Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Ответы > Ответы по психологии > (Синергия МОИ МТИ МОСАП) Психология самооценки (ответы на тест)
(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Психология самооценки (ответы на тест)

Тема : (Синергия МОИ МТИ МОСАП) Психология самооценки (ответы на тест)

400 ₽
Купить за 400 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Синергия МОИ МТИ МОСАП
Тип работы: Ответы, Ответы на тесты Синергии
Категория: Психология
Год сдачи: 2023
Количество страниц: 1
Оценка: 5
Дата публикации: 14.11.2023
Количество просмотров: 39
Рейтинг работы:
Описание работы

(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Психология самооценки (ответы на тест)

Промежуточные тесты -Итоговый тест -Компетентностный тест

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1. Согласно результатам психологических исследований, которые опровергли тезис о том, что высокая самооценка – это залог жизненного успеха личности, … (укажите 2 варианта ответа)
*важная роль в формировании самооценки принадлежит культурным факторам
*самооценка не оказывает влияния на индивидуальные притязания человека
*достижения в конкретном виде деятельности непостоянны
*оценочное суждение о себе не является устойчивым
*эмоциональное состояние, влияющее на формирование самооценки, быстро меняется
*самооценка не влияет на уровень информированности человека
2. … – это относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит взаимодействия с другими людьми и относится к себе
3. Феномен нереалистического оптимизма проявляется при склонности человека …
*недооценивать количество людей, обладающих такими же чертами, аттитюдами и ценностями, совершающих такие же поступки, как он сам
*переоценивать количество людей, которые обладают такими же чертами, аттитюдами и ценностями и ведут себя таким же образом, как он сам
*считать себя более успешным и менее подверженным воздействию негативных событий, чем окружающие
4. … теория в русле гуманистического направления в психологии стала одним из существенных вкладов в развитии психологии
5. Понятие самооценка было представлено У. Джеймсом как математическое отношение … *представлений об идеальном результате к конкретным действиям
*реальных достижений индивида к его притязаниям
*ожидаемых результатов к уровню притязаний
*реальных достижений к конкретным действиям
6. Можно отметить такие негативные последствия завышенной самооценки для человека, как … (укажите 2 варианта ответа)
*отсутствие депрессии
*непроницаемость критике
*нечувствительность к собственным ошибкам
*комплекс неудачника
*аккумулятивность
7. Установите очередность формирования трех стадий построения «зеркального Я», которые выделил Ч. Кули:
1 как, по нашему мнению, нас воспринимают другие
2 как, по нашему мнению, другие реагируют на то, что видят
3 как мы отвечаем на воспринятую нами реакцию других людей
8. Согласно концепции саморегуляции, самооценка в этом процессе играет роль …
9. Согласно принципу, который был заложен в изучение формирования оценочных мнений в советской психологии, …
*формируя у школьников оценочные суждения, оценочное мышление и оценочное отношение к результату труда, можно научить осуществлять самооценку выполненной работы
*эффективность и результативность труда напрямую связаны с адекватностью его оценивания *способность к адекватной самооценке проявляют люди, у которых имеется соответствующий когнитивный ресурс
10. Отечественные психологи … занимались поиском методов формирования адекватной самооценки в контексте значимой для индивида деятельности
*А.З. Зак, Е.А. Милерян, Н.Е. Шафажинская
*М.В. Дубровина, А.В. Санников
*О.И. Карпухин, Т.3. Козлова
*А.В. Захарова, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Н.Е. Шафажинская
11. Говоря об отличительных чертах отечественных теорий самооценки, следует отметить, что … (укажите 2 варианта ответа)
*рассмотрение феномена самооценки было неразрывно связано с понятием «Я» человека
*была отмечена связь формирования самооценки с развитием личности человека
*было введено и рассмотрено такое понятие, как «психологические защиты», а также рассматривалась актуализация их роли в процессе самооценки
*было отмечено, что процесс самооценки вызывает сильные эмоции, направленные на «себя» *рассматривалась глобальная самооценка как единая система оценки человеком самого себя без привязки к какой-либо конкретной ситуации или виду деятельности
*было уделено значительное внимание особенности формирования самооценки в детском возрасте
*работы, посвященные самооценке, всегда имели прикладной аспект
*самооценка изучалась на основе теории самосознания
*изучение самооценки велось в русле деятельностного подхода
12. Согласно определению, которое дает основная школа психологии, самооценка – это … (укажите 2 варианта ответа)
*оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
*о относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания, и как процесс самооценивания
*специальная функция самосознания, не сводимая ни к когнитивному, ни к эмоциональному его компонентам
*критическая позиция индивида по отношению к тому, чем он обладает, с точки зрения определенной системы ценностей
13. Эффект самовозвышения выражается в том, что человек …
*уделяет больше внимания той информации, которая соответствует его представлению о себе и его самооценке
*уделяют большее внимание позитивной информации о себе, чем негативной, вне зависимости от того, соответствует она Я-концепции или нет
*хочет составить максимально объективное представление о себе, поэтому он принимает во внимание всю поступающую информацию
14. … форма рефлексии обращена к самому человеку и наиболее ярко проявляется в его самооценке
15. Фамилия американского психолога, который первым представил свою теорию самооценки, – …
16. Установите соответствие между авторами и их выводами:
A. З. Фрейд
B. У. Джеймс
C. Ч. Кули
D. А. Маслоу
E. вследствие столкновения идеального и реального «Я» личность или переоценивает себя, или недооценивает
F. чем выше достижения, тем выше самооценка
G. если образ, которые мы видим в «зеркале» или только воображаем, что видим, благоприятен, наша Я-концепция получает подкрепление, а действия повторяются
H. самооценка будет зависеть от целей, которые человек преследует
17. В классических экспериментах А.И. Липкиной было выявлено, что школьники испытывают глубокое огорчение, когда оценка их работы оказывается ниже их самооценки. Чем объяснялось это явление и как оно проявляется у взрослых людей в практике их профессиональной деятельности?
*Для ученика оценка его работы учителем является главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы дети склонны доверять учителю, как в дальнейшем взрослые – своему руководителю.
*Для ученика вложенные в работу собственные усилия являются главным ориентиром оценки качества выполненной работы. В логике этой гипотезы не только дети, но и взрослые чаще склонны себя переоценивать.
*Для ученика имеет значение только итоговая оценка за его работу. В логике данной гипотезы дети склонны индифферентно относиться к процессу обучения. Впоследствии это проявляется и во взрослом возрасте.
18. Фамилия первого советского психолога, обратившего внимание на необходимость изучения «третичных условий» формирования личности – рефлексии и саморефлексии, – …
19. Важной характеристикой Я-концепции является ее …
20. Вопрос … оценивания был в фокусе внимания отечественных психологов во второй половине ХХ в.
21. … – это причина, по которой исследования по выявлению особенностей самооценки детей сочли нерезультативными
22. Самостоятельно оцениваемая индивидом степень успешности акта интеллектуальной деятельности – это когнитивная …
23. … методы исследования имеют такие отличительные черты, как неопределенность, неоднозначность используемых стимулов, отсутствие ограничений в выборе ответов, отсутствие оценки ответов как «правильных» или «ошибочных»
24. Направленность самопознания на публичные аспекты своего Я способствует формированию …
*социально-нормативного поведения
*рефлексии
*социального аспекта самости
25. … самооценка – это оценка субъектом достигнутых уровней развития, анализ выполненной работы, подведение итогов и прогноз последствий совершенных действий
26. Установите последовательность действий при разработке собственного подхода к изучению самооценки:
1 определить цель и задачи исследования
2 описать контингент обследуемых
3 выбрать условия тестирования
4 выбрать способы обработки результатов исследования
5 сформулировать свои собственные личностные особенности и подытожить опыт
27. Метод сбора и обработки данных, который используется при обработке суждений, полученных при использовании методики свободного самоописания, – это …
28. Психологи выделяют два основных механизма формирования самооценки – такие как идентификация и …
29. Можно выделить такие важные составляющие самопознания, как … (укажите 2 варианта ответа)
*самоуважение
*самооценка
*идентификация
*самоописание
*самокритичность
30. Установите соответствие между функциями различных видов самооценки и их характеристиками:
A. Функция прогностической самооценки
B. Функция актуальной самооценки
C. Функция ретроспективной самооценки
D. оценка своих возможностей, определении своего отношения к ним
E. оценка и корректировка исполнительских действий по ходу развертывания деятельности
F. оценка достигнутых уровней развития, итогов деятельности, последствий поступков
31. … самооценка – это оценка в отдельных видах деятельности
32. Категорическая модальность самооценки:
*отражает личные качеств субъекта и проявления их вовне
*отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
*реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском *его разноплановых трансформаций
33. Исследование когнитивной самооценки в разных контекстах М.Б. Позиной было разработано и проведено в русле … (или компаративного) подхода
34. Установите соответствие между этапами исследования и регламентированными действиями респондентов:
A. I этап
B. II этап
C. III этап
D. чтение текста, написание изложения, самооценка уровня усвоения текста
E. сравнение содержания первичного и вторичного текста, дополнение
F. чтение первичного текста, сравнение изложения с первичным текстом, дополнение
35. Участники исследований А.В. Захаровой и М.Э. Боцмановой, которые не подвергали анализу собственные действия, что в результате привело их к хаотичности, имели …
*высокий уровень рефлексии
*сниженный уровень рефлексии
*несформированную рефлексию
36. … – это центральный элемент самосознания, итог самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе
37. … мышление – это способность человека давать мысленную оценку своим действиям и умение адекватно оценивать собственный прогресс в решении поставленных задач
38. … область с точки зрения когнитивной самооценки позволяет исследовать психологическую сущность самооценки
39. В результате проведенного исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, были получены такие блоки параметров, включающие различные стороны интеллектуальной деятельности, как … (укажите 3 варианта ответа)
*готовность к работе
*информационный каркас как основание для структурирования поступающей информации
*умение работать с информацией
*сосредоточенность в процессе умственной работы
*умение конспектировать
*умение понимать информацию
40. В ходе второго этапа проведения исследования, на котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты деятельности, как … (укажите 4 варианта ответа)
*способность корректировать процесс понимания
*степень глубины и полноты понимания информации
*степень осмысления информации
*умение сопоставить новую информацию с освоенной
*быстрота ориентировки в тесте
*скорость вхождения в работу
41. В ходе первого этапа проведения исследования, в котором моделировалась ситуация конкретной интеллектуальной деятельности, диагностировались такие аспекты интеллектуальной деятельности, как … (укажите 2 варианта ответа)
*быстрота ориентировки в тесте
*скорость вхождения в работу
*способность корректировать процесс понимания
*степень глубины и полноты понимания информации
*степень осмысления информации
*умение сопоставить новую информацию с освоенной
42. В числе индивидуальных различий по основным интеллектуальным характеристикам – … (укажите 3 варианта ответа)
*динамика роста показателей
*настойчивость в достижении результата
*темп работы с информацией
*быстрота включения в умственную работу
*умственная работоспособность
43. Изучение когнитивной самооценки объединяет проблематику таких направлений, как психология … (укажите 2 варианта ответа)
*мышления
*самосознания
*личности
*текста
*управления
44. Когнитивная самооценка является компонентом … мышления
45. Мышление, основанное на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации или решаемой задачи, называется … мышлением
46. Перед исследователями на современном этапе изучения самооценки стоят задачи … (укажите 2 варианта ответа)
*измерения вынесенной вовне самооценки
*определения качества самооценки как степени соответствия объективному показателю выполненной работы
*выявления видов искажений в ходе самооценочного акта
*выявления причин заниженной самооценки
*выявления соответствия уровня притязаний уровню знаний
*измерения высоты и реалистичности самооценки
47. Субъективный подход к исследованию самооценки представлен диагностическими инструментами, в числе которых – … (укажите 5 вариантов ответа)
*опросники интересов
*опросники мотивов
*опросники установок
*опросники ценностей
*опросники черт личности
*тесты диагностики личностных качеств
*тесты интеллекта
48. Тенденция к завышению результатов своей интеллектуальной деятельности на фоне объективно низких показателей – это когнитивный …
49. Установите соответствие между авторами-исследователями и выводами их исследований:
A. А.В. Захарова и М.Э. Боцманова
B. И.И. Чеснокова
C. Я.А. Пономарев и Т.В. Галкина
D.функционирование подлинной самооценки возможно только при наличии рефлексии
E. самооценка отражает уровни развития самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе
F. разным уровнем развития способности действовать «в уме» можно объяснить различия в характере самооценок
50. Цель применения сопоставительного/компаративного метода исследования … – выявление специфики взаимосвязи объективного и субъективного показателей
51. … – это знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач
52. … – это то, что нацеливает и придает знаниям и опыту действенный характер
53. Установите соответствие между понятиями, связанными с самооценкой, и их характеристиками:
A. Категорическая модальность самооценки
B. Проблематичная модальность самооценки
C. Функция самооценки
D. отражает однозначную оценку субъектом своих психических или физических качеств
E. реализует рефлексивное отношение субъекта к себе, ориентацию на предмет оценки с допуском его разноплановых трансформаций
F. является основным условием саморегуляции поведения и деятельности
54. Установите последовательность появления направлений исследований самооценки:
1 исследование гендерной специфики различий в уровне самооценки мужчин и женщин
2 исследование формы социального поведения
3 мониторинг уровня самоуважения и самооценки у детей и подростков в разных странах
4 анализ самооценки у различных этнических групп
5 исследование компетентности в отдельных областях жизнедеятельности человека
55. … компетенция – это способность самостоятельно оценивать совокупности смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности
56. … рефлексии дает возможность составить мнение относительно сильных и слабых сторон сотрудника, уровня его компетенции в профессиональной деятельности
57. … связь от других участников дополняет процесс личной рефлексии и является одной из особенностей групповой рефлексии
58. …интеллект – это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим
59. «… навыки» – это профессиональные, технические компетенции, которые можно наглядно продемонстрировать, оценить и проверить
60. «Петля обратной связи» в ходе формирования рефлексивной компетенции базируется на определенных положениях – в частности, нужно, чтобы … (укажите 3 варианта ответа)
*действия оценивались по понятным критериям
*оценка была адекватна затраченным усилиям на выполнение действия
*учитывалась возможность роста сотрудника
*оценка была амбивалентна действиям
*оценка носила дихотомический характер
*оценка учитывала индивидуальные свойства личности
61. В основе персонального SWOT-анализа работы в конкретной профессиональной деятельности лежит …
*личный опыт сотрудника
*мнение коллег
*мнение организационного психолога
*самооценка сотрудника
62. Установите соответствие между особенностями процесса построения «зеркального Я» и их характеристиками:
A. Понимание себя
B. Рефлексия
C. Манипуляция решениями других
D. Подкрепление
E. не фиксируется, а развивается по мере того, как мы взаимодействуем с другими людьми, мнение которых о нас постоянно изменяется
F. наблюдаем за ответами других людей или воображаем, какими эти ответы должны быть
G. принимаем только те ракурсы, которые подтверждают наше собственное представление о себе, и сопротивляемся всем другим
H. если образ, которые мы видим в «зеркале» или только воображаем, что видим, благоприятен
63. К soft skills («мягким навыкам») относятся такие навыки, как … (укажите 3 варианта ответа)
*критическое мышление
*творческое мышление
*эмоциональный интеллект
*анализ данных
*знание языков
*планирование
64. Компетентность человека формируется под влиянием таких компонентов, как … (укажите 3 варианта ответа)
*внешняя оценка
*внутренняя оценка
*стремление к самопреобразованию
*индивидуальные свойства личности
*уровень притязаний
*уровень способностей
65. Несовпадение реальной и идеальной составляющих профессиональной Я-концепции является источником профессионального …
66. Процесс преобразования стереотипов опыта, внутренние условия выхода в инновационную практику (порождение новых идей, построение нового опыта) – это …
*рефлексия
*мотивация
*самоконтроль
*самокритика
67. Установите соответствие между авторами методик формирования оценочного суждения и основными результатами их работы:
A. А.И. Липкина
B. Ш.А. Амонашвили
C. Г.А. Цукерман
D. О.Л. Соболева
E. для ученика вложенные в работу собственные усилия являются главным ориентиром оценки качества выполненной работы
F. сформированная оценочная активность в одном виде интеллектуальной деятельности становится триггером для всех других видов интеллектуальной деятельности и превращается в личное приобретение
G. участие в создании критериев оценки и дальнейшем взаимном оценивании интеллектуальных достижений позволяет не смешивать глобальную личностную оценку с парциальной оценкой конкретных умений
H. при введении постоянной процедуры самодиагностики интеллектуальная деятельность постоянно корректировалась, что превращалось в непроизвольную мотивацию учения, меняя и результат, и отношение к работе
68. Результаты рефлексии на профессиональные действия отражаются на уровне Я-концепции в виде …
69. Слабые стороны человека в личностном SWOT-анализе описывают ответы на определенные вопросы, такие как «…» (укажите 3 варианта ответа)
*В чем Вы недостаточно хорошо разбираетесь?
*Что Вам трудно?
*Что Вы не любите делать?
*В каких вопросах Вы чувствуете себя уверенно?
*Какие вопросы Вы не можете контролировать?
*На что Вы опираетесь внутри себя в трудных ситуациях?
70. Укажите последовательность основных принципов в работе над формированием профессиональной компетентности:
1 изучение и развитие профессиональной рефлексии специалистов, которое необходимо проводить целостно и системно
2 создание условий, обеспечивающих приобретение профессиональных рефлексивных знаний, заинтересованное отношение к рефлексивной деятельности
3 формирование механизма обратной связи между сотрудником, его коллегами, руководителем и организационным психологом
4 целенаправленная и систематическая работа по формированию и развитию профессиональной рефлексии на всех уровнях профессиональной деятельности

Купить за 400 ₽