МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра журналистики и экономики СМИ
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
студента магистратуры группы
Руководитель практики
от университета д.э.н, профессор
Иркутск, 2017
Оглавление
Введение. 3
Раздел 1. Место проведения практики – рекламное агентство «МедиаХит» — радио mCm 4
Раздел 2. Содержание профессионально-творческой практики. 5
Заключение. 7
Приложение 1. Выполненные работы.. 8
Введение
Практика – неотъемлемая часть подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности. Ее цель – формирование и развитие профессиональных навыков, закрепление полученных на теоретических занятиях знаний через работу в действующем средстве массовой информации. Главная задача – научиться выполнять разную редакционную работу на высоком профессиональном уровне.
Моя практика проходила в региональном рекламном агентстве «МедиаХит» (радио mCm). За четыре года работы на данном предприятии я, казалось бы, попробовала себя во всевозможных сферах деятельности на радио. Но несколько недель практики дали мне возможность максимально проявить себя в отделе pr и рекламы.
Раздел 1. Место проведения практики – рекламное агентство «МедиаХит» — радио mCm
Радио mCm – городская радиостанция, вещающая в Иркутске. Радиостанция начала свое вещание 1 октября 2010 года. В Иркутске вещает на частоте 102.1 МГц.
Радио mCm – это частная коммерческая радиостанция, включающая в себя рекламное агентство «МедиаХит», которая занимается производством аудиорекламы. Радиостанция местная, ранее работавшая под франшизой радио ХИТ FM, но уже пятый год вещает самостоятельно и под собственным названием. Как и большинство коммерческих станций, mCm, существует за счет рекламной компании.
На базе радиостанции создана и функционирует профессиональная звукозаписывающая студия. Технические возможности студии позволяют не только записывать качественные аудиоролики, но и осуществлять профессиональную аранжировку и запись практически любых музыкальных произведений.
Рекламный отдел радиостанции активно сотрудничает со многими крупными рекламодателями нашего города. Эффективность рекламных кампаний, в которых присутствует реклама на радио, уже успели оценить торговые фирмы, фирм-производители, предприятии общественной и досуговой деятельности, сферы услуг.
Раздел 2. Содержание профессионально-творческой практики
Первые несколько дней я занималась разработкой макетов рекламной продукции, заказывала из Москвы различные сувениры с фирменным логотипом «МСМ». Было очень интересно и необычно. Я думала, что на всех мероприятиях обычно дарят сувенирные кружки, футболки и блокноты. Но, как оказалось, что здесь все зависит от фантазии работников рекламного отдела. Дартс, мини подушки, закладки для книг, ароматизаторы в автомобиль – это еще не полный список того, что мы заказывали в качестве призов для радиослушателей.
Рекламное агентство сотрудничает со многими фирмами. Есть даже такое правило «Вы — нам, а мы — вам». Правило заключалось в том, что некоторые фирмы, к примеру, кинотеатры и концертные залы, расплачивались за заказанные рекламные аудио ролики не деньгами, а билетами на какое-нибудь мероприятие. Поэтому иногда мне приходилось работать с выездами. Я ездила в несколько компаний с документами, у которых забирала билеты. Ездила я на такси, которое оплачивается рекламным агентством.
Спустя какое-то время, мне предложили попробовать написать свой первый текст-для рекламного ролика. Ролик должен был быть информационным и на один голос. Главное условие – интересное начало. Как мне сказала Ирина, копирайтер рекламного агентства, «слушателя нужно изначально заинтересовать, а потом уже передавать основную информацию». К моему удивлению, мой текст сразу всем понравился и мне даже не пришлось его редактировать. На следующий день меня уже ждал новый бриф (от нем. Brief) — краткая письменная форма согласительного порядка между, планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущей сделки) с новым заказом. И потом понеслось…Заказы не уменьшались, а наоборот – их стало больше. В довершение всего, мне необходимо было писать сразу два варианта, потому что заказчики нынче вредные и, чтобы не мучить лишний раз себя, мы писали с удвоенным усердием. Иной раз было несколько заказов в день. Но я никогда не писала больше двух. Сказать, что мне это очень понравилось – значит соврать. У меня, с завидным постоянством, не получалось ничего. Я стала брать заказы на дом и порой, на выходе из автобуса, меня посещали креативные идеи. Было очень тяжело, ведь писать я, скажу без ложной скромности, умею, а вот с чувством юмора и креативностью, у меня были небольшие проблемы. Иногда мне казалось, что я уже не напишу ничего стоящего, но узнав, что Ирина пишет по шесть-семь текстов день, я решила, что мне еще повезло. У меня и нагрузка меньше, и спрос с меня небольшой. Всю критику я принимала во внимание. Старалась учиться на ошибках. В дальнейшем я уже все схватывала на лету. Порой, написав текст, я, прочитав его, уже заранее знала, что это не понравится и что не так. Исправляла, переписывала. Мои старания заметили. В общей сложности, я написала 11 текстов. К сожалению, первые три текста не вошли в эфир, а остальные еще рассматриваются заказчиками.
