или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Росдистант |
Тип работы: | Решение задач |
Категория: | Информационные технологии |
Год сдачи: | 2024 |
Количество страниц: | 1 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.03.2024 |
Количество просмотров: | 59 |
Рейтинг работы: |
(Росдистант) Информационные технологии в управлении проектами (Практическое задание 1-6)
Практические задания 1-6
(фрагменты работы)
Практическое задание 1
Тема 1. Основные понятия в управлении проектами
Задание 1.1 Согласно одному из экспертных мнений при работе над проектами приходится иметь дело со следующими сферами деятельности:
• управление проектом (его содержанием и объемом);
• управление сроками проекта;
• управление бюджетом проекта;
• управление командой проекта;
• управление ожиданиями стейкхолдеров проекта;
• управление коммуникациями, используемыми участниками проекта;
• управление рисками проекта;
• управление качеством проекта;
• управление закупками проекта.
Проведите оценку своих навыков. Постарайтесь сделать это по всем указанным направлениям. Применяйте шкалу от 1 до 10 (1 – слабо понимаю, 10 – отлично справляюсь) владения тем или иным навыком.
Рекомендации по выполнению задания 1.1
Изучите материалы электронного учебника. Подумайте и решите, какие ТРИ навыка считаете необходимым развивать в первую очередь.
Задание 1.2. В проектной деятельности есть ТРИ основных ограничения, называемые треугольником проектного управления.
Рис. 1. Треугольник сдерживающих факторов проекта
Вы помните, что при изменении какого-то одного из параметров, изменяются другие.
Например, сокращение срока проекта приведет к росту бюджета или к сокращению количества функций. Либо изменится и то, и другое.
Рекомендации по выполнению задания 1.2
Изучите материалы электронного учебника. Сформулируйте наименование вашего проекта и конкретно, в деталях укажите его основные ограничения.
Практическое задание 2
Тема 2. Особенности управления командой в современных условиях
Задание 2.1. Во время участия в проекте люди подвергаются изменению. Меняются их знания, умения. Специалисты выделяют три основных уровня навыков.
Технические навыки – осваиваются быстро и дают очевидный результат.
Человеческие навыки – формируются при взаимодействии с командой, коммуникациях и т. д.
«Политические» навыки внутрикорпоративной политики и между компаниями. Но без них в больших проектах затруднительно. Если вы планируете идти в большие проекты, то политические навыки нужно начать прокачивать уже сейчас.
Рекомендации по выполнению задания 2.1
Изучите материалы электронного учебника. Оцените степень зрелости своих навыков по каждому из трех уровней.
Это навыки, которые вы вырабатываете в себе, они являются вашим личным активом и закладывают основу для вашего дальнейшего успеха в проекте.
Задание 2.2. Цели проекта, как правило, формируются по методике SMART:
S – специфические, конкретные – Specific;
M – измеримые – Measurable;
A – достижимые – Achievable;
R – относящиеся к делу – Relevant;
T – определенные во времени – Time-bounded.
Рекомендации по выполнению задания 2.2
Изучите материалы электронного учебника. Сформулируйте цель вашего проекта по методике SMART.
Попробуйте описать цели десятью разными предложениями и выберите наиболее оптимальные формулировки.
Задание 2.3. При работе над проектом участники и руководители вынуждены задавать себе вопросы и соответственно искать ответы на них.
Например: как ваш проект связан с миссией и видением меня лично. Не противоречит ли проект этим базовым концепциям и глобальным целям? Если противоречит, то это будет вызывать внутренний конфликт и проект будет тормозить, требовать больше времени.
Рекомендации по выполнению задания 2.3
Изучите материалы электронного учебника. Подумайте и запишите, насколько ваш проект соответствует целям, ценностям, миссии, видению вашему и вашей компании?
Практическое задание 3
Тема 3. Организация работы членов команды
Задание 3.1. Еще один значительный вопрос, на который нужно ответить: «Каким образом цель проекта связана с моим личным вектором по жизни?» У нас у каждого есть свой стержень, свой вектор, свой карьерный трек. И если наше участие в проекте сильно расходится с личной потребностной траекторией, то возникает внутренний конфликт, который будет мешать рациональному функционированию. И с этим лучше разобраться до начала проекта.
Рекомендации по выполнению задания 3.1
Изучите материалы электронного учебника. Подумайте, как связаны вектор проекта и ваш вектор по жизни, есть ли между ними напряжение? Запишите ответ.
Задание 3.2. Далее нужно ответить на крайне важный вопрос проекта – ДЛЯ ЧЕГО?
ДЛЯ ЧЕГО этот проект руководителю проекта?
ДЛЯ ЧЕГО этот проект команде?
ДЛЯ ЧЕГО этот проект заказчику?
ДЛЯ ЧЕГО этот проект остальным участникам проекта?
ДЛЯ ЧЕГО этот проект компании?
Как он помогает достичь целей компании?
Начиная проектную работу, начинаете с вопросов себе. Для чего я в этом проекте, что мне этот проект даст, что я хочу от этого проекта?
Рекомендации по выполнению задания 3.2
Изучите материалы электронного учебника. Подумайте, ДЛЯ ЧЕГО вам этот проект? Что именно вы хотите получить в рамках этого проекта?
Задание 3.3. Для более глубокой работы дальше используется коучинговый инструмент. Это последовательный поиск ответов на четыре базовых вопроса коучинга. Предлагается технология основоположника коучинга – Мэрилин Аткинсон.
Ответ должен быть правдивым и искренним даже перед самим собой. Это важно для успеха проекта. Сделайте это самостоятельно. Последовательно задавайте себе четыре вопроса и записывайте все, что вам приходит в голову, и то, что проговариваете.
Рис. 2. Вопросы коучинга
Обратите внимание, что фазы квадрата совпадают по смыслу с фазами жизненного цикла проекта.
Рекомендации по выполнению задания 3.3
Изучите материалы электронного учебника. Ответьте на четыре основных вопроса относительно своего проекта (порядок тут несколько отличается от порядка на рис. 2).
Практическое задание 4
Тема 4. Процессы и функции в управлении проектами
Задание 4.1. Кейс-задача
Оценка руководителей при формировании проектной команды и управлении ею. Задание составлено для проведения оценки руководителей подразделений. Упражнение подходит для оценки управленческих навыков.
Описание ситуации. Представьте, что вы являетесь руководителем отдела, которому поручено реализовать серьезный проект. Он может быть выполнен сотрудниками отдела, а вы, как руководитель, можете лишь контролировать процесс. Первый кандидат на участие в проекте – опытный сотрудник, с высоким уровнем самомотивации, неоднократно выполнявший подобные задачи. Второй – хорошо зарекомендовавший себя в работе, но не обладающий достаточным опытом. Третий – сотрудник-новичок, еще находится на испытательном сроке. У него профильное образование, он обладает мотивацией закрепиться в компании и старается проявить себя с лучшей стороны. Вы в данный промежуток времени не имеете возможности участвовать в проекте.
Письменно ответьте на вопрос: кому бы вы поручили проект? Обоснуйте свой ответ.
Рекомендации по выполнению задания 4.1
Дайте письменный подробный ответ.
Практическое задание 5
Тема 9. Мониторинг и контроль проекта
Задание 5.1. Кейс-задача «Офисные игры на сплочение команды проекта»
Опытные коучи и тренеры предлагают представленные задания к исполнению.
Вам необходимо прописать сценарий или последовательность выполнения указанных заданий. Прежде всего, думайте о конкретном коллективе с конкретными сотрудниками. Какое задание, по-вашему, не сможет быть реализовано в вашем коллективе, почему?
Рекомендации по выполнению задания 5.1
Подумайте, как бы вы провели упражнения, имеющие такие названия. Испытываете затруднения? Обратитесь к источникам, какие вам больше нравятся. Выполнить задание предлагается путем заполнения таблицы.
Практическое задание 6
Тема 10. Оценка эффективности проекта и его правовое сопровождение
Задание 6.1
Заполните таблицу по образцу, подобрав не менее пяти ресурсов при управлении проектами. Дайте им характеристику.
Рекомендации по выполнению задания 6.1
Изучив теоретические материалы электронного учебника, дополнительные материалы, заполните таблицу.
Похожие работы
Работы автора