или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Шпаргалки |
Категория: | Ценообразование и оценка бизнеса, Экономическая теория |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 19 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.06.2018 |
Количество просмотров: | 489 |
Рейтинг работы: |
ВОПРОСЫ для подготовки к зачёту по дисциплине «Цены и ценообразование»
1. Цена и ценообразование как инструмент экономики
2. Задачи рыночного ценообразования
3. Функции цен
4. Основы методологии ценообразования
5. Принципы ценообразования
6. Этапы процесса ценообразования
7. Виды цен и их классификация.
8. Состав и структура цен
9. Себестоимость в составе цены
10. Прибыль в составе цены
11. Наценки (скидки) посредников в цене товара
12. Прямые и косвенные налоги в составе цены
13. Понятие системы цен
14. Особенности ценообразования в условиях свободной конкуренции.
15. Особенности ценообразования на монополизированном рынке.
16. Особенности ценообразования в условиях олигополистической конкуренции.
17. Особенности ценообразования на рынке чистой монополии.
18. Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности в исследовании рынка
19. Эластичность спроса по цене: оценка коэффициентов эластичности, классификация товаров
20. Учет факторов, влияющих на эластичность спроса при принятии ценовых решений
21. Перекрестная эластичность спроса по цене. Взаимозаменяемые, взаимодополняемые и нейтральные
товары
22. Эластичность спроса по доходам
23. Классификация источников и методов сбора информации для изучения поведения покупателей
24. Методы, основанные на анализе фактических данных о покупках
25. Методы, основанные на выявлении предпочтений и намерений покупателей
26. Методы статистической обработки информации о поведении покупателей при изменении цен
27. Ценообразующие факторы
28. Взаимосвязь цены и спроса
29. Взаимосвязь цены и предложения
30. Экономическая конъюнктура: понятие, сущность
31. Показатели экономической конъюнктуры
32. Понятия и показатели рыночной конъюнктуры, их использование для анализа и прогнозирования
цен
33. Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики
34. Индексный метод в анализе конъюнктуры
35. Средние цены и обобщающий уровень цен
36. Теория потребительского поведения и спроса
37. Роль цен в инфляционных процессах. Стадии развития инфляции и динамики цен. Последствия
инфляционного роста цен и их влияние на развитие экономики
38. Потребительский выбор в условиях риска и неопределенности
39. Общая характеристика ценовых методов
40. Затратные методы ценообразования
41. Рыночные методы определения цен
42. Параметрические методы ценообразования
43. Методы стимулирования сбыта продукции
44. Вопросы ценообразования в Гражданском кодексе Российской Федерации
45. Вопросы ценообразования в Налоговом кодексе Российской Федерации
46. Финансовый анализ решений в ценообразовании
47. Анализ безубыточности решений в ценообразовании
48. Классификация затрат для целей ценообразования
49. Бухгалтерская модель безубыточности: построение и анализ
50. Анализ безубыточности решений при изменении цен
51. Финансовый анализ решений в ценообразовании
52. Анализ безубыточности решений при изменении цен и затрат
53. Анализ безубыточности решений при продаже взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров
54. Затратное и ценностное ценообразование
55. Нормативно-законодательная база рыночного ценообразования
56. Цели и методы государственного регулирования цен
57. Уровни и способы прямого регулирования цен
58. Правовое регулирование цен предприятий-монополистов
59. Виды контроля за соблюдением государственной дисциплины цен
60. Экономические и административные санкции за нарушение государственной дисциплины цен
61. Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
62. Ценовые стратегии и условия их выбора
63. Информационно-логическая схема разработки стратегии ценообразования.
64. Стратегии дифференцированного ценообразования
65. Стратегии конкурентного ценообразования
66. Стратегии ассортиментного ценообразования
67. Дискриминация цен
68. Дифференциация цен
(фрагменты работы)
1 Цена и ценообразование как инструмент экономики
Цена как экономическая категория имеет несколько определений: фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ продавец согласен продать, а покупатель купить единицу товара; денежное выражение стоимости товара;экономическая категория, служащая для косвенного измерения вели¬чины затраченного на производство товара общественно крайне важно ¬го рабочего времени; количественное соотношение фактического спроса и предложения.
Цены представляют из сеебя гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой. В базе формирования цены лежит сложение издержек производства (себестоимости), фактически осуществленных предпринимателем на производство того или иного това¬ра (работ, услуг), и минимально допустимой с его точки зрения прибыли или:Ц = С + П ,где Ц - цена продукции, работ или услуг;С - себестоимость производства;П - минимально допустимая прибыль.При таком подходе цена принято понимать как минимально допустимая для конкретного предпринимателя. Но на рынке цены устанавливаются под воздействием спроса и предложения.Цены формируются и действуют в различных сферах экономики по-разному. Существует множество цен, посредством которых осуществляется управление экономикой, как отдельного предприятия, так и всей страны. Совокупность цен представляет собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Οʜᴎ регулируют как отдельные покупки товаров потребителями, так и экономические процес¬сы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или по¬требление благ, оказание услуᴦ. Здесь уже все цены, взятые в своей сово¬купности, действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги.Су¬ществуют две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного цено¬образования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.Перед всеми предприятиями в качестве одной из базовых проблем выступает определение цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет собой весьма сложный процесс, подвер¬жено воздействию множества факторов. Рынок и цена - категории то¬варного производства, в котором экономические отношения проявляют¬ся не в самом процессе производства, а через рынок. Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимо¬стных категорий: финансов, кредита͵ заработной платы, себестоимости, прибыли, цены. Эта система стоимостных категорий активно воздейству¬ет на весь процесс воспроизводства.
2 Задачи рыночного ценообразования
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. В зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Похожие работы
Работы автора