Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Отчеты по практике > Отчёт о прохождении преддипломной практики (факультет информационных и образовательных технологий)

Отчёт о прохождении преддипломной практики (факультет информационных и образовательных технологий)

Пензенский государственный технологический университет (ПензГТУ), Факультет информационных и образовательных технологий,  «Профессиональное обучение (по отраслям)» ,профиля подготовки«Экономика и управление»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на преддипломную практику

Содержание индивидуального задания:

1) провести анализ научной психолого-педагогической литературы по теме ВКР «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации»;

2) разработать содержание (оглавление) ВКР;

3) подготовить введение к ВКР, в котором необходимо отразить актуальность работы, степень разработанности проблемы исследования; выделить объект, предмет, цель и задачи исследования, методы исследования, опытно-экспериментальную базу исследования, научную новизну (при наличии), теоретическую и практическую значимость (при наличии), результаты апробации исследования (при наличии);

4) в соответствии с п. 1, 2 задания подготовить содержание глав и параграфов ВКР согласно оглавлению;

5) оформить заключение ВКР.

Общие требования к выполнению индивидуального задания:

Индивидуальное задание выполняется в период прохождения преддипломной практики и согласовывается с научным руководителем ВКР. Руководители преддипломной практики от Университета и предприятия (организации) выступают в роли консультантов и методистов. Результаты выполнения индивидуального задания рекомендуется проверять в системе «Антиплагиат. ВУЗ».

Планируемые результаты преддипломной практики:

перечень основных практических умений, навыков и (или) опыта деятельности, подлежащих освоению:

В результате прохождения преддипломной практики студент должен:

уметь:

  • анализировать нормативно-правовую и научную литературу;
  • выявлять профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • определять методы анализа профессионально-педагогических ситуаций;
  • проектировать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • определять учебно-профессиональные цели и задачи;
  • выбирать интерактивные, эффективные технологии подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена под решение конкретных задач;
  • адаптировать и корректировать педагогические технологии под решение конкретных задач;
  • оформлять документы для портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений;
  • проектировать средства достижения профессиональных компетенций рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня;

иметь навыки и (или) опыт деятельности:

  • обработки и оформления информации в виде ВКР;
  • проектирования средств развития профессионально важных и значимых качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • анализа профессионально-педагогических ситуаций;
  • оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • достижения учебно-профессиональных целей и задач;
  • проектирования образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена;
  • обосновывать использование педагогических технологий в профессионально-педагогической деятельности;
  • оформления отчета о результатах деятельности как составляющей портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений;
  • разработки оценочных средств контроля сформированности компетенций.

Перечень компетенций, которыми должен овладеть студент в результате прохождения преддипломной практики

Номер/индекс компетенции Содержание компетенции
ОПК-9 готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности
ПК-2 способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущих рабочих, служащих и специалистов среднего звена
ПК-5 способность анализировать профессионально-педагогические ситуации
ПК-16 способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих, служащих и специалистов среднего звена
ПК-19 готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач
ПК-27 готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена
 

ПК-29

 

готовность к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности

ПК-30 готовность к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений
ПК-34 готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня
ОПК-9 готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности


График прохождения преддипломной практики

Номер

и название этапа практики

Этап практики Период прохождения этапа ФИО

руководителя(ей) практики, ответственного(ых) за выполнение этапа

Содержание

Этапа

Трудоёмкость этапа

(указывается в неделях либо в академических или астрономических часах в соответствии с учебным планом)

1 Подготовительный этап Проведение вводного занятия. 2 06.05.2016 Вострокнутов Е.В.
2 Организационный этап Закрепление руководителя практики в соответствии с приказом.

Выдача индивидуального задания на практику.

Распределение по рабочим местам и видам работ в организации (на предприятии).

Проведение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

2 06.05.2016 Вострокнутов Е.В.,Денисов М.В,
3 Практический этап. Осуществление контроля за выполнением обучающимися практической работы в соответствии индивидуальным заданием.

Оказание методической помощи обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий (а также при сборе материалов к ВКР в ходе преддипломной практики).

200 07.05.2016 – 29.05.2016 Вострокнутов Е.В., Денисов М.В.
4 Завершающий

(контрольный) этап

Оценка результатов прохождения практики обучающимися на основе отчета о практике. 12 30.05.2016 – 02.06.2016 Вострокнутов Е.В., Денисов М.В.
Всего: 216 06.05.2016 – 02.06.2016


РЕЗУЛЬТАТЫ, достигнутые в ходе прохождения преддипломной практики

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО ПензГТУ КПТ ФПТ

Срок прохождения практики: 06.05.2016 г. – 02.06.2016 г.

