или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Синергия МОИ МТИ МОСАП |
Тип работы: | Ответы, Ответы на тесты Синергии |
Категория: | Психология |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 1 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2023 |
Количество просмотров: | 234 |
Рейтинг работы: |
(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Стратегии психологического исследования (ответы на тест) магистратура.
Промежуточные тесты -Итоговый тест -Компетентностный тест
(фрагменты работы)
1. В психологии выделяют две основных формы исследования, такие как … (укажите 2 варианта ответа)
*практическая
*эмпирическая
*теоретическая
*методическая
2. Деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов, – это … исследование
3. Исследование, в котором преобладает научная значимость, а также достигается решающий вклад в изучение проблемной области, – это … научное исследование
4. Исследование, которое проводится в целях опровержения существующей теории, модели, гипотезы, закона или для проверки того, какая из двух альтернативных гипотез точнее прогнозирует реальность, – это … исследование
5. Исследование, которое проводится с целью разработки нового подхода, методики, технологии, – это … исследование
6. Место, в котором проводится научное исследование, предполагает … (укажите 2 варианта ответа)
*отсутствие влияний внешней среды
*отсутствие влияния личности исследователя
*подходящие санитарно-гигиенические условия
*отсутствие требований к нему
7. Методология исследования включает в себя … (укажите 3 варианта ответа)
*методы и модели исследования
*подходы исследования
*труд исследователей
*анализ конкурентной среды
*цели и задачи исследования
8. Методология любого исследования начинается с …
*выбора цели
*определение подхода
*оценки средств
*выбора метода
9. Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, – это …
10. Научные исследования, направленные на практическое решение разного вида проблем, – это … исследования
11. Область человеческой деятельности, основанной на получении знаний о мире и их систематизации, на основе которой возможно построение научной картины мира и научно обоснованной практики, – это …
*методология
*наука
*мировоззрение
*философия
12. Определите правильную последовательность этапов психологического исследования:
1 подготовительный этап
2 этап сбора фактических данных
3 этап количественной и качественной обработки данных исследования
4 интерпретация результатов исследования
13. Основное противоречие, которое должно быть разрешено средствами науки, – это … исследования
14. Предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, который нельзя назвать вполне доказанным, – это …
*проблема
*гипотеза
*теория
*цель
15. При проведении исследования, касающегося речевого развития детей старшего дошкольного возраста, целью исследования являлся поиск путей повышения эффективности работы по развитию речи детей 6 лет. Какие задачи исследования будут соответствовать поставленной цели? (укажите 2 варианта ответа)
*Изучение возрастных особенностей развития речи у детей 6 лет; анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования
*Изучение стилей воспитания в семье; анализ особенностей речи родителей детей
*Выявление способов эффективной реализации сочетания различных методов в развитии речи детей 6 лет; отбор и систематизация заданий для реализации сочетания различных методов в развитии речи детей 6 лет
*Изучение возрастных особенностей развития речи у детей 6 лет; анализ предпосылок изучения иностранного языка в старшем дошкольном возрасте
16. Процедура получения научного знания, которая позволяет его воспроизвести, проверить и передать другим, – это научный …
17. Психологическое научное исследование – это такое исследование, … (укажите 2 варианта ответа)
*которое соответствует всем основным признакам научного исследования, однако имеет собственные специфические требования
*в котором преобладает научная значимость, а также достигается решающий вклад в изучение проблемной области
*которое соответствует всем признакам научного исследования и не имеет собственных специфических требований
18. Способ научного познания сущности психических явлений и их закономерностей – это … исследование
*экспериментальное
*психологическое
*теоретическое
19. Способы достижения и построения знания определяет …
*исследование
*методология
*психология
*познание
20. Установите соответствие между этапами психологического исследования и их содержанием:
