Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
> Отчеты по практике > Отчет о прохождении практики в отделе контроля за таможенным транзитом

Отчет о прохождении практики в отделе контроля за таможенным транзитом

С 15.02.2016 по 13.03.2016 проходил преддипломную практику в Себежской таможне, отдел контроля за таможенным транзитом (ОКТТ).


Содержание

Содержание……………………………………………………………………………………. 2

Введение……………………………………………………………………………………….. 3

Общая характеристика отдела контроля за таможенным транзитом………. 4

Анализ взимания таможенных платежей в ОЭЗ Липецк………………..10

Заключение………………………………………………………………………………….. 20

Список используемой литературы…………………………………………………… 21

Введение

С 15.02.2016 по 13.03.2016 проходил преддипломную   практику в Себежской таможне, отдел контроля за таможенным транзитом(ОКТТ). Общая продолжительность учебной практики составила 4 недели.

Целью практики является, закрепление знаний, полученных во время обучения в ВУЗе и применение их в практической деятельности по специальности.

Задачи практики:

  1. Ознакомится с принципами работы ОКТТ;
  2. Применение теоретических знаний полученных при обучении;
  3. Изучить основные нормативно-правовые акты, на которых основана работа ОКТТ,
  4. Приобрести профессиональные навыки и опыт профессиональной деятельности.

При прохождении практики я:

  1. Ознакомился с принципами работы ОКТТ;
  2. Изучил основные нормативно-правовые акты, на которых основана работа ОКТТ;
  3. Применил знания полученные при обучении в ВУЗе.

Общая характеристика отдела контроля за таможенным транзитом

Отдел контроля за таможенным транзитом (далее — Отдел) является структурным подразделением службы таможенного контроля Себежской таможни (далее таможни).

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Южного таможенного управления (далее — ЮТУ) и Таможни, а также настоящим положением.

Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет служба организации таможенного контроля (далее — СОТК) ЮТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, начальник службы таможенного контроля Таможни.

Отдел возглавляет начальник Отдела, который подчиняется начальнику службы таможенного контроля Таможни.

Работа Отдела строится на основе планов работы Таможни и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Отдела утверждается начальником службы таможенного контроля Таможни.

Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через отделы контроля за таможенным транзитом таможенных постов, подчиненных Таможне (далее — таможенные посты), во взаимодействии с другими структурными подразделениями Таможни.

Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.

При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

Задачи отдела:

  • Реализация таможенной политики Российской Федерации и Таможенного союза. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
  • Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
  • Обеспечение контроля за соблюдением декларантами, перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
  • Принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите.
  • Внедрение и осуществление контроля за внедрением таможенными постами своевременных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции.

Функции отдела:

  • Осуществление контроля за соблюдением, единообразным применением и исполнением таможенными постами, их структурными подразделениями установленных порядка и правил осуществления таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, а также проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.
  • Обеспечение подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Таможенного Союза, а также транзита товаров через указанную территорию для реализации права участников ВЭД на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
  • Осуществление контроля за таможенным транзитом товаров, в том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.
  • Ведение, обеспечение и контроль полноты, корректности, достоверности и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров таможенных постов.
  • Применение и осуществление контроля за применением таможенными постами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.
  • Организация и осуществление работы по принятию своевременных и счерпывающих мер по выявленным фактам недоставки товаров;
  • Участие в мероприятиях по розыску недоставленных товаров в пределах своей компетенции.
  • Взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными, налоговыми органами, иными организациями в связи с реализацией положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП, 1975).
  • Анализ перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в регионе деятельности Таможни с целью выявления рисков.
  • Применение и осуществление контроля за применением системы управления рисками таможенными постами в пределах своей компетенции.
  • Ведение делопроизводства в рамках компетенции Отдела.
  • Возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, связанных с перевозкой товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в пределах своей компетенции.
  • Проведение работы по повышению эффективности контроля за таможенным транзитом, внесение соответствующих предложений руководству Таможни и в СОТК ЮТУ.
  • Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Отдела, законности и обоснованности решений, действий (бездействий) принятых и совершенных таможенными постами и подчиненными должностными лицами Таможни и таможенных постов в сфере таможенного дела.
  • Организация, проведение функциональных проверок, а также участие в функциональных и целевых инспекторских проверках деятельности таможенных постов по вопросам контроля за таможенным транзитом.
  • Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Отдела с привлечением к этой работе других структурных подразделений Таможни.