Заключение
Самое сложное в этой работе, лично для меня, — сделать креативно и быстро. Я не умею брать вдохновение с потолка и завидую людям, которые придумывают что-то на ходу. Наверное, именно поэтому я никогда не хотела работать в печатных изданиях, ибо делать что-то за определенный срок – это не мое. Закончилась моя практика на радио, и я поняла, что это то место, куда хочется вернуться. Там особая атмосфера, особые люди и бесценный опыт. И пусть говорят, что развлекательная радиостанция не имеет никакого отношения к журналистике, но люди, работающие там – не задаются подобным вопросом. И мне не очень хочется…
Рабочий график (план)
проведения производственной практики
(творческой)
студента магистратуры группы
Время проведения практики с «20» февраля 2017г. по «16» апреля 2017г.
№ | Этапы проведения практики | Сроки | Форма отчетности |
1. | Организационный | с «20» февраля по «24» февраля | Знакомство с отделом |
2. | Практический | с «27» февраля по «14» апреля | Раздел отчета |
3. | Отчетный | с «10» апреля по «14» апреля | Предоставленный отчет |
Составил
руководитель практики
от организации ____________ ___________________________________
подпись ученое звание, должность, Фамилия И.О.
С рабочим графиком (планом) ознакомлен
Студент группы ________ ______________ _________________________
подпись Фамилия И.О.
Индивидуальное задание,
выполняемое в период проведения производственной практики
(творческой)
для студента магистратуры группы
Время проведения практики с «20» февраля 2017г. по «16» апреля 2017г.
№ | Виды деятельности при прохождении практики | Планируемые сроки
выполнения |
Отметка руководителя практики от организации о выполнении |
1 | Оформление документов для прохождения производственной (творческой) практики. | с «20» февраля по «24» февраля | |
2 | Прохождение вводного инструктажа | «24» января | |
3 | Сбор материала для написания отчета по практике | с «27» февраля по «14» апреля | |
4 | Участие в выполнении отдельных видов работ | с «6» марта по «31» марта | |
5 | Самостоятельное выполнение отдельных видов работ | с «13» марта по «14» апреля | |
6 | Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала | с «10» апреля по «16» апреля | |
7 | Оформление отчета о прохождении практики | с «12» апреля по «16» апреля |
Задание выдал:
руководитель практики
от организации ____________ ___________________________________
подпись ученое звание, должность, Фамилия И.О.
Задание получил:
студент группы ________ ______________ _________________________
подпись Фамилия И.О.
Согласовано:
руководитель практики
от профильной организации
(юридическое наименование
организации) ______________ _________________________
подпись должность, Фамилия И.О.
Отзыв
руководителя практики от профильной организации на студента ,ФИО группы МГЖ факультета журналистики и международных отношений Байкальского государственного университета, проходившего производственную (творческую) практику в рекламном агентстве «МедиаХит» — радио mCm.
Время проведения практики с «20» февраля 2017г. по «16» апреля 2017г.
ФИО проходила производственную практику в рекламном агентстве «МедиаХит» на радио mCm.
За период пройденной практики проявила себя как ответственный и творческий работник. Всю порученную работу выполняла добросовестно, приобретая новые знания. Отличилась коммуникабельностью и инициативностью. ФИО, в течении восьми недель, было написано множество текстов для различных рубрик ток-шоу «Ананас». Не раз выходила в прямой эфир, где общалась с ведущей на насущные темы и участвовала в разработке и пиаре рекламной продукции радиостанции, а также помогала в написании сценариев для рекламных аудиороликов.
За указанный период времени, ФИО смогла найти общий язык с коллективом рекламного агентства «МедиаХит» и радио mCm, что способствовало быстрому и успешному прохождению производственной практики. Показала свое умение работать в творческих условиях, действовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о ее высоком уровне теоретической подготовки.
Критические замечания принимала к сведению и делала правильные выводы.
Оцениваю работу студентки в течение всего срока практики на «отлично».
Руководитель практикой от профильной организации:
Директор РА «МедиаХит» ФИО ._________________________________
(Фамилия И.О., должность, подпись, печать)
М.П.
Адрес организации:
Контактная информация (тел., e-mail):
Бланк оценки результатов прохождения практики
студента магистратуры группы
№ | Оцениваемые показатели | Оценка (в баллах) | |
максимальная | фактическая | ||
1 | Оформление отчета по практике | До 80 баллов | |
3 | Журналистский материал | Каждый журналистский материал оценивается до 10 баллов. Всего 20 баллов. | |
Общее количество баллов | 100 |
Общая оценка за прохождение практики______________________
Комментарии и пожелания (при наличии)________________
Руководитель практики
от организации _________ д.э.н, профессор, ФИО