A. Этап сбора фактических данных
B. Подготовительный этап
C. Этап количественной и качественной обработки данных исследования
D. Этап интерпретации результатов исследования
E. реализация конкретной стратегии исследования, ряд последовательно включаемых звеньев экспериментальных заданий
F. изучение научных данных по исследуемой проблеме, определение цели, задач, рабочей гипотезы и подбор методов исследования
G. применение методов математической статистики
H. формулирование выводов
21. Часть объективной реальности, которая существует независимо от субъекта познания и на которую обращено внимание исследователя, – это … исследования в психологии
22. Б.Г. Ананьев относил лонгитюдный метод исследования к …
*организационным методам
*эмпирическим методам
*способам обработки данных
*интерпретационным методам
23.В качестве независимой переменной в эксперименте могут выступать …
*параметрические данные
*особенности испытуемого
*особенности экспериментатора
24. Валидность – это …
*способность теста определять меру дефекта
*характеристика единства способов использования теста
*показатель того, что тест измеряет то, для измерения чего предназначен
*мера вероятности получения ошибочных результатов
25. Включенное наблюдение – это… (укажите 2 варианта ответа)
*наблюдение, использующее «батареи» психологических тестов
*наблюдение в условиях лаборатории
*наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий
26. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психологическое развитие на различных этапах жизненного пути, называется …
*пилотажным
*лонгитюдным
*сравнительным
*комплексным
27. Исследование, которое проводится для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между несколькими (двумя и более) переменными, – это … исследование
28. Исследователь решил изучать особенности памяти детей в разные периоды дошкольного возраста и разработал методики для исследования памяти.Как должно быть построено исследование, чтобы выяснить особенности памяти детей 4 лет, детей от 4 до 6 лет? (Укажите 2 варианта ответа.)
*Для изучения памяти детей 4-летнего возраста должно быть изучено большое число детей (100 и более), чтобы убедиться в том, что установленные особенности присущи именно этому возрасту. Это так называемое «поперечное» изучение
*Для изучения памяти детей 4-летнего возраста необязательно изучать большое число детей, достаточно изучить данные на небольшой выборке из 10–15 чел., чтобы убедиться в том, что установленные особенности присущи именно этим детям
*Для изучения развития памяти детей от 4 до 6 лет должны быть изучены одни и те же дети на протяжении длительного периода их жизни и развития. При меньшем количестве обследованных детей должно быть большее число исследований каждого ребенка. Это так называемое «продольное» изучение
*Для изучения развития памяти ребенка детей от 4 до 6 лет необязательно длительно изучать одних и тех же детей, возможна замена одних детей на других в процессе исследования. Достоверность сведений будет высокой при небольшом числе обследований каждого ребенка
29. К эмпирическим (практическим) методам исследования относятся …
*беседа, классификация, синтез, шкалирование
*наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование
*эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование
*наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент
30. Метод исследования, представляющий собой целенаправленное и организованное восприятие и фиксацию поведения изучаемого объекта, – это…
31. Метод устного получения информации в ходе беседы на определенную тему – это …
32. Метод, который представляет собой длительное изучение личности, включающее в себя как наблюдение, так и применение других методик с целью более углубленного исследования различных сторон личности, – это … метод
33. На последнем этапе экспериментального исследования … гипотезы
*всегда происходит опровержение
*всегда происходит подтверждение
*происходит подтверждение или опровержение
34. Определите правильную последовательность этапов проведения анкетирования:
1 определение целей, задач; подготовка анкеты; определение выборки
2 проведение анкетирования
3 обработка, анализ данных, рекомендации
4 подготовка итогового отчета
35. Основоположником метода анкетирования считается …
* Ф. Гальтон
*Л.С. Выготский
*С.Л. Рубинштейн
36. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его …
*валидности
*достоверности
* надежности
