сопровождается изменением физического и физиологического состояния организма. Физиологическое состояние - это комплекс сосудистых, дыхательных, двигательных реакций. Интеллектуальное - усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела. Состояние сосредоточенности внимания сопровождается движением всех частей тела необходимое условие поддержания внимания на должном уровне.
Похожие работы
Работы автора