ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
Место прохождения практики:
Город: Пенза
Образовательное учреждение: ФГБОУ ВО ПензГТУ КПТ ФПТ
Руководитель педагогической практики: Морозова Ирина Михайловна
Оценочная характеристика деятельности студента руководителями от образовательного учреждения (база практики)
1.Учебная работа, проведенная в период практики
Вид деятельности | Выполнение |
Студент практикант ознакомился с педагогическим коллективом и руководителями ОУ, материально технической базой ОУ | |
Посетил учебные занятия преподавателей ОУ | |
Посетил учебные занятия своих сокурсников | |
Изучил методическую работу в ОУ | |
Участвовал в работе педагогического совета | |
Провел анализ уроков теоретического (производственного) обучения, проводимых преподавателем ОУ, сокурсниками | |
Другие виды учебной работы на практике | |
Провел уроки теоретического (производственного) обучения
«Издержки. Выручка» (25.02.2016) |
(оценка) |
«Издержки. Выручка» (25.02.2016)
|
(оценка) |
«Издержки. Выручка» (25.02.2016)
|
(оценка) |
Общая оценка за учебную работу____________________
2.Воспитательная работа, проведенная в период практики
Вид деятельности | Выполнение |
Ознакомился с системой воспитательной работы в ОУ | |
Ознакомился с системой воспитательной работы мастера (классного руководителя, куратора) | |
Выявил и проанализировал конфликтную педагогическую ситуацию | |
Провел психолого — педагогическую диагностику личности учащегося (группы) | |
Оказывал помощь учащимся в организации художественной самодеятельности, проведение спортивных мероприятий и т.д. | |
Изучал материалы успеваемости и посещаемости учащихся группы (класса) | |
Другие виды воспитательной работы на практике | |
Провел внеклассное воспитательное мероприятие «А ну-ка девушки» 04.03.2016
|
(оценка) |
Расписание занятий группы студента – практиканта
Дополнительная информация о студентах
№
П/П |
ФИО | Интересы,
увлечения |
Успеваемость | Информация о родителях, семье | Примечания |
1 | Айсина Д. Д. | танцы | хорошая | полная | |
2 | Булгаков К. М. | кино | средняя | полная | |
3 | Гордеев А. А. | рисование | хорошая | полная | |
4 | Дёмин М. С. | рисование | хорошая | полная | |
5 | Зорина А. С. | чтение | хорошая | полная | |
6 | Караева В. О. | танцы | средняя | неполная | |
7 | Кащеев А. С. | чтение | хорошая | полная | |
8 | Курсеева С. М. | музыка | средняя | полная | |
9 | Малашин С. Р. | техника | средняя | полная | |
10 | Марменков В. Н. | телевидение | хорошая | полная | |
11 | Мещерякова А. В. | танцы | хорошая | полная | |
12 | Неверов А. А. | телевидение | хорошая | неполная | |
13 | Новикова А. А. | музыка | хорошая | полная | |
14 | Ревин А. Н. | телевидение | средняя | полная | |
15 | Скачкова М. Е. | рисование | хорошая | полная | |
16 | Ступников А. П. | чтение | хорошая | полная | |
17 | Филлипов А. Е. | кино | средняя | полная | |
18 | Храмов К. Н. | музыка | средняя | полная | |
19 | Циркун А. С. | танцы | хорошая | полная | |
20 | Юзбашян В. Т. | юмор | хорошая | полная | |
21 | Юзбашян Т. Г. | математика | средняя | полная | |
22 | Бочков М. К. | история | хорошая | полная | |
23 | Кручинина Е. Б. | танцы | хорошая | полная | |
24 | Суслина Ю. А.
