Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Шпаргалки > Бухгалтерский учет и аудит > «Международные стандарты аудита»

Тема шпаргалки: «Международные стандарты аудита»

100 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Шпаргалки
Категория:Бухгалтерский учет и аудит, Экономика и экономическая теория
Год сдачи:2018
Количество страниц:19
Оценка:5
Рейтинг работы:

Вопросы к зачету по дисциплине «Международные стандарты аудита»

1.Роль и значение международных стандартов аудита для развития аудиторской деятельности в России

2. Общий состав МСА

3. Цель и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности в соответствии с МСА

4. Возможности сопряжения международных стандартов аудита с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности

5. Рассмотрение работы внутреннего аудита в соответствии с МСА

6. Этапы развития международных стандартов аудита в Российской Федерации. Назначение международных стандартов аудита

7. Содержание основополагающих международных стандартов аудита

8. Существенность в аудите в соответствии с МСА

9. Непрерывность деятельности в соответствии с МСА

10. Учет при аудите особенностей субъектов, использующих обслуживающие организации в соответствии с МСА

11.Аудит оценочных значений в соответствии с МСА

12.Аудиторские доказательства. Внешние подтверждения в соответствии с МСА

13.Связанные стороны. Последующие события в соответствии с МСА

14.Использование работы другого аудитора в соответствии с МСА

15.Задания по компиляции финансовой информации в соответствии с МСА

16.Заявления руководства в соответствии с МСА

17.Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности в соответствии с МСА

18.Особенности аудита малых предприятий в соответствии с МСА

19.Аудит в среде компьютерных информационных систем

20.Знание бизнеса в соответствии с МСА

21.Оценка рисков и внутренний контроль в соответствии с МСА

22.Условия аудиторских заданий. Контроль качества работы в аудите в соответствии с МСА

23.Аналитические процедуры в соответствии с МСА

24.Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров: структура и краткое содержание

25.Понятие «Поддержка коллег по профессии», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

26.Понятие «Представление информации», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

27.Понятие «Отношения с другими публично практикующими профессиональными бухгалтерами», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

28.Понятие «Денежные средства клиентов», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

29.Понятие «Реклама и предложение услуг», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

30.Понятие «Гонорар и комиссионное вознаграждение», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

31.Понятие «Деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

32.Понятие «Обнародованная информация», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

33.Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями в соответствии с МСА

34.Понятие «Профессиональная компетенция и ответственность в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами», согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров

35.Аудиторская выборка и другие процедуры выборочного тестирования в соответствии с МСА

35.Сопоставимые значения. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую отчетность в соответствии с МСА

1.роль и значение международных стандартов аудита для развития аудиторской деятельности в России.
С формальной точки зрения 34 российских стандарта аудиторской деятельности созданы на основе международных стандартов аудита и очень близки к ним по содержанию. Имеющиеся расхождения касаются стиля и оформления документов, подробности изложения, используемых практических примеров и т. п. В основе отклонений российского аудита от международных стандартов аудита есть причины юридические, есть причины административные и причины экономические, хотя уже сегодня многие российские аудиторские фирмы имеют возможность работать и работают в близком соответствии с международными стандартами аудита. Таким образом, на первый взгляд можно сказать, что российская система аудита близка к международным стандартам аудита и стремится развиваться в этом направлении. Органы, выдающие фирмам лицензии на проведение аудита, признали российские стандарты аудита, не противоречащие международным стандартам аудита, в качестве обязательных для соблюдения аудиторскими фирмами.
Значение международных аудиторских стандартов, как и национальных стандартов, заключается в следующем:
-они обеспечивают определенные гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;
-стандарты способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;
-с их помощью обеспечивается связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки и создается возможность контроля качества работы аудитора;
-их последовательное применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе исков клиента.
Международные стандарты аудита применяются при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой финансовой информации. Кроме того, разрешается разрабатывать дополнительные стандарты по тем аспектам, которые не отражены в МСА.
Однако, несмотря на несомненные достижения в области создания международных стандартов аудита, подлинного единообразия достичь пока не удалось. Поэтому современные МСА можно рассматривать как совокупность национальных и региональных стандартов, оказывающих взаимное влияние, поскольку национальное законодательство в этой области в разных странах значительно различается. Применение МСА может осуществляться в следующих вариантах:
• в качестве национальных аудиторских стандартов (такая практика характерна для Кипра, Малайзии, Нигерии и др.);
• как основа для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Голландия, Бразилия др.);
• принятие к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования каких-либо аспектов в собственных аудиторских стандартах (США);
• как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций (международные аудиторские организации).
Анализируя различия между международными и российскими стандартами, следует отметить, что они не являются более значительными, чем различия между международными и национальными стандартами, например, Германии, Франции и других стран.
Различия между российскими и международными стандартами обусловлены в основном тремя причинами:
• наши правила основываются на действующем законодательстве, соответствующем особенностям функционирования российской экономики;
• многие положения МСА основаны на западной «общепринятой системе бухгалтерских принципов», что иногда противоречит действующим российским правилам учета, которые начинают адаптироваться к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);
• отдельные положения МСА основываются на малоизвестных у нас понятиях; например, в нашей стране отсутствуют нормативные документы, регламентирующие требования, предъявляемые к системе внутреннего контроля.
Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ явилось подтверждением окончательного становления аудита в России. Этот же Закон определил и основные задачи развития аудита на современном этапе. В ст. 9 данного Федерального закона установлена обязательность применения правил (стандартов) аудиторской деятельности (за исключением тех положений, где указано, что они носят рекомендательный характер), повышен их статус в части разработки и утверждения.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23 сентября 2002 г. N 696, разработаны с учетом основных положений МСА, имеют сквозную нумерацию, ориентированы на практику аудита в рыночной экономике. В настоящее время в соответствии с принципами МСА разработаны 34 федеральных правила (стандарта) аудита. Приближение национальных стандартов к международным создаст условия нормальной конкуренции на рынке аудиторских услуг российских и международных фирм; поддержит деловую репутацию российских аудиторских фирм; обеспечит рост доверия иностранных инвесторов; позволит применять экономические методы борьбы с недобросовестным («черным») аудитом.

2.Общий состав МСА
стандарты аудита — это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.
МСА призваны регулировать единство организации, порядка и оформления процедур, а также результатов аудиторской деятельности во всем мире. Однако, они не отменяют и не могут отменить существующие в ряде стран национальные положения.

Похожие работы