Подробное содержание выполненной на практике работы и достигнутые результаты: в период прохождения преддипломной практики мной был проведен анализ научной психолого-педагогической литературы по теме ВКР «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации»; разработано содержание (оглавление) ВКР; подготовлено введение к ВКР, а также содержание глав и параграфов ВКР согласно оглавлению, а именно подготовлена глава 1 «Теоретические аспекты организации самостоятельной работы студентов», глава 2 «Методика организации самостоятельной работы с использованием рабочей тетради по экономике»; оформлено заключение ВКР. В результате преддипломной практики мной была подготовлена ВКР на тему «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации»: рассмотрены основные понятия по данной теме ( «самостоятельная работа», «рабочая тетрадь» );  разработана рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации», разработаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы с применением рабочей тетради.

Выводы по результатам пройденной практики, соотнесённые с целью прохождения практики: по результатам пройденной практики можно отметить, что её цель полностью достигнута – мной подготовлена выпускная квалификационная работа на тему «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации».

 

 

Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……………………7

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.1 Сущность самостоятельной работы…………….…….………….………………11

1.2 Типы и уровни самостоятельной работы………………………………………..19

1.3 Виды самостоятельной работы……….………….….……………………………22

1.4 Рабочая тетрадь как средство организации самостоятельной работы студентов………………………………………………………………………………27

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЁ ПРИМЕНЕНИЮ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» В КОЛЛЕДЖЕ

2.1 Место дисциплины «Экономика организации» в профессиональной подготовке студента по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»……………………………………………34

2.2 Разработка рабочей тетради по дисциплине «Экономика организации»……37

2.3 Методические рекомендации по применению рабочей тетради по дисциплине «Экономика организации» в колледже………………………………………………50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…………………………….57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..   60

Приложение……………………………………………………………………………65

 

Приложение 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

КПТ ФПТ – колледж промышленных технологий факультета промышленных технологий

ОК – общие компетенции

ПК – профессиональные компетенции

ПензГТУ – Пензенский государственный технологический университет

СПО – среднее профессиональное образование

СРС – самостоятельная работа студентов

ФГБОУ ВПО – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Приложение 3

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в сфере образования происходят значительные изменения, которые, как никогда ранее, предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке специалиста. Образование – это главный капитал,  которым  обладает человек на рынке труда, современному обществу требуются образованные, компетентные специалисты. Поэтому сегодня образование является основой развития личности, гарантией социальной мобильности, социальной устойчивости выпускника. Способность адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям труда и жизнедеятельности, к ориентации в информационном потоке, к принятию ответственных решений в ситуации выбора неразрывно связаны с самостоятельностью, самостоятельной организацией непрерывного образования. В силу этого изменяются условия образования и его суть: от «образования на всю жизнь», к «образованию через всю жизнь», как отмечает П. Г. Щедровицкий.

В центре учебного процесса должен находиться обучающийся с его индивидуальными особенностями, возможностями и способностями. Акцент должен быть смещен с фронтальных  видов деятельности на самостоятельные, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. В настоящее время одной из актуальных и активно обсуждаемых проблем в обучении является проблема самостоятельной работы. При этом одним из не только первостепенных и ответственных, но и сложных видов деятельности педагогов является организация самостоятельной работы и руководство ею, поскольку научить и обучить человека навсегда не представляется возможным, в то же время можно пробудить его интерес к самостоятельному получению знаний, обучив его самостоятельной учебной работы.

Теоретический опыт исследования сущности понятия «самостоятельная работа», при кажущейся простоте вопроса, полон противоречий. Ряд авторов относят самостоятельную работу учащихся к методам обучения (Ю. К. Бабанский, Л. В. Жарова, и др.), иные рассматривают ее как форму организации учебных занятий (Б. Н. Есипов, Т. И. Шамова, Л. Г. Гендлер и др.), либо как форму обучения (В. А. Сластенин и др.), третьи – как специфический вид учебной деятельности (И. А. Зимняя, О. И. Нильсон, Л. Д. Никандров, В. А. Козаков и др.), четвертые – как средство обучения (А. Н. Леонтьев, П. И. Пидкасистый) и т. д.

На наш взгляд, наиболее точным является определение самостоятельной работы данное И. М. Воротилкиной: «самостоятельная работа — это особый вид учебной деятельности, направленный на индивидуальное выполнение дидактических задач, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной области» [5].

Для организации самостоятельной работы в учебном процессе педагогами применяются всевозможные задания, технические средства обучения, памятки, опоры и т.д. С недавних пор широкое распространение получило такое средство обучения, как рабочая тетрадь.

«Рабочая тетрадь – пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности студентов» [43].

Как правило, рабочая тетрадь в учебном процессе применяется с целью повышения эффективности обучения студентов и уровня их творческого развития.

В рабочую тетрадь обычно включены задания, опоры и ключи. Более того, она содержит интересные, творческие упражнения, которые мотивируют учащихся на их выполнение. Все задания систематизированы, учащиеся не испытывают трудностей в организационных вопросах. Однако, далеко не все учебные дисциплины в организациях среднего профессионального образования обеспечены таким средством организации самостоятельной работы обучающихся. Таким образом, актуальность темы данной выпускной квалификационной работы не вызывает сомнений.

Объект ВКР: процесс организации самостоятельной работы обучающихся.

Предмет ВКР: разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации».

Задачи ВКР:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме: Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации» и рассмотреть теоретические аспекты организации самостоятельной работы
  2. Разработать рабочую тетрадь по дисциплине «Экономика организации».
  3. Разработать методические рекомендации по применению рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации».

Практическая значимость ВКР: разработанная рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации» может использоваться в процессе контроля знаний и результатов усвоения информации студентами.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения,  списка использованной литературы и приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации самостоятельной работы обучающихся.

Во торой главе представлены результаты разработки рабочей тетради по учебной дисциплине «Экономика организации», а также методические рекомендации по её применению для организации самостоятельной работы по указанной дисциплине в колледже.

В приложении представлена разработанная рабочая тетрадь по дисциплине «Экономика организации» для студентов колледжа.

Приложение 4

Аннотация содержания ВКР на тему «Разработка методических рекомендаций по использованию рабочей тетради для организации самостоятельной работы учащихся колледжа по дисциплине «Экономика организации»

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Данная глава включает в себя 3 параграфа:

1) 1.1 Сущность самостоятельной работы

2) 1.2 Типы и уровни самостоятельной работы

3) 1.3 Виды самостоятельной работы

4) 1.4 Рабочая тетрадь как средство организации самостоятельной работы студентов

Выводы по 1 главе:

1) Самостоятельная работа – это  компонент учебно-познавательной деятельности, предполагающий самостоятельное овладение знаниями, навыками без прямой помощи преподавателя, самостоятельное мышление, формирование собственного стиля умственной деятельности.

2) На основе анализа учебной литературы нами рассмотрены типы самостоятельной работы студентов: копирующие действия учащихся по заданному образцу, репродуктивная деятельность по воспроизведению информации, продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний,  самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях. В соответствии с типами самостоятельной работы были выделены уровни самостоятельной работы студентов: воспроизводящие самостоятельные работы по образцу, реконструктивно-вариативные работы, эвристические работы, творческие работы.  Рассмотрели виды самостоятельной работы студентов: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа может включать в себя: составление схем, диаграмм; работу со справочной, методической и научной литературой; решение задач; выполнение лабораторных работ; работу в мини-группах: дискуссии, коллоквиумы; защиту выполненных работ; деловые игры,  тестирование и т.д.  Различные виды внеаудиторной самостоятельной работы определяют её содержание: для овладения знаниями применяют чтение текстов (учебников, учебных пособий, монографий, нормативных документов и т.д.), а также работа с ним (составление плана, схем, таблиц, выписки, рецензирование, подготовка конспекта и тезисов и т.д.); для формирования умений и навыков целесообразно применять решение задач и упражнений, выполнение расчётно-графических работ и чертежей, решение кейсов, подготовка к деловым и ролевым играм, подготовка курсовых и дипломных проектов, лабораторных работ, опытно-экспериментальные работы.

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ» С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ТЕКСТА

Данная глава включает в себя 3 параграфа:

1) 2.1 Место дисциплины «Экономика организации» в профессиональной подготовке студента по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

2) 2.2 Разработка рабочей тетради по дисциплине «Экономика организации»

3) 2.3 Методические рекомендации по применению рабочей тетради по дисциплине «Экономика организации» в колледже.

Выводы по 2 главе:

Во второй главе были рассмотрены основные аспекты рабочей программы дисциплины «Экономика организации»: цели, задачи, отведённое время, общие и профессиональные компетенции, на которые направлен процесс изучения дисциплины. Исходя из содержания учебной дисциплины, была разработана рабочая тетрадь, содержащая задания, дифференцированные по уровню сложности, а также разработаны методические рекомендации для преподавателей по применению рабочей тетради для организации самостоятельной работы студентов.