|
танцы | хорошая | полная | |
25 | Русяева А. К. | музыка | хорошая | полная | |
26 | Дробязко М. В. | чтение | хорошая | полная | |
27 | Кочетов Е. Б. | музыка | хорошая | неполная |
Журнал учета посещаемости и успеваемости учащихся
№
П/П |
ФИО | 4.02 | 18.02 | 25.02 | 3.02 |
1 | Айсина Д. Д. | н | н | ||
2 | Булгаков К. М. | н | |||
3 | Гордеев А. А. | н | |||
4 | Дёмин М. С. | ||||
5 | Зорина А. С. | ||||
6 | Караева В. О. | н | |||
7 | Кащеев А. С. | н | |||
8 | Курсеева С. М. | н | |||
9 | Малашин С. Р. | ||||
10 | Марменков В. Н. | ||||
11 | Мещерякова А. В. | н | |||
12 | Неверов А. А. | ||||
13 | Новикова А. А. | н | |||
14 | Ревин А. Н. | н | |||
15 | Скачкова М. Е. | ||||
16 | Ступников А. П. | ||||
17 | Филлипов А. Е. | н | |||
18 | Храмов К. Н. | ||||
19 | Циркун А. С. | ||||
20 | Юзбашян В. Т. | ||||
21 | Юзбашян Т. Г. | н | н | ||
22 | Бочков М. К. | ||||
23 | Кручинина Е. Б. | ||||
24 | Суслина Ю. А.
|
н | |||
25 | Русяева А. К. | н | |||
26 | Дробязко М. В. | ||||
27 | Кочетов Е. Б. |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ:
Дата | Время
нахожде ния |
Место
нахождения |
Деятельность | Тема уроков | Роспись
преподава теля |
Роспись
преподавателя практики и методистов |
1-день
1.02 |
17.00 — 18.00 | ПензГТУ | Собрание по поводу практики | |||
2-день
2.02 |
10.00 — 11.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Знакомство с методистами от колледжа | |||
3-день
4.02 |
13.30 -14.15 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Знакомство с учебной группой |
Ваши первые впечатления:
От учебного заведения
Впечатления положительные. Корпус учебного заведения находится в хорошем состоянии, аудитории оснащены всем необходимым. Все необходимые условия для качественного проведения занятий созданы.
От коллектива преподавателей
Коллектив преподавателей произвел хорошее впечатление, т.к. они сразу предложили помощь нам, практикантам, в случае возникновения затруднительных ситуаций. Всех преподавателей в учреждении отличает высокий уровень профессионализма и творческий подход к учебно-воспитательному процессу. Также они отзывчивы, приветливы и всегда готовы оказать помощь при возникновении трудностей.
От студентов, с которыми предстоит работать
Студенты оставили приятное впечатление. Все приветливы и дружелюбны, соблюдают морально-этические нормы. На практических занятиях студенты заинтересованы и проявляют инициативу. На лекциях быстро теряют интерес и концентрацию внимания, что требует дополнительной стимуляции. Дисциплина удовлетворительная.
Возникли ли сложности в общении:
С педагогическим коллективом
Сложностей в общении с педагогическим коллективом не возникло. Все преподаватели отзывчивые, добродушные, предложили свою помощь в подготовке к проведению занятий.
Со студентами
С группой достигнуто полное взаимопонимание. Сложностей не возникло.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ:
Дата | Время
нахожде ния |
Место
нахожде ния |
Деятельность | Тема занятия | Роспись
преподавателя |
Роспись
преподавателя практики и методистов |
1-день
9.02 |
10.00-11.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение руководителя ВР | |||
2-день
10.02 |
10.00-12.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Подготовка воспитательного мероприятия | |||
3-день
11.02 |
10.00 — 12.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Проведение семинара на тему «Рефлексивные технологии обучения» | |||
4-день
12.02 |
12.35 – 14.30 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение воспитательного мероприятия у одногруппника | «День здоровья» |
Сложности второй недели практики:
Сложностей на второй неделе практики не возникло, так как на этой неделе я посещала мероприятие, проводимое одногруппником.
Была ли «критическая ситуация» на мероприятии?