Права Отдела

  • Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
  • вносить на рассмотрение руководству Таможни предложения по вопросам своей деятельности;
  • давать таможенным постам Таможни обязательные для исполнения указания по вопросам таможенного транзита;
  • запрашивать и получать от структурных подразделений Таможни и таможенных постов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы заключения и иные сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
  • пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами;
  • подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Отдела проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных постов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц Таможни (за исключением начальника таможни) и таможенных постов в сфере таможенного дела;
  • принимать в пределах компетенции Отдела меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц таможенных постов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
  • взаимодействовать в установленном порядке с органами власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • получать для ознакомления и использования в работе поступающие в Таможню нормативные и иные правовые акты, а также издаваемые Таможней правовые акты и иные документы;
  • вести переписку с подразделениями контроля за таможенным транзитом иных таможен и таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела:
  • осуществлять подготовку проектов актов Таможни, вносить руководству Таможни и в СОТК ЮТУ предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов Таможни, ЮТУ и ФТС России, затрагивающих вопросы, входящие в компетенцию Отдела;
  • вносить в СОТК ЮТУ предложения по модернизации автоматизированной системы контроля таможенного транзита;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

Анализ таможенного регулирования и таможенных платежей на примере особой экономической зоны Липецк.

Анализ взимания таможенных платежей в ОЭЗ Липецк

Правительством Российской Федерации, Администрацией Липецкой области и Администрацией Грязинского района Липецкой области заключено соответствующее Соглашение, предусматривающие создание на территории Грязинского района ОЭЗ и объектов инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры.

Общая площадь ОЭЗ ППТ «Липецк» составляет 1024,5 га, из которых под объекты инфраструктуры отведено около 350 га.

Данная зона создана в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологических отраслей и производства новых видов продукции.

Приоритетными направлениями развития ОЭЗ ППТ «Липецк» являются:

  • производство энергетического оборудования,
  • производство элементов и систем альтернативной энергетики,
  • производство машин, оборудования, автокомпонентов,
  • производство бытовой техники,
  • производство медицинского оборудования,
  • производство строительных материалов,
  • производство био — и наноматериалов.

Государственная поддержка для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Липецк».

  • Деловая инфраструктура
  • Логистическая инфраструктура

Система управления ОЭЗ «Липецк» на федеральном уровне.

До осени 2009 г. система управления ОЭЗ «Липецк» представляла собой сложную структуру. После изучения эффективного мирового опыта ОЭЗ было принято решение о переходе к двухуровневой системе управления с перераспределением полномочий. Преимущество новой двухуровневой системы управления заключается в ее высокой мобильности и, как следствие, комфортности для резидентов.

В соответствии с подписанными 26 ноября 2010года соглашениями управляющей компании «ОЭЗ» переданы полномочия:

  • управление и распоряжение землей и иными объектами недвижимости;
  • подготовка проектных соглашений о ведении деятельности в особых экономических зонах;

Система управления ОЭЗ «Липецк» на местном уровне.

Уставный капитал Общества сформирован и оплачен акционерами полностью в размере 450 000 000 рублей на расчетные счета Общества.

Основные цели общества:

  • управление объектами ОЭЗ и их эксплуатация;
  • создание объектов инфраструктуры для функционирования ОЭЗ «Липецк».

Резиденты ОЭЗ

Полностью освоить территорию планируется до 2016 года, к тому времени в ОЭЗ будет работать предположительно около 50 предприятий.

Уже работают

ООО «БИОЭТАНОЛ» (Россия) — производство биоэтанола и производных, в том числе глютена.

ООО «Бекарт-Липецк» (Бельгия) — производство металлокорда и бортовой проволоки для автомобильной промышленности.

ООО «Рационал» (Россия) — производство теплоэнергетического оборудования, а также трубопроводной арматуры.

ООО «ЛЗСК» (Россия) — производство светопрозрачных конструкций из листового стекла — стеклопакетов, триплекса и закаленного стекла.

Обобщая сказанное в данном разделе, следует отметить, что функционирование ОЭЗ «Липецк» оказывает положительное влияние на экономическую и на социальную сферы жизни общества.

Инвестиционная привлекательность ОЭЗ «Липецк» на 2014-2015года.

Года 2014 (млн.руб.) 2015 (млн. руб.)
Общая сумма поступлений 45.071 55.117
Валовые доходы 23,33 18,46  
Поступления от оказания услуг инвесторами 9,48 8,77  
Прибыль 4,297 2,820  
Стоимость активов 210,33 339,97  
Дальнейшее развитие повышение инвестиционной привлекательности подбор не менее 20 инвестиционных проектов  

Инвестиционная привлекательность

Инвестиции служат своеобразным индикатором экономического и социального здоровья региона. Даже в период кризиса Липецкая область осталась привлекательной для инвесторов. В 2014 году объем инвестиций вырос на 9,1%, что выше, чем в среднем по России (6%), и составил 94,4 миллиарда рублей — это почти три годовых консолидированных бюджета области. Доля инвестиций в ВРП почти вдвое превышает среднероссийский показатель и составляет 37,8%.

Инвесторы приходят туда, где созданы наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса. В ОЭЗ «Липецк» резидентам и участникам предоставлен максимально широкий спектр налоговых преференций. С 1 января текущего года ставка налога на прибыль снижена на 4,5%, до семи лет увеличен льготный период по налогу на имущество, до 10 лет — по транспортному налогу. Аналогичные льготы предоставлены организациям, осуществляющим инвестиции в строительство объектов инфраструктуры зон.

Для повышения инвестиционной привлекательности региона, увеличения притока новых технологий в экономику реализуется Инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года, разработана целевая программа «Улучшение инвестиционного климата Липецкой области, 2013 — 2015 гг.». Они направлены, в первую очередь, на развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности, переориентацию потоков инвестиций в наукоемкие высокотехнологичные отрасли.

Липецкая область стала одним из шести пилотных регионов, где будут внедряться единые стандарты поддержки бизнеса, которые подготовлены Агентством стратегических инициатив (АСИ).

С 2012 года Липецкая область стала полноправным членом Ассоциации инновационных регионов России — по уровню своего экономического, научного и инновационного развития регион соответствует требованиям этой авторитетной организации.

Развивая уже действующие механизмы привлечения инвестиций, активно внедряются новые. Речь идет об индустриальных парках, позволяющих привлекать частные инвестиции без прямых бюджетных вливаний. Законодательная база для их создания в области сформирована, внесены изменения в налоговое законодательство для предоставления с 1 января 2012 года налоговых преференций резидентам и управляющим компаниям индустриальных парков. Так, в одном из таких парков в Усманском районе планируется создание многопрофильного комплекса малой авиации.

Особо хотелось бы подчеркнуть, что на новых предприятиях стараются создать привлекательные условия для работников, платят достойную заработную плату. Безусловно, это вызывает интерес у молодежи. Сегодня молодые люди все чаще делают выбор в пользу рабочих профессий, понимая, что трудоустроиться им будет куда проще, чем многочисленным менеджерам, экономистам и юристам.