Приложение 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении выполненной работы остановимся на наиболее важных ее результатах.

Изучение справочно-энциклопедической, научной и учебно-методической литературы подтвердило актуальность проблемы разработки и использования рабочей тетради для организации самостоятельной работы студентов в учебном процессе СПО. В выпускной квалификационной работе раскрыта сущность понятия «самостоятельная работа», единого мнения пока не существует, так как многие исследователи рассматривают самостоятельную работу с разных позиций: как средство и метод обучения, как форму и способ организации учебного процесса, как вид учебно-познавательной деятельности.

Наряду с раскрытием сущности понятия «самостоятельная работа» также были представлены типы, уровни и виды самостоятельной работы, рассмотрены средства организации самостоятельной работы, в том числе рабочая тетрадь.

Осуществлен анализ программы учебной дисциплины «Экономика организации», разработанной на основе ФГОС СПО для специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».

Разработана рабочая тетрадь, а так же методические рекомендации, которые могут быть использованы преподавателями учебной дисциплины «Экономика организации» в ходе подготовки специалистов среднего звена специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».

Таким образом, разработанная рабочая тетрадь может рассматриваться как особое дидактическое средство, обеспечивающее самостоятельную работу студентов, контроль и самоконтроль в процессе овладения учебным материалом.

Приложение 6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенова О.В. Рабочая тетрадь по информатике для первого класса: на правах рукописи. Барнаул, 1997–1998.
  2. Активизация научно-познавательной деятельности учащихся: сб. научн. трудов ЛГПИ/ отв. ред. Г.И. Щукина. – Л.,1984.
  3. Вербицкий А.А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.
  4. Ворванина И.В. оценивание уровня сформированности самостоятельной работы учащихся математических классов в процессе работы над учебно-исследовательскими заданиями // Современные проблемы науки и образования. – 2015.
  5. Воротилкина И. М. Самостоятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование в России. – 2012. — №3. – 93 с.
  6. Вяткин Л.Г. Уровни познавательной самостоятельности студентов педагогических вузов / Л.Г. Вяткин, А.Б. Ольнева, Г.Д. Турчин // Актуальные вопросы региональной педагогики: сб.науч.тр. — Саратов, 2002. – С. 35.
  7. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. – М., 1961. – 15 с.
  8. Ефремова О.Н. Опыт организации самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. – 2013. — № 8-9. – С. 160-162.
  9. Галяутдинов Р.Р. Факторы производства и факторный доход // Сайт преподавателя экономики. [2013].
  10. Гарунов М.Г. Самостоятельная работа студентов. – М.: Зна- ние, 1998.
  11. Голобкова Г.И. Рабочая тетрадь как многофункциональное дидактическое средство в системе самостоятельной работы студентов: Автореф…..канд. пед. Наук. – Чита, 2012. -25 с.
  12. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М., 1993.
  13. Жиркова З.С., Скрябина Ю.Н., Нурмухамедова Т.Н. Исследование условий самостоятельной работы студентов // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8 – С. 171-172.
  14. Зимняя И. А., Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 191 с.
  15. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций. – М., 1984. – 296 с.
  16. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ», 2015. – 448с., С. 303
  17. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – 217 с.
  18. Курносов В.Е., Андреева Т.В. Учебно-научный программный комплекс решения задач анализа и синтеза конструкций. XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. №3 (25). С. 202-209.
  19. Малышева Н.В., Штыренкова Э.В. Роль дистанционных технологий в образовательном процессе вуза //Современные информационные технологии в управлении качеством: сборник статей IV Международной научно-прикладной конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2015. – С.113.
  20. Мартышкин А.И. Математическое моделирование диспетчеров задач со стратегией разделения в пространстве с однородным входящим потоком и ограниченной очередью. — XXI век: Итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. Серия: Технические науки. Информационные технологии: Научно-методический журнал. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. технол. ун-та, – 2015. – Т1. – № 03 (25). – C. 135–142.
  21. Методические рекомендации для студентов по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) / Сост. А.Р. Гапсаламов – Елабуга: изд-во КФУ, 2013. – 4 с.
  22. Мысь, Е.А.Как написать методические материалы для обучающихся. Методические рекомендации для преподавателей [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/.– 19.12.2013.
  23. Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся. – Таллин, 1975. – 150с
  24. Обучение самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.briefeducation.ru/brieds-83-1.html (дата обращения 10.05.2016).
  25. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. –2-е изд.-М.: Просвещение, 1991.
  26. Петрук Г.В. Формирование профессионально важных качеств экономистов менеджеров // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1-2. – С. 41-44.
  27. Петухова Т.П. и др. Самостоятельная работа глазами студентов и преподавателей: результаты мониторинга // Высшее образование в России. – 2012. — № 1. – С. 80 – 85.
  28. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. – М.: Педагогика, 1980. – 240 с., С.78
  29. Пидкасистый П.И. Сущность самостоятельной работы студентов и психолого-дидактические основы ее классификации // Проблемы активизации самостоятельной работы студентов. Пермь, 2000
  30. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого- дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Пе- дагогическое общество России, 1999. – 354 с
  31. Рыбакова Н. Н. Роль самостоятельной работы студентов в современном профессиональном образовании // Вестник СибАДИ. — 2011. — Вып. № 1 (19). — С. 89 – 96.
  32. Самостоятельная учебная работа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rlspace.com/samostoyatelnaya-uchebnaya-rabota (дата обращения 10.05.2016).
  33. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. – М.,1963. – 7 с.
  34. Сластенин В.А. Культура умственного труда студентов. – М., 1964.
  35. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е изд., стер. –М.:КНОРУС, 2011. – 432 с.
  36. Современный словарь по педагогике /Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: Современное слово, 2001. – С.689
  37. Срода Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении. – М.: АПН РСФСР, 1956.
  38. Суханова Е. И. Разработка и использование комплекса рабочих тетрадей по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика» // Фундаментальные исследования. 2013. № 10. Ч. 10 С. 2300–2304.
  39. Цит. по: Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М.: УМК «Психология», 2013. – 192 с., С. 87
  40. Усова А.В. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. – М., 1981.
  41. Федорова М.А. Учебное задание как средство формирования самостоятельной деятельности школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Орел, 2002. – 24 с.
  42. Фомин Н. В. Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов в условиях двухуровневой системы образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2013. — № 1 (88). — С. 29 – 34.
  43. Чешков Р.О. Создание и использование рабочей тетради [Электронный ресурс]. – Режим доступа: files/faculties/f11…data/cheshkov.doc (дата обращения 10.05.2016)
  44. Чижкова М.Б. Рабочая тетрадь по общей психологии: учебное пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов 2-е изд., переработанное и дополненное. – Оренбург: ГБУ «РЦРО», 2014. – 181 с.
  45. Шарф И.В. Реализация самостоятельной работы студентов в компетентностной модели // Высшее образование в России. – 2011. — № 6. – С. 98.
  46. Хакунова Ф. П. Проблема организации самостоятельной работы студентов и школьников на современном этапе образования // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Психология и педагогика. 2012. №1.
  47. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989. – 245 с.
  48. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.Е.Эрганова. М.: «Академия», 2007.
  49. Южанинова, Е.Р. Философия. Рабочая тетрадь: учебно-методическое пособие. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. – 127 с.

ОТЗЫВ о прохождении преддипломной практики

Настоящая характеристика дана Вяловой Екатерине Васильевне, студентке ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет», курс 4, группа 12ОЭ1б, направление подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль подготовки «Экономика и управление», проходившей преддипломную практику  в Колледже промышленных технологий Факультета промышленных ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» с «06» мая 2016 г. по «02» июня 2016 г.

За время прохождения практики Вялова Е.В.. проявила себя как добросовестный студент, ответственно относящийся к поставленным задачам практики, в полном объёме выполнила индивидуальное задание с соблюдением всех требований к его выполнению и графика прохождения практики.

В процессе прохождения практики студентка показала высокий уровень теоретических знаний, и закрепила их практическими навыками с большой долей самостоятельности в работе. Вялова Е.В. свободно владеет инструментами анализа, навыками использования современных пакетов компьютерных программ, необходимых для обработки данных. В целом, студентка показала высокий уровень приобретенных практических умений и навыков,

За время практики Вялова Екатерина Васильевна проявила себя как дисциплинированный и исполнительный студент. Продемонстрировала высокие организаторские способности и особые деловые качества: активность, коммуникабельность, компетентность.

В отчете Вяловой Е.В. в полном объеме освещены изученные при прохождении практики вопросы, соблюдены требования к его оформлению.

На основе анализа результатов прохождения преддипломной практики студенткой Вялова Е.В. ходатайствую о выставлении оценки «отлично». Считаю целесообразным использовать полученные результаты в ВКР Вяловой Е.В. с выдачей отзыва предприятия по результатам ее выполнения.

Мне нравится

Помогли? Поддержи нас!

Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу