Пензенский государственный технологический университет (ПензГТУ), Факультет информационных и образовательных технологий, «Профессиональное обучение (по отраслям)» ,профиля подготовки«Экономика и управление»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на преддипломную практику
Содержание индивидуального задания:
1) провести анализ научной психолого-педагогической литературы по теме ВКР «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации»;
2) разработать содержание (оглавление) ВКР;
3) подготовить введение к ВКР, в котором необходимо отразить актуальность работы, степень разработанности проблемы исследования; выделить объект, предмет, цель и задачи исследования, методы исследования, опытно-экспериментальную базу исследования, научную новизну (при наличии), теоретическую и практическую значимость (при наличии), результаты апробации исследования (при наличии);
4) в соответствии с п. 1, 2 задания подготовить содержание глав и параграфов ВКР согласно оглавлению;
5) оформить заключение ВКР.
Общие требования к выполнению индивидуального задания:
Индивидуальное задание выполняется в период прохождения преддипломной практики и согласовывается с научным руководителем ВКР. Руководители преддипломной практики от Университета и предприятия (организации) выступают в роли консультантов и методистов. Результаты выполнения индивидуального задания рекомендуется проверять в системе «Антиплагиат. ВУЗ».
Планируемые результаты преддипломной практики:
перечень основных практических умений, навыков и (или) опыта деятельности, подлежащих освоению:
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
уметь:
- анализировать нормативно-правовую и научную литературу;
- выявлять профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- определять методы анализа профессионально-педагогических ситуаций;
- проектировать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- определять учебно-профессиональные цели и задачи;
- выбирать интерактивные, эффективные технологии подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена под решение конкретных задач;
- адаптировать и корректировать педагогические технологии под решение конкретных задач;
- оформлять документы для портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений;
- проектировать средства достижения профессиональных компетенций рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня;
иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- обработки и оформления информации в виде ВКР;
- проектирования средств развития профессионально важных и значимых качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- анализа профессионально-педагогических ситуаций;
- оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- достижения учебно-профессиональных целей и задач;
- проектирования образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
- обосновывать использование педагогических технологий в профессионально-педагогической деятельности;
- оформления отчета о результатах деятельности как составляющей портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений;
- разработки оценочных средств контроля сформированности компетенций.
Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в результате прохождения преддипломной практики
Номер/индекс компетенции | Содержание компетенции |
ОПК-9 | готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности |
ПК-2 | способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
ПК-5 | способность анализировать профессионально-педагогические ситуации |
ПК-16 | способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
ПК-19 | готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач |
ПК-27 | готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена |
ПК-29 |
готовность к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности |
ПК-30 | готовность к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений |
ПК-34 | готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
ОПК-9 | готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности |
График прохождения преддипломной практики
Номер
и название этапа практики |
Этап практики | Период прохождения этапа | ФИО
руководителя(ей) практики, ответственного(ых) за выполнение этапа |
|
Содержание
Этапа |
Трудоёмкость этапа
(указывается в неделях либо в академических или астрономических часах в соответствии с учебным планом) |
|||
1 Подготовительный этап | Проведение вводного занятия. | 2 | 06.05.2016 | Вострокнутов Е.В. |
2 Организационный этап | Закрепление руководителя практики в соответствии с приказом.
Выдача индивидуального задания на практику. Распределение по рабочим местам и видам работ в организации (на предприятии). Проведение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. |
2 | 06.05.2016 | Вострокнутов Е.В.,Денисов М.В, |
3 Практический этап. | Осуществление контроля за выполнением обучающимися практической работы в соответствии индивидуальным заданием.
Оказание методической помощи обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий (а также при сборе материалов к ВКР в ходе преддипломной практики). |
200 | 07.05.2016 – 29.05.2016 | Вострокнутов Е.В., Денисов М.В. |
4 Завершающий
(контрольный) этап |
Оценка результатов прохождения практики обучающимися на основе отчета о практике. | 12 | 30.05.2016 – 02.06.2016 | Вострокнутов Е.В., Денисов М.В. |
Всего: | 216 | 06.05.2016 – 02.06.2016 |
РЕЗУЛЬТАТЫ, достигнутые в ходе прохождения преддипломной практики
Место прохождения практики: ФГБОУ ВО ПензГТУ КПТ ФПТ
Срок прохождения практики: 06.05.2016 г. – 02.06.2016 г.
Подробное содержание выполненной на практике работы и достигнутые результаты: в период прохождения преддипломной практики мной был проведен анализ научной психолого-педагогической литературы по теме ВКР «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации»; разработано содержание (оглавление) ВКР; подготовлено введение к ВКР, а также содержание глав и параграфов ВКР согласно оглавлению, а именно подготовлена глава 1 «Теоретические аспекты организации самостоятельной работы студентов», глава 2 «Методика организации самостоятельной работы с использованием рабочей тетради по экономике»; оформлено заключение ВКР. В результате преддипломной практики мной была подготовлена ВКР на тему «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации»: рассмотрены основные понятия по данной теме ( «самостоятельная работа», «рабочая тетрадь» ); разработана рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации», разработаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы с применением рабочей тетради.
Выводы по результатам пройденной практики, соотнесённые с целью прохождения практики: по результатам пройденной практики можно отметить, что её цель полностью достигнута – мной подготовлена выпускная квалификационная работа на тему «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации».
Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………………7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Сущность самостоятельной работы…………….…….………….………………11
1.2 Типы и уровни самостоятельной работы………………………………………..19
1.3 Виды самостоятельной работы……….………….….……………………………22
1.4 Рабочая тетрадь как средство организации самостоятельной работы студентов………………………………………………………………………………27
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» В КОЛЛЕДЖЕ
2.1 Место дисциплины «Экономика организации» в профессиональной подготовке студента по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»……………………………………………34
2.2 Разработка рабочей тетради по дисциплине «Экономика организации»……37
2.3 Методические рекомендации по применению рабочей тетради по дисциплине «Экономика организации» в колледже………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…………………………….57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….. 60
Приложение……………………………………………………………………………65
Приложение 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
КПТ ФПТ – колледж промышленных технологий факультета промышленных технологий
ОК – общие компетенции
ПК – профессиональные компетенции
ПензГТУ – Пензенский государственный технологический университет
СПО – среднее профессиональное образование
СРС – самостоятельная работа студентов
ФГБОУ ВПО – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в сфере образования происходят значительные изменения, которые, как никогда ранее, предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке специалиста. Образование – это главный капитал, которым обладает человек на рынке труда, современному обществу требуются образованные, компетентные специалисты. Поэтому сегодня образование является основой развития личности, гарантией социальной мобильности, социальной устойчивости выпускника. Способность адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда и жизнедеятельности, к ориентации в информационном потоке, к принятию ответственных решений в ситуации выбора неразрывно связаны с самостоятельностью, самостоятельной организацией непрерывного образования. В силу этого изменяются условия образования и его суть: от «образования на всю жизнь», к «образованию через всю жизнь», как отмечает П. Г. Щедровицкий.
В центре учебного процесса должен находиться обучающийся с его индивидуальными особенностями, возможностями и способностями. Акцент должен быть смещен с фронтальных видов деятельности на самостоятельные, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В настоящее время одной из актуальных и активно обсуждаемых проблем в обучении является проблема самостоятельной работы. При этом одним из не только первостепенных и ответственных, но и сложных видов деятельности педагогов является организация самостоятельной работы и руководство ею, поскольку научить и обучить человека навсегда не представляется возможным, в то же время можно пробудить его интерес к самостоятельному получению знаний, обучив его самостоятельной учебной работы.
Теоретический опыт исследования сущности понятия «самостоятельная работа», при кажущейся простоте вопроса, полон противоречий. Ряд авторов относят самостоятельную работу учащихся к методам обучения (Ю. К. Бабанский, Л. В. Жарова, и др.), иные рассматривают ее как форму организации учебных занятий (Б. Н. Есипов, Т. И. Шамова, Л. Г. Гендлер и др.), либо как форму обучения (В. А. Сластенин и др.), третьи – как специфический вид учебной деятельности (И. А. Зимняя, О. И. Нильсон, Л. Д. Никандров, В. А. Козаков и др.), четвертые – как средство обучения (А. Н. Леонтьев, П. И. Пидкасистый) и т. д.
На наш взгляд, наиболее точным является определение самостоятельной работы данное И. М. Воротилкиной: «самостоятельная работа — это особый вид учебной деятельности, направленный на индивидуальное выполнение дидактических задач, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной области» [5].
Для организации самостоятельной работы в учебном процессе педагогами применяются всевозможные задания, технические средства обучения, памятки, опоры и т.д. С недавних пор широкое распространение получило такое средство обучения, как рабочая тетрадь.
«Рабочая тетрадь – пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности студентов» [43].
Как правило, рабочая тетрадь в учебном процессе применяется с целью повышения эффективности обучения студентов и уровня их творческого развития.
В рабочую тетрадь обычно включены задания, опоры и ключи. Более того, она содержит интересные, творческие упражнения, которые мотивируют учащихся на их выполнение. Все задания систематизированы, учащиеся не испытывают трудностей в организационных вопросах. Однако, далеко не все учебные дисциплины в организациях среднего профессионального образования обеспечены таким средством организации самостоятельной работы обучающихся. Таким образом, актуальность темы данной выпускной квалификационной работы не вызывает сомнений.
Объект ВКР: процесс организации самостоятельной работы обучающихся.
Предмет ВКР: разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации».
Задачи ВКР:
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме: Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации» и рассмотреть теоретические аспекты организации самостоятельной работы
- Разработать рабочую тетрадь по дисциплине «Экономика организации».
- Разработать методические рекомендации по применению рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации».
Практическая значимость ВКР: разработанная рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации» может использоваться в процессе контроля знаний и результатов усвоения информации студентами.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся.
Во торой главе представлены результаты разработки рабочей тетради по учебной дисциплине «Экономика организации», а также методические рекомендации по её применению для организации самостоятельной работы по указанной дисциплине в колледже.
В приложении представлена разработанная рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации» для студентов колледжа.
Приложение 4
Аннотация содержания ВКР на тему «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации»
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Данная глава включает в себя 3 параграфа:
1) 1.1 Сущность самостоятельной работы
2) 1.2 Типы и уровни самостоятельной работы
3) 1.3 Виды самостоятельной работы
4) 1.4 Рабочая тетрадь как средство организации самостоятельной работы студентов
Выводы по 1 главе:
1) Самостоятельная работа – это компонент учебно-познавательной деятельности, предполагающий самостоятельное овладение знаниями, навыками без прямой помощи преподавателя, самостоятельное мышление, формирование собственного стиля умственной деятельности.
2) На основе анализа учебной литературы нами рассмотрены типы самостоятельной работы студентов: копирующие действия учащихся по заданному образцу, репродуктивная деятельность по воспроизведению информации, продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний, самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях. В соответствии с типами самостоятельной работы были выделены уровни самостоятельной работы студентов: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные работы, эвристические работы, творческие работы. Рассмотрели виды самостоятельной работы студентов: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа может включать в себя: составление схем, диаграмм; работу со справочной, методической и научной литературой; решение задач; выполнение лабораторных работ; работу в мини-группах: дискуссии, коллоквиумы; защиту выполненных работ; деловые игры, тестирование и т.д. Различные виды внеаудиторной самостоятельной работы определяют её содержание: для овладения знаниями применяют чтение текстов (учебников, учебных пособий, монографий, нормативных документов и т.д.), а также работа с ним (составление плана, схем, таблиц, выписки, рецензирование, подготовка конспекта и тезисов и т.д.); для формирования умений и навыков целесообразно применять решение задач и упражнений, выполнение расчётно-графических работ и чертежей, решение кейсов, подготовка к деловым и ролевым играм, подготовка курсовых и дипломных проектов, лабораторных работ, опытно-экспериментальные работы.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ» С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ТЕКСТА
Данная глава включает в себя 3 параграфа:
1) 2.1 Место дисциплины «Экономика организации» в профессиональной подготовке студента по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
2) 2.2 Разработка рабочей тетради по дисциплине «Экономика организации»
3) 2.3 Методические рекомендации по применению рабочей тетради по дисциплине «Экономика организации» в колледже.
Выводы по 2 главе:
Во второй главе были рассмотрены основные аспекты рабочей программы дисциплины «Экономика организации»: цели, задачи, отведённое время, общие и профессиональные компетенции, на которые направлен процесс изучения дисциплины. Исходя из содержания учебной дисциплины, была разработана рабочая тетрадь, содержащая задания, дифференцированные по уровню сложности, а также разработаны методические рекомендации для преподавателей по применению рабочей тетради для организации самостоятельной работы студентов.
Приложение 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении выполненной работы остановимся на наиболее важных ее результатах.
Изучение справочно-энциклопедической, научной и учебно-методической литературы подтвердило актуальность проблемы разработки и использования рабочей тетради для организации самостоятельной работы студентов в учебном процессе СПО. В выпускной квалификационной работе раскрыта сущность понятия «самостоятельная работа», единого мнения пока не существует, так как многие исследователи рассматривают самостоятельную работу с разных позиций: как средство и метод обучения, как форму и способ организации учебного процесса, как вид учебно-познавательной деятельности.
Наряду с раскрытием сущности понятия «самостоятельная работа» также были представлены типы, уровни и виды самостоятельной работы, рассмотрены средства организации самостоятельной работы, в том числе рабочая тетрадь.
Осуществлен анализ программы учебной дисциплины «Экономика организации», разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».
Разработана рабочая тетрадь, а так же методические рекомендации, которые могут быть использованы преподавателями учебной дисциплины «Экономика организации» в ходе подготовки специалистов среднего звена специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».
Таким образом, разработанная рабочая тетрадь может рассматриваться как особое дидактическое средство, обеспечивающее самостоятельную работу студентов, контроль и самоконтроль в процессе овладения учебным материалом.
Приложение 6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аксенова О.В. Рабочая тетрадь по информатике для первого класса: на правах рукописи. Барнаул, 1997–1998.
- Активизация научно-познавательной деятельности учащихся: сб. научн. трудов ЛГПИ/ отв. ред. Г.И. Щукина. – Л.,1984.
- Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
- Ворванина И.В. оценивание уровня сформированности самостоятельной работы учащихся математических классов в процессе работы над учебно-исследовательскими заданиями // Современные проблемы науки и образования. – 2015.
- Воротилкина И. М. Самостоятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование в России. – 2012. — №3. – 93 с.
- Вяткин Л.Г. Уровни познавательной самостоятельности студентов педагогических вузов / Л.Г. Вяткин, А.Б. Ольнева, Г.Д. Турчин // Актуальные вопросы региональной педагогики: сб.науч.тр. — Саратов, 2002. – С. 35.
- Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М., 1961. – 15 с.
- Ефремова О.Н. Опыт организации самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. – 2013. — № 8-9. – С. 160-162.
- Галяутдинов Р.Р. Факторы производства и факторный доход // Сайт преподавателя экономики. [2013].
- Гарунов М.Г. Самостоятельная работа студентов. – М.: Зна- ние, 1998.
- Голобкова Г.И. Рабочая тетрадь как многофункциональное дидактическое средство в системе самостоятельной работы студентов: Автореф…..канд. пед. Наук. – Чита, 2012. -25 с.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М., 1993.
- Жиркова З.С., Скрябина Ю.Н., Нурмухамедова Т.Н. Исследование условий самостоятельной работы студентов // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8 – С. 171-172.
- Зимняя И. А., Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 191 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. – М., 1984. – 296 с.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ», 2015. – 448с., С. 303
- Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 217 с.
- Курносов В.Е., Андреева Т.В. Учебно-научный программный комплекс решения задач анализа и синтеза конструкций. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. №3 (25). С. 202-209.
- Малышева Н.В., Штыренкова Э.В. Роль дистанционных технологий в образовательном процессе вуза //Современные информационные технологии в управлении качеством: сборник статей IV Международной научно-прикладной конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2015. – С.113.
- Мартышкин А.И. Математическое моделирование диспетчеров задач со стратегией разделения в пространстве с однородным входящим потоком и ограниченной очередью. — XXI век: Итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. Серия: Технические науки. Информационные технологии: Научно-методический журнал. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. ун-та, – 2015. – Т1. – № 03 (25). – C. 135–142.
- Методические рекомендации для студентов по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) / Сост. А.Р. Гапсаламов – Елабуга: изд-во КФУ, 2013. – 4 с.
- Мысь, Е.А.Как написать методические материалы для обучающихся. Методические рекомендации для преподавателей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/.– 19.12.2013.
- Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся. – Таллин, 1975. – 150с
- Обучение самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.briefeducation.ru/brieds-83-1.html (дата обращения 10.05.2016).
- Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. –2-е изд.-М.: Просвещение, 1991.
- Петрук Г.В. Формирование профессионально важных качеств экономистов менеджеров // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1-2. – С. 41-44.
- Петухова Т.П. и др. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга // Высшее образование в России. – 2012. — № 1. – С. 80 – 85.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М.: Педагогика, 1980. – 240 с., С.78
- Пидкасистый П.И. Сущность самостоятельной работы студентов и психолого-дидактические основы ее классификации // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов. Пермь, 2000
- Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого- дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Пе- дагогическое общество России, 1999. – 354 с
- Рыбакова Н. Н. Роль самостоятельной работы студентов в современном профессиональном образовании // Вестник СибАДИ. — 2011. — Вып. № 1 (19). — С. 89 – 96.
- Самостоятельная учебная работа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rlspace.com/samostoyatelnaya-uchebnaya-rabota (дата обращения 10.05.2016).
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. – М.,1963. – 7 с.
- Сластенин В.А. Культура умственного труда студентов. – М., 1964.
- Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. –М.:КНОРУС, 2011. – 432 с.
- Современный словарь по педагогике /Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: Современное слово, 2001. – С.689
- Срода Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении. – М.: АПН РСФСР, 1956.
- Суханова Е. И. Разработка и использование комплекса рабочих тетрадей по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» // Фундаментальные исследования. 2013. № 10. Ч. 10 С. 2300–2304.
- Цит. по: Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М.: УМК «Психология», 2013. – 192 с., С. 87
- Усова А.В. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. – М., 1981.
- Федорова М.А. Учебное задание как средство формирования самостоятельной деятельности школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Орел, 2002. – 24 с.
- Фомин Н. В. Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2013. — № 1 (88). — С. 29 – 34.
- Чешков Р.О. Создание и использование рабочей тетради [Электронный ресурс]. – Режим доступа: files/faculties/f11…data/cheshkov.doc (дата обращения 10.05.2016)
- Чижкова М.Б. Рабочая тетрадь по общей психологии: учебное пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов 2-е изд., переработанное и дополненное. – Оренбург: ГБУ «РЦРО», 2014. – 181 с.
- Шарф И.В. Реализация самостоятельной работы студентов в компетентностной модели // Высшее образование в России. – 2011. — № 6. – С. 98.
- Хакунова Ф. П. Проблема организации самостоятельной работы студентов и школьников на современном этапе образования // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Психология и педагогика. 2012. №1.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989. – 245 с.
- Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.Е.Эрганова. М.: «Академия», 2007.
- Южанинова, Е.Р. Философия. Рабочая тетрадь: учебно-методическое пособие. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. – 127 с.
ОТЗЫВ о прохождении преддипломной практики
Настоящая характеристика дана Вяловой Екатерине Васильевне, студентке ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет», курс 4, группа 12ОЭ1б, направление подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль подготовки «Экономика и управление», проходившей преддипломную практику в Колледже промышленных технологий Факультета промышленных ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» с «06» мая 2016 г. по «02» июня 2016 г.
За время прохождения практики Вялова Е.В.. проявила себя как добросовестный студент, ответственно относящийся к поставленным задачам практики, в полном объёме выполнила индивидуальное задание с соблюдением всех требований к его выполнению и графика прохождения практики.
В процессе прохождения практики студентка показала высокий уровень теоретических знаний, и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе. Вялова Е.В. свободно владеет инструментами анализа, навыками использования современных пакетов компьютерных программ, необходимых для обработки данных. В целом, студентка показала высокий уровень приобретенных практических умений и навыков,
За время практики Вялова Екатерина Васильевна проявила себя как дисциплинированный и исполнительный студент. Продемонстрировала высокие организаторские способности и особые деловые качества: активность, коммуникабельность, компетентность.
В отчете Вяловой Е.В. в полном объеме освещены изученные при прохождении практики вопросы, соблюдены требования к его оформлению.
На основе анализа результатов прохождения преддипломной практики студенткой Вялова Е.В. ходатайствую о выставлении оценки «отлично». Считаю целесообразным использовать полученные результаты в ВКР Вяловой Е.В. с выдачей отзыва предприятия по результатам ее выполнения.