37. Представители … направления считали эксперимент доказательством существования зоны ближайшего развития
38. Разновидность эксперимента, когда экспериментатор не оказывает непосредственного воздействия на участников или условия эксперимента, а пользуется уже существующими группами для изучения интересующих его процессов, – это …
39. Способ исследования целостной личности, при котором в ходе диалога с испытуемым исследователь стремится получить максимально полную информацию о его индивидуально-личностных особенностях, – это …
40. Установите соответствие видов эксперимента и их характеристик:
A. Лабораторный эксперимент
B. Естественный эксперимент
C. Формирующий эксперимент
D. высокая точность результатов
E. относительная точность результатов
F. целенаправленное воздействие экспериментатора на изучаемое психическое явление
41. Фамилия швейцарского ученого и психолога, в рамках генетической психологии говорившего об эксперименте как о способе, с помощью которого можно доказать, что дети не могут усваивать изменения условий, – …
42. Эксперимент и все его виды (естественный, лабораторный, а также квазиэксперимент) – это … методы исследования
43. Бланк, в котором содержится информация о документе, а также итоги его анализа (количество случаев употребления в нем определенных единиц анализа и следующие из этого выводы о категориях анализа), – это … контент-анализа
44. В инструкции исследователю, занимающемуся регистрацией и кодировкой̆ единиц счета в контент-анализе, … (укажите 2 варианта ответа)
*отсутствует алгоритм действий
*точно и однозначно представлен алгоритм действий кодировщика
*даются операциональное определение категорий и единиц анализа, правила их кодирования
*правила кодирования точно не определены
45. В отечественной практике метод контент-анализа получил распространение в …
*60-е гг. XX в.
*послевоенные годы
*после развала СССР
*последнее десятилетие
46. Для оценки эффективности работы банка и корректировки его работы было решено провести контент-аналитическое исследование, целью которого является оценка информационного поля банка за один год. Какие задачи необходимо решить? (Укажите 2 варианта ответа.)
*Отобрать источники и параметры мониторинга средств массовой информации; определить динамику упоминания банка за один год; проанализировать информационные поводы; определить соотношение статей, посвященных данному банку, к общему количеству статей о банках
*Провести качественный контент-анализ и подготовить рекомендации
*Отобрать упоминание банка только в журналах, посвященных банковскому делу; в качестве периода выборки использовать весь период работы PR-службы банка
*Провести контент-анализ, рекомендации составлять необязательно
47. Источник информации в методе контент-анализа – это …
48. К эмпирическим методам относится …
*анализ
*синтез
*контент-анализ
*абстрагирование
49. Кодировальная матрица, в которой отмечают количество единиц счета, характеризующих единицы анализа, – это … карточка контент-анализа
50. Метод количественного анализа содержания письменных документов, теле-, радиопередач и других видов документов и информации путем подсчета некоторых повторяющихся в них элементов – это …
*наблюдение
*контент-анализ
*эксперимент
*прямое наблюдение
51. Общая таблица, в которую сведены все категории (и подкатегории) анализа и единицы анализа, – это … контент-анализа
52. Обычно период выборки, за который осуществляется контент-аналитическое исследование, составляет …
*два года
*один год
*один месяц
*несколько лет
53. Основанием для количественного анализа текстового материала выступает …
*единица анализа
*единица счета
*смысловая единица
54. Основным недостатком традиционного анализа документов является …
*субъективизм исследователя
*невозможность охватить все содержание текста
*субъективизм автора документа
55. Первые примеры использования метода контент-анализа относят к … веку
56. Применение метода контент-анализа широко распространилось в …
*эпоху Просвещения
*эпоху информационных технологий
*период Второй мировой войны
57. Протоколы контент-аналитических исследований, состоящие из большого количества документов, заполняются в …
*открыто-содержательном виде
* закодированном виде
*смешанном формате
58. Содержание разнообразных печатных изданий, теле- и радиопередач, кинематографических фильмов, различных документов, данных анкет, рекламных роликов и публичных выступлений – это … контент-анализа