Таблица 4 – Прогнозируемая динамика инвестиций и рабочих мест в ОЭЗ «Липецк» до 2015 г

Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Количество резидентов 27 31 35 38 39 42
Объем инвестиционных средств, вложенных в текущем году резиден-тами, млрд. руб 5.195 16.184 28.960 36.750 45.071 55.117
Рабочие места 1704 1917 2198 2586 2694 2898

Согласно Соглашению по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны 

Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны наступает:

  1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, предусмотренных в частях второй и третьей настоящего пункта.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в портовой или логистической СЭЗ, возникает у декларанта с момента их ввоза на территорию портовой или логистической СЭЗ.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой или логистической СЭЗ с территории государства, не являющегося членом таможенного союза, и в отношении которых не предусмотрено таможенное декларирование,  возникает у резидента портовой или логистической СЭЗ, заключившего договор, указанный в части второй пункта 1 статьи 11 настоящего Соглашения, с момента ввоза таких товаров на территорию портовой или логистической СЭЗ.

  1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, прекращается у декларанта в случаях:

1) завершения в отношении таких товаров таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с настоящим Соглашением;

2) установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса таможенного союза.

  1. Сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при вывозе с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, до помещения таких товаров под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза, – день вывоза с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, а если этот день не установлен – день выявления факта такого вывоза с территории СЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;

2) при передаче товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному лицу до помещения таких товаров под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом таможенного союза, – день передачи товаров, а если этот день не установлен – день выявления факта такой передачи;

3) при утрате товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день утраты товаров, а если этот день не установлен – день выявления факта такой утраты.

  1. В случаях, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи,ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, или на день ввоза товаров в портовую или логистическую СЭЗ, если помещение товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществлялось без таможенного декларирования. 

А так же существуют общие для всех типов особых экономических зон налоговые льготы:

  1. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  2. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок от 5-10 лет в зависимости от зоны с момента постановки имущества на учет при выполнении следующих условий:
  • имущество создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории зоны;
  • указанное имущество находится на территории зоны;
  • имущество фактически используется на территории зоны.
  1. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Для инвесторов льгота по транспортному налогу предоставляется с момента регистрации транспортного средства.
  2. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5-10 лет в зависимости от зоны с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории.

Заключение

При прохождении практики в отделе контроля за таможенным

Транзитом (ОКТТ), я получил бесценный опыт работы в отделе. Так же я смог применить теоретические знания, полученные при обучении в Академии, что позволило мне без особых усилий привыкнуть к рабочему процессу ОКТТ. Хочу отметить слаженную работу рабочего коллектива, а так же их профессиональные навыки, на которые я опирался и консультировался с ними по мере прохождении практики.

Поставленные цели и задачи практики были полностью выполнены, а именно я:

  1. Закрепил знания полученные при обучении;
  2. Ознакомился с принципами работы ОКТТ;
  3. Изучил основные нормативно-правовые акты, на которых основана работа ОКТТ;
  4. Приобрел профессиональные навыки и опыт профессиональной деятельности.

Полученный мною опыт при прохождении практики будет положительной и весомой стороной моего обучения.

Список используемой литеретуры

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза — действующая редакция от 10.10.2014;
  2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  3. ОЭЗ в Липецкой области // Интернет-ресурс // lipetsk. rosoez/
  4. Рыбаков С.А. Особые экономические зоны в Росси. Налоговые льготы и преимущества. – М.: Грант, 2007.
  5. Краснолуцкая Н.Т. Особая экономическая зона. – М.: Благовест-В, 2007.
  6. Акопова Е. С., Мировая экономика и международные экономические отношения. — М., 2008
  7. Специфика формирования особой экономической зоны в Липецкой области / Ю.А. Чернявская // Экология Центрально-Черноземной области Российской Федерации.– № 2 (17). – Липецк: Изд-во ЛЭГИ, 2006
  8. Развитие организации особых экономических зон про-мышленно-производственного типа на уровне региона / Ю.А. Чер-нявская // «Черные дыры» в Российском законодательстве. – № 4, 2007

Готовые отчеты по практике по таможенному делу:

ТемаГод сдачи Страниц Цена
2021 г.
26 стр.
Купить за 500 ₽
2011 г.
80 стр.
Купить за 1000 ₽
2018 г.
26 стр.
Купить за 800 ₽
Мне нравится


Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу