Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
Помощь студенту > Статьи > Дневники по практике студента > Отчет о педагогической практике (аспирантура)

Отчет о педагогической практике (аспирантура)

Изучение работы преподавателя университета по дисциплине «Технологии транспортного обслуживания населения»


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет

(национальный исследовательский университет)»

ФАКУЛЬТЕТ Автотракторный

НАПРАВЛЕНИЕ 23.06.01 «Техника и технологии наземного транспорта»

КАФЕДРА «Автомобильный транспорт»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой

Ю.В. Рождественский

«___»__________2018 г.

 

З А Д А Н И Е

на педагогическую практику аспиранту

     ____________

  1. Тема: Практическое изучение работы преподавателя университета.

Название дисциплины: «Технологии транспортного обслуживания населения»

  1. Место прохождения практики: ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)», кафедра «Автомобильный транспорт»
  2. Исходные данные к практике: ФГОС по направлению 23.06.01; РП дисциплины
  3. Сроки практики с «01» сентября 2018г. по «31» декабря 2018г.
  4. Содержание отчета по практике (объем до 15 листов машинописного текста)
Титульный лист
Задание
Аннотация
Оглавление
Фрагмент требований ФГОС 23.06.01, относящийся к занятиям
Фрагмент рабочей программы
Предложения по совершенствованию обучения по дисциплине
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Дневник прохождения учебной практики
  1. Дата выдачи задания ___________________________________________

Руководитель__________________________________________

Задание принял к исполнению ________________________дата__________

 Справочная информация. Аспиранту необходимо:

– изучить индивидуальный план-отчет преподавателя, нормы времени для расчета объема учебной работы преподавательским составом, ФГОС направления 23.06.01, учебный план данного направления подготовки,  рабочую программу установленной выше дисциплины, выяснить объем лекционных, практических, лабораторных занятий, характер и объем курсовых и дипломных работ, предусмотренных учебным планом, форму отчетности для специальностей групп, где предусматривается проведение практики (совместно с преподавателем дисциплины);

Примечание: конкретный вид практики (лекции, практические, лабораторные, курсовое проектирование, домашние задания и т.п.) определяются по согласованию с научным руководителем аспиранта. Возможно, основу педагогической практики проводить по разработке методического обеспечения дисциплины (участие в разработке учебного пособия, контрольных вопросов по разделам дисциплины, подготовке демонстрационных материалов, проведения лабораторных работ, учебно-научных стендов и т.п.). В соответствии с этим и составляется конкретное задание.

Справочную информацию в задании не приводить

Оформление отчёта в соответствии с СТО ЮУрГУ 04–2008 Стандарт организации. Курсовое и дипломное проектирование. Общие требования к содержанию и оформлению / составители: Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.И. Гузеев, Л.В. Винокурова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 56 с.

Аннотация

Педагогическая практика в системе подготовки кадров высшей квалификации является обязательным компонентом профессиональной подготовки аспирантов к научно-педагогической деятельности в системе высшего образования. Педагогическая практика нацелена на формирование комплексной психолого-педагогической, методической и информационно-технологической готовности аспиранта к научно-педагогической деятельности в вузе. Цель педагогической практики – формирование компетенций профессионально педагогической деятельности в образовательном процессе, развитие профессионально значимых качеств аспиранта через включение его в педагогический процесс образовательного учреждения.

Педагогическая практика обучающихся, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, относится к Блоку 2 «Практики», является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации, относится к вариативной части учебного плана ОПОП ВО.

Оглавление

Задание…………..……………………………………………………..……………2

Аннотация……………………………………………………………………………4

Оглавление…………………………………………………………………………..5

Фрагмент требований ФГОС 23.06.01, относящийся к занятиям……………………6

Рабочая программа практики………………………………………………….……7

Фрагмент рабочей программы……………..………………………………….…..11

Предложения по совершенствованию обучения по дисциплине………………..17

Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………………18

Дневник прохождения учебной практики………………………………………..20

Фрагмент требований ФГОС 23.06.01, относящийся к занятиям

Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ аспирантуры, имеющих различную направленность программы в рамках одного направления подготовки.

Программа аспирантуры состоит из следующих блоков:

Блок 1. «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3. «Научные исследования», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 30.04.2015 N 464)

Блок 4. «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Фрагмент структуры программы аспирантуры

Наименование элемента программы Объем (в з.е.)
Блок 2 «Практики». Вариативная часть 201

В Блок 2 «Практики» входят практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика).

Педагогическая практика является обязательной.

Способы проведения практики:

  • стационарная;
  • выездная.

Практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
практики

Практика                                                Педагогическая

(указывается наименование практики в соответствии с учебным планом)

для направления                23.06.01 «Техника и технологии наземного транспорта»                      

              Программа «Эксплуатация автомобильного транспорта» (05.22.10)                                    

(указывается код направления/специальности, наименование, название программы)

форма обучения                    очная                                                                                                         

(указывается форма обучения, для которой предназначена программа)

1. Цель практики

  • отработка практических умений и навыков педагогики;
  • отработка умения использовать различные формы, средства и методы педагогической деятельности;
  • формирование навыков методического построения и проведения учебных занятий, освоение методов оптимизации учебного процесса;
  • освоение норм профессионально-педагогической этики.

Конечной целью практики является формирование профессиональных умений и навыков педагогической деятельности, включающих овладение стратегией планирования и организации своей педагогической деятельности, а также самостоятельной постановки задач по обеспечению учебно-педагогического и учебно-воспитательного процессов и постоянного профессионального самосовершенствования.

Задачи практики

  • Овладение необходимыми педагогическими навыками для работы в высшей школе;
  • Овладение методическими приемами проведения лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий;
  • Ознакомление с техническими средствами, используемыми в учебном процессе;
  • Форсирование навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности

Краткое содержание практики

Содержание педагогической практики может включать в себя следующие виды деятельности:

  • знакомство с учреждением и его спецификой в целом, с учебным расписанием, учебными и научными планами и программами;
  • изучение содержания учебных программ по преподаваемым дисциплинам, средствами наглядности и пр.;
  • посещение учебных занятий, проводимых преподавателями учреждения по психологическим дисциплинам;
  • разработка и самостоятельное проведение семинарских, лабораторных и практических занятий со студентами образовательного учреждения;
  • взаимное посещение учебных занятий друг друга;
  • подготовка контрольных заданий (вопросов коллоквиумов, самостоятельных работ, зачетных и экзаменационных вопросов), участие в проведении контроля знаний и оценивании студентов.

Обязательным не менее трех видов научно-педагогической деятельности, пример заданий по педагогической практике представлены ниже. (Содержание и объем выполняемой студентом работы определяется руководителем практики в зависимости от специфики и запроса учреждения, а также от способностей студента).

За неделю до начала практики руководитель практики от факультета знакомит студентов с целями и задачами практики, с порядком ее прохождения, содержанием. Здесь же студенты получают направление и программу практики;

По окончании практики студенты готовят отчет о прохождении практики и ее результатах. Отчет оценивается руководителем практики кафедры Эксплуатация автомобильного транспорта.

 

2. Место практики в структуре ООП

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ Перечень последующих дисциплин,
видов работ
Теория и методика профессионального образования

 

 

 

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для прохождения данной практики и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Знание педагогических приемов проведения занятий

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

УК-3, ОПК-6, ОПК-8

 

В результате прохождения практики студент должен:

а) знать:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт и учебный план по образовательной программе направления 23.03.01 Технология транспортных процессов;
  • Современные образовательные технологии высшей школы;
  • Учебный материал по требуемой тематике и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана

 

б) уметь:

Самостоятельно проводить виды педагогической деятельности в профессиональной области

 

в) владеть:

  • Навыком построения занятий в соответствии с современными требованиями;
  • Стимулированием творческого подхода студентов при организации занятий с использованием активных методов обучения;
  • Проектированием учебных занятий для студентов в направлении, соответствующем научно-исследовательским интересам магистранта

 

4. Формы проведения практики

Практические занятия, семинары, лабораторные работы

5. Место и время проведения практики

  • практику студенты аспирантуры проходят на кафедре Эксплуатация автомобильного транспорта Южно-Уральского государственного университета (НИУ);
  • педагогическая практика проводится в течение 5 семестра;
  • ответственность за организацию и проведение практики несет заведующий кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта»;

6. Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ раздела (этапа) Наименование разделов (этапов) практики Кол-во часов Форма
текущего
контроля
1. Знакомство с педагогической деятельностью учебного заведения 22 1
2. Анализ нескольких учебных или воспитательных мероприятий. Желательно знакомство с различными типами уроков (комбинированными, сообщения новых знаний, закрепления и применения знаний, контрольно-учетный, практическое и семинарское занятие). 22 1
3. Анализ литературы для подготовки практических занятий 22 1
4. Разработка индивидуального плана учебно-воспитательных мероприятий 22 1
5. Оформление отчетной документации 20 1

6.1. Содержание практики

№ раздела (этапа)  Наименование или краткое содержание
вида работ на практике
Кол-во часов
1. знакомство с учреждением и его спецификой в целом, с учебным расписанием, учебными и научными планами и программами 10
2. Знакомство с историей, материально-технической базой, составом преподавателей студентов, годовым планом 10
3. изучение содержания учебных программ по преподаваемым дисциплинам, средствами наглядности и пр.; 10
4. посещение учебных занятий, проводимых преподавателями учреждения по психологическим дисциплинам 10
5. взаимное посещение учебных занятий друг друга 10
6. подготовка контрольных заданий (вопросов коллоквиумов, самостоятельных работ, зачетных и экзаменационных вопросов), участие в проведении контроля знаний и оценивании студентов 10
7. разработка и самостоятельное проведение семинарских, лабораторных и практических занятий со студентами образовательного учреждения 38
8. разработка собственных учебно-методических комплексов 10

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Лекции, семинары, практические занятия

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Печатная учебно-методическая документация

а) основная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 190700 «Технология транспортных процессов». – М.: Министерство образования РФ, ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22.12.2009г. № 803, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2010г. № 16525
  2. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1154).
  3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. №71).
  4. Положение о порядке проведения практики студентов в ЮУрГУ (утв. Приказом ректора ЮУрГУ от 28.04.2005 г. №45).
  5. Инженерное образование, инженерная педагогика, инженерная деятельность Текст А. Кирсанов, В. Иванов, В. Кондратьев, Л. Гурье,2008. – 213с.

б) дополнительная литература:

  1. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по дисциплине. – М., 1994.
  2. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В.Я.Ляудис. – М., 1994. – 203 с.
  3. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М.-Нальчик, 1996. – 96 с.
  4. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. С.И.Самыгина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998. – 544 с.

в) методические пособия для самостоятельной работы студента:

Системный подход к решению проблем: методические указания к практическому занятию / составитель: Ю.И. Аверьянов – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014.- 13с

 

 

 

 

Электронная учебно-методическая документация

Вид учебно-методической документации Наименование
разработки
Ссылка на информационный ресурс Наименование ресурса в электронной форме Доступность
(сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный доступ)

Материально-техническое обеспечение практики

Место прохождения практики Адрес места прохождения Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие прохождение практики
В состав учебного оборудования входят диагностические, технологические комплексы, ПК, объединенные в локальные сети с выходом в Интернет, оснащенные современными программно-методическими комплексами для реализации задач в области технологии перевозочного процесса и безопасности движения.

Программное обеспечение:

1. MS Office 2. PTV VISSIM

3. PTV VISSUM 4. SPSS

5. 1С – Бухгалтерия

Вычислительный зал «Информационные технологии на автомобильном транспорте» пр. Ленина, 85, ауд. 251/2. Терминал HP Compag t1535 (18 шт.), Xerox 3119 (1 шт.), Мультимедийный комплекс (ноутбук Acer, проектор Nec, экран, акустическая система), компьютер Core 2 duo 2GHz (1 шт.), компьютер Core 2 duo 2,67 GHz (1 шт.), информационный стенд (8 шт.), магнитно-маркерная доска;
Специализированная учебная аудитория по организации перевозок пр. Ленина, 85, ауд. 270/2. демонстрационные стенды (5 шт), КПК Asus 1570 (1 шт.); проектор BenQ, экран, меловая доска, кафедра преподавателя;
Специализированная учебная аудитория по безопасности дорожного движения пр. Ленина, 85, ауд. 272/2.

 

 

проектор Nec (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.), демонстрационные стенды (13 шт.), экран (1 шт.), меловая доска, кафедра преподавателя;

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов, утверждённым приказом Минобрнауки от 06.03.2015 № 165

1.Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины предусматривает развитие у обучающихся теоретических знаний и практических навыков к профессиональной деятельности на автомобильном транспорте. В соответствии с видами профессиональной деятельности бакалавр должен решать следующие задачи. Анализ состояния действующих технологических систем по перевозке пассажиров. Обеспечение реализации действующих технических регламентов и стандартов в области пассажирских перевозок. Разработка моделей и методов эффективного функционирования транспортно-технологических систем пассажирского транспорта. Контроль за работой транспортно-технологических систем на основе эффективного управления пассажирскими перевозками.

1.1 Краткое содержание дисциплины

В дисциплине рассматриваются существующие и передовые технологические процессы оказания услуг населению автомобильным транспортом. Изучаются теоретические основы организации пассажирских перевозок транспортом по видам сообщения. Анализируются основные методы изучения потребностей населения в перемещениях, характерные изменения потребностей в различные периоды времени, основные показатели, характеризующие изменение спроса на перевозки.

Оцениваются типы и марки подвижного состава, который может использоваться в технологическом процессе, приводятся методы выбора и расчёт оптимального парка транспортных средств для оказания услуг населению на конкретных направлениях. Изучаются все показатели характеризующие технологические процессы перевозок, влияние этих показателей на эффективность работы автотранспорта и качество транспортного обслуживания населения. Рассмотрены требования технической нормативной и правовой документации, которой должны удовлетворять: техника; технологии; организация труда и отдыха сотрудников предприятия; системы управления транспортным процессом и линейные сооружения.

1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Планируемые результаты освоения ОП ВО (компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (ЗУНы)
ПК-1 способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия Знать: Перечень нормативной документации, способы маршрутизации.
Уметь: Пользоваться необходимыми нормативными документами, приемами разработки маршрутов, оптимизации маршрутной сети
Владеть:
ПК-12 способностью применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях Знать: Требования, предъявляемые к безопасности перевозок пассажиров, основы организации перевозок пассажиров
Уметь:
Владеть:

 

ПК-14 способностью разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения Знать: Способы маршрутизации, классификацию маршрутов пассажирского транспорта

 

транспортных средств Уметь: Прокладывать маршруты в зависимости от предъявляемых требований
Владеть:
ПК-23 способностью к расчету и анализу Знать: Нормативы качества пассажирских
показателей качества пассажирских и грузовых перевозок
перевозок, исходя из организации и технологии Уметь:
перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса Владеть:

2.Место дисциплины в структуре ОП ВО

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ учебного плана Перечень последующих дисциплин, видов работ
В.1.02 Деловой иностранный язык, ДВ.1.03.02 Производственный менеджмент, Б.1.25 Общий курс транспорта,

ДВ.1.03.01 Менеджмент

ДВ.1.12.01 Управление социально-техническими системами на транспорте,

ДВ.1.13.02 Исследование пассажирских потоков

 

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Дисциплина Требования
В.1.02 Деловой иностранный язык Читать и понимать технические тексты.
ДВ.1.03.02 Производственный менеджмент Уметь исследовать рынки транспортных услуг. Формировать транспортные потребности населения.
ДВ.1.03.01 Менеджмент Знать систему управления транспортам процессом, организационные структуры управления, принципы и методы управления. Уметь формировать организационные структуры управления, планировать, контролировать транспортные процессы.
Б.1.25 Общий курс транспорта Виды подвижного состава, маркировку, эффективность использования

3.Объём и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 з.е., 216 ч.

Вид учебной работы Всего

часов

Распределение по семестрам в часах
Номер семестра
6 7
Общая трудоёмкость дисциплины 216 108 108
Аудиторные занятия 96 48 48
Лекции (Л) 48 24 24
Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ) 48 24 24
Лабораторные работы (ЛР) 0 0 0

 

Самостоятельная работа (СРС) 120 60 60
Подготовка к практическим работам 60 60 0
Курсовая работа 60 0 60
Вид итогового контроля (зачет, диф.зачет, экзамен) зачет экзамен,КР

4. Содержание дисциплины

раздела

Наименование разделов дисциплины Объем аудиторных занятий по видам в часах
Всего Л ПЗ ЛР
1 История транспортного обслуживания населения. 4 4 0 0
2 Характеристика пассажирского транспорта. 8 4 4 0
3 Транспортные системы и маршруты пассажирского транспорта. 16 10 6 0
4 Планирование пассажирских перевозок. 38 14 24 0
5 Организация труда персонала обслуживающего транспортные средства. 16 8 8 0
6 Пассажирские терминалы. 6 4 2 0
7 Управление пассажирскими перевозками. 8 4 4 0

4.1 Лекции

лекции

раздела

Наименование или краткое содержание лекционного занятия Кол-во

часов

1 1 Значение пассажирского транспорта для населения и экономики страны, проблемы и перспективы его развития 4
2 2 Виды пассажирского транспорта, особенности перевозок по видам транспорта. Основные показатели перемещения населения. 4
3 3 Классификация и характеристика маршрутных схем. 2
4 3 Виды пассажирских перевозок автотранспортом их характеристика. 4
5 3 Разработка и оптимизация маршрутных схем и маршрутов. 4
6 4 Пассажиропотоки, их классификация, методы изучения. 2
7 4 Технико-эксплуатационные требования к подвижному составу и выбор транспортных средств. 4
8 4 Методы расчёта необходимого количества подвижного состава. 4
9 4 Составление расписаний, определение нормативов, расчёт ТЭП и графиков движения. 4
10 5 Нормативно-правовые документы их характеристика и применение при организации труда и отдыха персонала предприятия. 6
11 5 Нормирование рабочего времени персонала 2
12 6 Классификация линейных сооружений, требования нормативных и технических документов к их обустройству и содержанию. 4
13 7 Системы управления пассажирскими перевозками, задачи, функции, методы управления. 4

4.2 Практические занятия, семинары

занятия

раздела

Наименование или краткое содержание практического занятия, семинара Кол-во

часов

1 2 Характеристика видов пассажирского транспорта 4
2 3 Составляющие транспортных систем, классификация маршрутов, особенности их работы, порядок открытия и закрытия. 4
3 3 Сертификация пассажирских перевозок. 2
4 4 Пассажиропотоки, их характеристика. 2
5 4 Методы изучения потребностей населения в пассажирских перевозках. 2
8 4 Классификация расписаний, методы расчёта и отражения. 4
10 4 Планирование пассажирских перевозок по видам сообщения. 4
11 4 Методы оценки качества транспортного обслуживания населения. 4
12 4 Методы анализа показателей работы подвижного состава на маршруте. 2
13 4 Разработка графиков работы подвижного состава на маршрутах. 4
14 4 Разработка графиков работы автомобилей такси на линии. 2
15 5 Формы организации труда работников. 2
16 5 Требования нормативно-технической документации к организации труда и отдыха работников предприятия. 2
17 5 Графики работы подвижного состава на линии. 2
18 5 Методы разработки графиков работы подвижного состава на линии. 2
19 6 Классификация пассажирских терминалов. 1
20 6 Требования к обустройству пассажирских терминалов, методы их размещения. 1
21 7 Управление пассажирскими перевозками, АСУ на пассажирском транспорте. 2
22 7 Мотивация и контроль качества перевозочного процесса. 2
 

 

4.3 Лабораторные работы

Не предусмотрены

4.4 Самостоятельная работа студента

Выполнение СРС
Вид работы и содержание задания Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц) Кол-во часов
Выполнение курсовой работы. Пассажирские перевозки: методические указания к выполнению курсовой работы/ Составитель В.Н. Смолин — Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2007. — 27 с. 60
Подготовка к практическим работам Пассажирские автомобильные перевозки Учеб. для вузов по специальности 240100.01 «Организация перевозок и упр. на транспорте (Автомобил. транспорт) направления 653400 «Организация перевозок и упр. на транспорте» В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. — М.: Горячая линия-Телеком, 2006. Разделы 6-7. Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок. Разделы 1-5, 250 стр. работы. 60

5. Фонд оценочных средств (ФОС) для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

5.1 Паспорт фонда оценочных средств

Наименование разделов дисциплины Контролируемая компетенция ЗУНы Вид

контроля

(включая

текущий)

№№

заданий

Управление

пассажирскими

перевозками.

ПК-12 способностью применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях Курсовая

работа

1
Планирование

пассажирских

перевозок.

ПК-1 способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия Курсовая

работа

1
Организация труда персонала обслуживающего транспортные средства. ПК-14 способностью разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств Курсовая

работа

1
Транспортные системы и маршруты пассажирского транспорта. ПК-23 способностью к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса Курсовая

работа

1
Все разделы ПК-1 способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия Зачет 2
Все разделы ПК-12 способностью применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях Зачет 2

 

Все разделы ПК-14 способностью разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств Зачет 2
Все разделы ПК-1 способностью к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия Экзамен 3
Все разделы ПК-12 способностью применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях Экзамен 3
Все разделы ПК-14 способностью разрабатывать наиболее эффективные схемы организации движения транспортных средств Экзамен 3
Все разделы ПК-23 способностью к расчету и анализу показателей качества пассажирских и грузовых перевозок, исходя из организации и технологии перевозок, требований обеспечения безопасности перевозочного процесса Экзамен 3

5.2 Виды контроля, процедуры проведения, критерии оценивания

Вид

контроля

Процедуры проведения и оценивания Критерии оценивания
Курсовая

работа

Защита курсовой работы Отлично: Правильно и полностью решена задача составления транспортной сети предлагаемого участка, применены передовые приемы и разработки.

Хорошо: Задача составления маршрутной сети решена, но не рационально, возможны варианты улучшения. Удовлетворительно: Задача составления маршрутной сети решена частично.

Неудовлетворительно: Задача не решена или работа не соответствует номеру варианта задания

Зачет Письменный ответ на пять вопросов Зачтено: Правильные ответы на все вопросы, на четыре вопроса или на три вопроса, частичные ответы на все пять вопросов.

Не зачтено: Правильные ответы только на два вопроса, неполные или неточные ответы на все вопросы

Экзамен Письменный ответ на три вопроса Отлично: Полный правильный ответ на все вопросы хорошо: Ответы правильные, но не полные, не достаточно используется профессиональная терминология Удовлетворительно: Правильный ответ только на два вопроса, профессиональная терминология не используется, ответы не полные.

Неудовлетворительно: ответы отсутствуют или не правильные

5.3 Типовые контрольные задания

Вид

контроля

Типовые контрольные задания
Курсовая

работа

Темы курсовых работ выбираются студентами самостоятельно из методических указаний для курсового проектирования по номеру зачетной книжки.
Зачет Список вопросов для зачета по дисциплине.doc
Экзамен Список вопросов для экзамена по дисциплине.doc

Предложения по совершенствованию обучения по дисциплине:

  • расширенное обучение работе с программным обеспечением для моделирования транспортных процессов;
  • внедрение технологий проектного обучения;
  • решение практических задач непосредственно на профильных предприятиях во время практических занятий.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Печатная учебно-методическая документация

а)    основная литература:

  1. Афанасьев, Л. Л. Пассажирские автомобильные перевозки Учеб. для вузов по спец. «Эксплуатация автомобиль. трансп.» Под ред. Н. Б.

Островского. — М.: Транспорт, 1986. — 224 с. ил.

  1. Ларин, О. Н. Организация пассажирских перевозок Учеб. пособие

О.    Н. Ларин; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. Экономика и упр. на транспорте; ЮУрГУ. — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2005. — 103, [1] с. ил. электрон. версия

б)   дополнительная литература:

  1. Пассажирские автомобильные перевозки Учеб. для вузов по специальности 240100.01 «Организация перевозок и упр. на транспорте (Автомобил. транспорт) направления 653400 «Организация перевозок и упр. на транспорте» В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. — М.: Горячая линия-Телеком, 2006

в)    отечественные и зарубежные журналы по дисциплине, имеющиеся в библиотеке:

  1. Автомобильный транспорт.
  2. Автоперевозчик.
  3. Грузовое и пассажирское автохозяйство.
  4. Логистика.
  5. Мир транспорта.
  6. Транспорт Урала.

г)    методические указания для студентов по освоению дисциплины:

  1. Организация пассажирских автомобильных перевозок. Учебное пособие к выполнению дипломного проекта/ В.Н. Смолин, А.П. Ставров. — Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2008. — 22 с.
  2. Пассажирские перевозки: методические указания к выполнению курсовой работы/ Составитель В.Н. Смолин — Челябинск: Из-во ЮУрГУ, 2007. -27 с.
  3. Пассажирские автомобильные перевозки Учеб. для вузов по специальности 240100.01 «Организация перевозок и упр. на транспорте (Автомобил. транспорт) направления 653400 «Организация перевозок и упр. на транспорте» В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. — М.: Горячая линия-Телеком, 2006 ||Скрыть

из них: учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента:

  1. Пассажирские автомобильные перевозки Учеб. для вузов по специальности 240100.01 «Организация перевозок и упр. на транспорте (Автомобил. транспорт) направления 653400 «Организация перевозок и упр. на

транспорте» В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С. А. Ширяев; Под ред. В. А. Гудкова. — М.: Горячая линия-Телеком, 2006 ||Скрыть

Электронная учебно-методическая документация

Вид

литературы

Наименование разработки Ссылка на инфор­мационный ресурс Наименование ресурса в электронной форме Доступность (сеть Интернет / локальная сеть; авторизованный / свободный до­ступ)
1 Основная

литература

Ларин, О. Н. Организация пассажирских перевозок Учеб. пособие О. Н. Ларин; Юж.-Урал. гос. ун­т, Каф. Экономика и упр. на транспорте; ЮУрГУ — Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2005. — 103, [1] с. ил. электрон. версия http://virtua.lib.susu.ru Электронный каталог ЮУрГУ Интернет / Свободный

 

 

 

Д Н Е В Н И К

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Аспиранта      ______________.

Место практики: Южно-Уральский Государственный Университет

Руководитель практики от предприятия:  к.т.н., доцент Горяев Н.К.

Начало практики   01.09.2018

Окончание практики 31.12.2018

 

Дата Место прохождения Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
01.09 – 03.09 ЮУрГУ Получение задания и подготовка к его выполнению
04.09 – 08.09 ЮУрГУ Знакомство с педагогической деятельностью учебного заведения
10.09 – 15.09 ЮУрГУ Знакомство с учреждением и его спецификой в целом, с учебным расписанием, учебными и научными планами и программами
17.09 – 22.09 ЮУрГУ Знакомство с историей, материально-технической базой, составом преподавателей студентов, годовым планом
24.09 – 29.09 ЮУрГУ Изучение и анализ содержания учебных программ по преподаваемым дисциплинам, средствами наглядности и пр.
01.10 – 13.10 ЮУрГУ Посещение учебных занятий, проводимых преподавателями учреждения
15.10 – 27.10 ЮУрГУ Взаимное посещение учебных занятий друг друга
29.10 – 17.11 ЮУрГУ Подготовка контрольных заданий (вопросов коллоквиумов, самостоятельных работ, зачетных и экзаменационных вопросов), участие в проведении контроля знаний и оценивании студентов
19.11 – 30.11 ЮУрГУ Анализ литературы для подготовки практических занятий
03.12 – 15.12 ЮУрГУ Разработка и самостоятельное проведение семинарских, лабораторных и практических занятий со студентами образовательного учреждения
17.12 – 31.12 ЮУрГУ Оформление отчетной документации

 

ОТЗЫВ

на прохождение педагогической практики

аспиранта 3  года обучения

 

____________________ проходил научно-педагогическую практику на кафедре «Автомобильный транспорт»
За период педагогической практики с 01.09.2018 по 31.12.2018 показал ответственное отношение, высокий уровень теоретической подготовленности, обеспечил своевременность выполнения заданий и поручений, проявил аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность.

При проведении учебно-методической работы показал высокий уровень владения педагогическими знаниями, умениями и навыками, умение управлять группой, творческий подход к построению и проведению учебных занятий, заслужил хорошее отношение студентов.
При проведении занятий практикант ___________ показал высокую степень владения технологией профессионального обучения, методами получения обратной связи, профессиональной эрудицией.

Обеспечил выполнение заданий научного руководителя практики и руководителя практики от кафедры «Автомобильный транспорт»

 

Оценка за педагогическую практику: «Отлично»

Научный руководитель к.т.н., доцент __________                            /________/

______   ____________20____г.

 

Мне нравится

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу

Выберите тематику