59. Установите последовательность развития и использования метода контент-анализа в различных сферах, от зарождения метода до наших дней:
1 литературоведение и журналистика
2 социальные науки и политика
3 широкий круг дисциплин
60. Установите соответствие между направлениями контент-анализа и примерами их содержания:
A. Выявление того, что будет существовать после текста
B. Выявление того, что существовало до текста
C. Определение того, что существует только в тексте
D. оценка различных эффектов воздействия
E. особенности автора или адресата
F. различные характеристики формы – язык, структура, жанр сообщения, ритм и тон речи
61. Фамилия ученого, который в конце 1930-х гг. использовал метод контент-анализа в целях исследований в области политики и пропаганды, – …
62. Этап контент-анализа, который предполагает выявление и оценку особенностей текста, позволяющих заключить, что желал подчеркнуть или скрыть его автор, – это этап … результатов
63. В числе преимуществ метода мозговой атаки– … (укажите 2 варианта ответа)
*формирование двух групп экспертов
*отсутствие ограничений в характере высказываемых мнений, идей
*систематизация идей
*составление проблемной записи
64. В числе признаков метода «Дельфи» – … (укажите 3 варианта ответа)
*неоднократное повторение процедур опроса экспертов
*деструкция идей
*высказывание мнений в письменной форме
*открытость дискуссий экспертов
*анонимность экспертов
65. В числе ситуаций, в которых невозможно использовать метод экспертных оценок, – … (укажите 3 варианта ответа)
* недостаточная достоверность исходной статистической информации
*полностью достоверный характер информации
*качественный характер некоторой части сведений, не поддающийся количественному оцениванию
*невозможность точного прогнозирования большой группы факторов, влияющих на реализацию решения в будущем
*доступность всей необходимой информации для оценки и анализа
66. Имеющее глубокие знания о предмете или объекте компетентное лицо – это …
67. Крупному промышленному предприятию отрасли лесопереработки требуется разработать набор первоочередных мер, способствующих скорейшей адаптации к негативным условиям внешней среды. В географическом районе, в котором действует фирма, экономический кризис. Значительная часть покупателей продукции, поставщиков сырья и материалов и других контрагентов находится в затруднительном положении. Организации необходимо наилучшим образом приспособиться к новым условиям и максимально нейтрализовать их негативное воздействие, чтобы продолжить свою деятельность. Руководство фирмы составило список мероприятий, которые применялись и применяются на аналогичных предприятиях для борьбы с кризисом. Но применение всех мер одновременно невозможно – на это нет ни средств, ни времени. Нужно сосредоточить усилия на ключевых направлениях. Было принято решение пригласить экспертов, чтобы они проранжировали эти меры по степени их важности.Какими качествами должны обладать потенциальные эксперты? (Укажите 3 варианта ответа.)
*Эксперты не должны работать на конкурирующие организации или иметь родственные связи с их руководителями
*Эксперты должны знать рынок (тенденции, движущие силы отрасли, основных игроков на рынке, ключевые факторы успеха), а также обладать знаниями в области маркетинга, ценообразования и антикризисного стратегического менеджмента
*Эксперты должны иметь высшее образование в любой сфере, опыт работы в данном случае не является важным условием
*Эксперты должны иметь общее представление о рынке и начальные знания в области маркетинга
*Эксперты должны иметь высшее экономическое образование и опыт работы на руководящих должностях в отрасли (в данном случае – в отрасли лесопереработки) не менее пяти лет
68. Метод экспертного опроса, направленный на получение большого количества идей, высказанных в ходе свободной дискуссии, – это …
*метод синектики
*морфологический метод
*метод мозгового штурма
69. Неверно, что для отбора специалистов в экспертную группу используют … (укажите 2 варианта ответа)
*экспериментальный метод
*математические методы
*документальный метод
*метод голосования
*метод самооценки
*метод наблюдения
70. Недопустимо скрывать от эксперта …
*место проведения экспертизы
*цели исследования
*состав экспертной группы
*численность экспертной группы
71. Одно из универсальных требований, предъявляемых к участнику экспертной группы, которое предполагает его способность творчески мыслить, – это …
72. Определите последовательность стадий технологии мозговой атаки:
1 формирование группы экспертов
2 составление проблемной записки
3 генерация идей
4 выбор варианта решения
5 деструкция идей
6 систематизация идей
73. Основное качество, на основе которого отбираются эксперты, – это …
*компетентность в исследуемой области
*наличие научных разработок по данной тематике
*наличие публичных выступлений и публикаций в средствах массовой информации по данной тематике
74. По форме участия экспертов выделяют … методы (укажите 2 варианта ответа)
*очные
*непосредственные
*заочные
*ограниченные
75. Понятие, под которым подразумевают относительную частоту случаев, в которых данный специалист прописал наивысшую вероятность гипотезам, подтвердившимся в дальнейшем, – это … эксперта
76. Разновидность заочного опроса, которая предполагает рассылку анкет экспертам, компетентным в изучаемом объекте, – это … анкетный опрос экспертов
77. Разновидность очного опроса в письменной форме при помощи анкет, в которых содержатся вопросы, классифицируемые по содержанию и типу, – это … опрос экспертов
78. Средняя характеристика из высказанных группой компетентных специалистов мнений о каком-либо явлении или процессе, при условии что удалось достичь согласованности их взглядов, – это … оценка
79. Суждение эксперта или экспертной группы относительно поставленной задачи и прогноза – это … оценка
80. Установите соответствие между правилами согласования мнений экспертов и их содержанием:
A. Правило авторитета
B. Правило средней оценки
C. Правило большинства
D. выбирают то решение, к которому склоняются наиболее авторитетные среди экспертов (в таких случаях каждому специалисту должен быть приписан «вес», учитывающий его уровень компетентности)
E. определяют либо простую, либо взвешенную среднюю оценку мнений экспертов
F. выбирают ту оценку явления или то решение задачи, которых придерживается основное количество экспертов
81. Форма работы экспертов, позволяющая отринуть географические рамки, сводит к минимуму взаимное влияние между экспертами, но при этом убирает из работы экспертной группы оперативность, – это … форма
82. Экспертные оценки применяются в ситуациях, когда … (укажите 2 варианта ответа)
*невозможно применить точный расчет
*нет статистических данных
*статистические данные доступны в полном объеме
*известна степень, сила взаимодействия объектов
83. Экспертный опрос, проводимый в несколько туров с целью последовательного уточнения оценок экспертов без непосредственного контакта между ними, – это …
*метод «Дельфи»
*метод коллективной генерации идей
*морфологический метод
*метод мозгового штурма
84. … состав группы способен затруднить формирование мнения, согласованного всеми экспертами
*Излишне большой
*Слишком маленький
*Смешанный по полу
85. Cсогласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых – это …
86. Актуальность психологического исследования определяется … (укажите 3 варианта ответа)
*определением цели, задач и гипотезы исследования
*необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению
*потребностью в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения
*потребностью в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных
*формулированием проблемы в научных терминах
87. Анализ документа, основанный на интуитивном понимании, умственной интерпретации его содержания, – это … анализ
88. В числе важных отличий контент-анализа – … (укажите 3 варианта ответа)
*точность
*принципиальная строгость
*формализованность
*неформальность
*систематизированность
89. В числе недостатков метода экспертных оценок – … (укажите 3 варианта ответа)
*то, что мнение каждого отдельного эксперта субъективно и может расходиться с мнениями других экспертов
*то, что собираемая информация не только описывает изучаемые явления, но и позволяет построить объяснительные гипотезы
*это относительно дорогой способ сбора информации
*быстрота сбора данных
*возможность намеренного искажения фактических данных
90. В числе признаков метода мозговой атаки – … (укажите 2 варианта ответа)
*регулируемая обратная связь
*формирование двух групп экспертов
*возможность взаимной критики
*запрет взаимной критики
91. Важная часть подготовки специалистов к участию в экспертной группе – это …
*поиск места проведения экспертизы
*обеспечение экспертов объективными данными, касающимися обсуждаемой проблемы, источниками ее возникновения, а также сведениями о решениях похожих вопросов в прошлых периодах
*согласование времени проведения экспертизы со всеми участниками
Похожие работы
Работы автора