Один из студентов резко разговаривал с преподавателями по поводу отсутствия интереса к мероприятию. Совместно с педагогическим коллективом мы нашли компромиссное решение, и проблема была решена.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ:
Дата | Время
нахожде ния |
Место
нахожде ния |
Деятельность | Тема занятий | Роспись
преподава теля |
Роспись преподавателя
практики и методистов |
1-день
16.02 |
10.00 — 11.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение методиста от колледжа и руководителя ВР | |||
2-день
17.02 |
10.00 -11.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение методиста от колледжа | |||
3-день
18.02 |
13.30 -16.05 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение занятий преподавателя | |||
4-день
19.02 |
14.00 -15.30 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение воспитательного мероприятия у одногруппника | Конкурсная программа «А ну-ка, парни!», посвященная Дню защит
ника Отечества |
Сложности третьей недели практики:
Сложностей не возникло
Общие впечатления от занятий, проведенных преподавателем данного учебного заведения:
Преподаватель рационально и эффективно использует время занятия, удачно комбинирует различные виды деятельности: устную, познавательную, мыслительную, практическую, что позволяет студентам лучше усваивать материал занятия, успевать за мыслью преподавателя, вовремя реагировать на вопросы, успешно находить решения на поставленные задачи.
Какие «плюсы» в методике преподавания Вы отметили у преподавателя (какими бы захотели воспользоваться на педагогической практике)?
Преподаватель уважительно относится к студентам как к равным себе, при этом, являясь лидером, увлекает за собой студентов. Преподаватель разбирается в предмете, материал излагает четко, без использования конспекта, его речь яркая и выразительная.
Какие «минусы» в методике преподавателя Вы заметили?
Минусов замечено не было.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ:
Дата | Время
нахожде ния |
Место
нахожде ния |
Деятельность | Тема занятия | Роспись
преподава теля |
Роспись
преподавателя практики и методистов |
1-день
22.02 |
10.00 — 11.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение методиста от колледжа | |||
2-день
24.02 |
10.00 — 11.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Подготовка учебного занятия | |||
3-день
25.02 |
13.30 -16.05 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Проведение учебного занятия | |||
4-день
26.02 |
15.40 -17.10 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение руководителя ВР |
Первое проведенное Вами занятие:
Волнение давало о себе знать? Каким образом?
Волнение отсутствовало, так как студенты отнеслись ко мне очень спокойно и доброжелательно.
Как прошло знакомство с группой?
Знакомство прошло хорошо, отрицательных эмоций со стороны студентов не наблюдалось.
Была ли « критическая ситуация» на занятии (не знали что сказать, что – то неправильно сделали……)?
В ходе проведения занятий нестандартных ситуаций не возникало.
Какие методы обучения Вы применяли при проведении занятий на этой неделе?
Словесные (лекция), наглядные (презентация), практические (экономическая игра).
Какие проблемные педагогические ситуации у Вас возникли?
Проблемных ситуаций не возникло.
Чему Вы научились за эту неделю?
Держать в поле зрения каждого студента в аудитории на протяжении занятия, чтобы своевременно оказать стимулирующую или направляющую помощь по необходимости. Чувствовать настроение группы. Свободно вести диалог со студентами. Учитывая особенности студентов колледжа, более подробно объяснять им спорные моменты с использованием наглядности или ассоциаций, преподносить информацию в упрощённом формате.
Ощутили ли Вы себя «настоящим» педагогом?
Да.
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ:
Дата | Время
нахождения |
Место
Нахож дения |
Деятельность | Тема занятия | Роспись
преподавателя |
Роспись
Преподавателя практики и методистов |
1-день
1.03 |
10.00 — 12.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение методиста от колледжа и руководителя ВР | |||
2-день
2.03 |
10.00 — 13.00 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение методиста от колледжа и подготовка воспитательного мероприятия | |||
3-день
3.03 |
13.30 -16.05 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Посещение учебного занятия у одногруппника | |||
4-день
4.03 |
14.15 -15.40 | КПТ ФПТ ПензГТУ | Проведение воспитательного мероприятия | Конкурсная программа «А ну ка, девушки!», посвященная Международному женскому дню 8 Марта
|
Сложности пятой недели практики:
Немного напугала необходимость в крайне сжатые сроки подготовить масштабное воспитательное мероприятие, рассчитанное на весь колледж. Необходимо было выявить особенности учащихся и подготовить сопутствующую документацию (положение, чёткий сценарий). Но с особенностями интересов студентов и положением помогли преподаватели колледжа.
Итог воспитательного мероприятия:
Мероприятие прошло на высоком уровне и получило множество положительных отзывов от студентов и преподавателей.
Волнение давало о себе знать? Каким образом?
Волнение давало о себе знать в самом начале перед выходом на публику, но я сумела перебороть свой страх благодаря моему умению импровизировать и способности быстро найти выход из любой ситуации.
Была ли «критическая ситуация» на мероприятии?
Один из студентов грубо разговаривал с преподавателями по поводу отсутствия интереса к мероприятию ещё до его начала и требовал отпустить его домой, так как его учебные занятия уже закончились. Совместно с педагогическим коллективом мы нашли компромиссное решение, и проблема была улажена.
Чему Вы научились за эту неделю?
Находить выход из критических ситуаций, учитывая возрастные, гендерные, поведенческие особенности студентов.
ШЕСТАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИКИ:
Дата | Время
нахождения |
Место
нахожде ния |
Деятельность | Тема занятий | Роспись
преподава теля |
Роспись
преподавателя практики и методистов |
1-день
9.10 |
11.00 – 13.00 | ПензГТУ | Оформление документации | |||
2-день
10.10 |
11.00 – 13.30 | ПензГТУ | Оформление документации | |||
3-день
11.10 |
10.30 – 13.00 | ПензГТУ | Оформление документации |
Дневник проведения открытых занятий
Дата | Предмет | Тема занятия | Тип занятия |
Оценка методиста |
Оценка руководи
теля практики от уч. заведения |
||
Педагогика | Психология | Экономика | |||||
25.02 |
Экономика организации | «Издержки. Выручка» | Изучение нового материала | ||||
25.02 | Экономика организации | «Издержки. Выручка» | Закрепление изученного
материала |
||||
25.02 | Экономика организации | Деловая игра по теме «Издержки. Выручка» | Закрепление изученного
материала |
Программа самовоспитания
Что приобрела?
Я приобрела умение находить подход к студентам с разными индивидуальными особенностями и способностями, осуществлять отбор содержания подаваемого материала, логически выстраивать занятие, рационально и эффективно использовать время занятия, использовать наглядность, в том числе мультимедийную презентацию, с целью облегчения восприятия и более полного усвоения материала.
Что следует совершенствовать и развивать?
Необходимо совершенствовать методику преподавания, осуществляя качественный отбор тех методов, приемов и средств обучения, которые позволяют добиваться более высоких результатов обучения. Необходимо пополнять знания по экономическим дисциплинам.
Чему стоит научиться?
Выработать собственный подход к студентам различных учебных учреждений и способствовать повышению их учебной мотивации.
Что в дальнейшем необходимо сделать?
Необходимо изучить новые методики и современные технологии преподавания, расширять и совершенствовать знания по экономическим дисциплинам. В целом заниматься самообразованием и самосовершенствованием.
Самоанализ студента — практиканта
№
заня- тия |
Методические
находки |
Недостатки и
ошибки |
Рекомендации
(замечания) присутствующих |
Оценка
за урок |
1. | Самостоятельная работа | Эффективность снижена из-за отсутствия возможности контроля каждого учащегося в отдельности. | ||
2. | Подача материала | Следует упрощать подачу материала. | ||
3. | Внимание студентов | Внимание и активность студентов на лекции снижается в среднем после 20 минут занятия. Необходимо прервать лекцию интересным для них коротким творческим заданием, а после его выполнения вернуться в прежний ритм. |
ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ ПРАКТИКА!
ХОТИМ, ЧТОБЫ ВЫ ПОДЕЛИЛИСЬ С НАМИ СВОИМИ УСПЕХАМИ!
Какие типы занятий Вы провели?
Занятие изучения нового материала было лекционным, с использованием наглядного материала (презентация), занятие закрепления материала проводилось в форме экономической игры по изученной теме.
Какие занятия Вам удались, а какие нет?
Все занятия удались, были полностью достигнуты все цели и задачи.
В чем причина неудач?
Неудач не было.
Какие педагогические разработки у Вас имеются на следующую практику?
Разработаны конспекты по предмету «Экономика организации», разработан ряд воспитательных мероприятий различной направленности, разработана и опробована на практике экономическая игра по теме «Рынок труда»
Готовые отчеты по педагогической практике:
Тема | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|
2022 г.
|
60 стр.
|
Купить за 600 ₽
|
|
2024 г.
|
1 стр.
|
Купить за 700 ₽
|
|
2023 г.
|
1 стр.
|
Купить за 400 ₽
|