Отчет по производственной практике (по профилю специальности)
студента
(Ф.И.О.)
Группы 2 курса
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
МБДОУ МО г. Краснодар
Отчет содержит следующие разделы:
1. Сведения о конкретной работе, выполненной студентом в период практики в соответствии с заданиями на практику
Во время прохождения производственной практики я организовывала собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивала их эффективность и качество, осуществляла профилактику травматизма, обеспечивала охрану жизни и здоровья детей, то есть соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности, проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей. Ещё во время практики я планировала мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и их физическое развитие, организовывала и проводила режимные моменты, такие как умывание – перед едой дети мыли руки, после прогулки умывали руки, лицо и ноги, так как пачкались на улице, одевание – переодевание детей в более лёгкую или тёплую одежду в зависимости от погоды, питание – дети завтракали, перед обедом был перекус, а так же обедали, сон – после обеда дети ложились спать. Проводила мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима, показывала детям физические упражнения, ритмические движения под музыку. Помимо всего этого создавала в группе предметно-развивающую среду.
2. Краткое описание базы практики
— Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №___» Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 10.04.2012 г., серия 23ЛО1 №000712 (бессрочно), приложение к лицензии от 10.04.2012 г. ПО1 3002271 ОГРН 102230198754 ИНН\КПП 2312060048/23120100 Устав (Зарегистрирован ИФНС России от 10.04.2012 г., серия 23ЛО1 №000712 (бессрочно) Программа развития: Принята на педагогическом совете протокол № 2 от 21.11.2018 года. Утверждена Советом учреждения. | |
Адрес, телефон, электронная почта, сайт | Адрес: 350080, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, улица Уральская, 206 Адрес электронной почты: ______@mail.ru detsad__@kubannet.ru Сайт: www.ds___.centerstart.ru Контактный телефон: 8(861) 232 – __ – __; 236 – __ — __ |
Нормативные документы | Федеральные: — Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» — Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» — Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении Профессионального стандарта» — Постановление от 15.05.2013№ 26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Муниципальные: — Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями) Документы ДОО: — Устав — основная образовательная программа (ООП) — годовой план — локальные акты — протоколы педагогических советов. |
Особенность проекта ДОО | Дошкольная образовательная организация (далее — ДОО) расположена внутри жилого комплекса, вблизи имеется трасса, овощной рынок. ДОО находится в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, имеет все озеленённые участки, расположена в Комсомольском микрорайоне, Карасунского внутригородского округа города Краснодара. |
Проектная мощность | Количество мест и воспитанников: проектная наполняемость: 320 человек (на 1 сентября 2020 года списочный состав 399 человек). |
Виды групп | Группы общеразвивающей направленности: дети с 2 до 3 лет – первая младшая группа – 3 группы; дети с 3 до 4 лет- вторая младшая группа — 4 группы; дети с 4 до 5 лет — средняя группа – 6 групп; дети с 5 до 6 лет – старшая группа – 4 группы; дети с 6 до 7 лет — подготовительная группа — 4 группы; дети от 1,5 до 3 лет – группа кратковременного пребывания – 3 группы. Группы компенсирующей направленности – 3 группы. |
Режим работы ДОО | Пятидневная рабочая неделя с 7-00 до 19-00 |
Основные виды услуг, которые оказываются в ДОО в соответствии с Уставом | Бюджетные/Внебюджетные Образовательные услуги: обучение по дополнительным общеразвивающим программам МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № ___» художественной, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленностям. 1. г. открыть платные дополнительные образовательные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности по следующим направлениям: — обучение по программе «Танцевальная мозаика» (5-6 лет); — обучение по программе «Танцевальная мозаика» (6-7 лет); — обучение по программе ««Творим. Мастерим» (5-6 лет); — обучение по программе «Творим. Мастерим» (6-7 лет); — обучение по программе «Навстречу школе» (6-7 лет); — обучение по программе «Фитнес для детей» (5-6 лет); — обучение по программе «Фитнес для детей» (6- 7 лет); — дополнительные индивидуальные консультации педагога дополнительного образования с воспитанниками по их развитию с учетом пожеланий родителей (4- 5 лет); -дополнительные индивидуальные консультации педагога дополнительного образования с воспитанниками по их развитию с учетом пожеланий родителей (5 -6 лет). |
Награды за добросовестный труд: — Нагрудный знак «Почетный работник образования» — 1 |
Кадровый состав МБДОУ:
Административный состав: заведующий – ____, заместитель заведующего – 1.
состав: старший воспитатель – 1, воспитатели – 27, педагог-психолог – 1, учитель-логопед – 1, музыкальный руководитель – 2, инструктор по физической культуре — 2.
Обслуживающий персонал – 37
Воспитатели в группе: _______________________
Направление развития (образовательные области) | Педагогические технологии, методические пособия |
Ранний возраст | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва. 2019 «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Лапина И.В. «Учитель», 2018; «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» Сост. С.Н.Теплюк, 2017. «Игровые занятия с детьми от 2-х до 3-х лет Д.Н. Колдина. Сфера, 2018; Комплексное планирование прогулок с детьми с 2,5 – 7 лет. О.М. Меремьянина. «Учитель» 2017. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Роньжина А.С. Книголюб, 2019 «Оздоровительная гимнастика для детей от 2-х до 3-х лет» Пензулаева Л. И. — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2016. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2016. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. (ранний возраст) – «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2017. «Развитие речи в ясельных группах детского сада», 2-3- года В.В. Гербова. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2021 «Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада» И.А. Помараева, В.А. Позина. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2015. «Формирование основ безопасности» (2 – 7 лет) К.Ю. Белая. МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2016. «Хрестоматия для чтения детей в детском саду и дома» (1 – 3 года). «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2016. «Социальное-коммуникативное развитие дошкольников 2-3 года» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ. Москва 2021 |
Физическое развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва. 2019. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» (3-7 лет) Борисова М.М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016. «Малоподвижные игры в детском саду» Борисова М.М. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2016. «Организация деятельности детей на прогулке» (подг.гр.) Кобзева Т.Г. Волгоград, 2016. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. — «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2015, 2016. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа. -«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2017 – 2020. «Сборник подвижных игр» Э.Я. Степаненкова «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2016, 2018 «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет» (2-я младшая группа) «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2017 С.Ю. Федорова «Утренняя гимнастика в детском саду» Комплексы упражнений.(6 – 7 лет) «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва. 2020 |
Социально-коммуникативное развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва. 2019. «Развитие игровой деятельности» Губанова Н.Ф. (младшая группа — старшая группа), «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2016. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Буре Р.С. (3-7 лет) «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2015, 2018. «Трудовое воспитание» Л.В. Куцакова (вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва. 2015. «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2018. «Этические беседы с дошкольниками» ВИ. Петрова, Т.Д. Стульник. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016. |
Познавательное развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва. 2019. «Беседы о правилах дорожного движения. Беседы о хлебе. Беседы о поведении ребенка за столом» Шорыгина Т.А. Сфера, 2014. «Игровые технологии. Ознакомление дошкольников с предметным миром» Дыбина О.В. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». Саулина Т.Ф. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2015. «Занятия по ознакомлению с окружающим» Конспекты занятий для детей от 2 до 7 лет. Дыбина О.В. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2015, 2016. «Конструирование из строительного материала» (средняя – подготовительная группа) Куцакова Л.В. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2017. «Неизведанное рядом» Дыбина О.В., Рахманинова Н.П. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (Ранний возраст – подготовительная группа) Дыбина О.В. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2014-2017. «Ознакомление с природой в детском саду» (первая младшая – подг. группа) Соломенникова О.А. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016 — 2018 «Познание предметного мира (старшая группа)» Павлова О.В. Волгоград 2016. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2014. «Прогулки в детском саду старшая и подготовительная группа» Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «ТЦ «СФЕРА» 2016. «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е.Крашенинникова, О.Л.Холодова. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2016. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке», О.Я. Шиян. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2018. «Сборник дидактичесаких игр по ознакомлению с окружающим» Л.Ю.Павлова. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2015. «Формирование элементарных математических представлений» (вторая младшая – подготовительная группа) Помораева И.А., Позина В.А. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2017. «Юный эколог. Система работы 3-7 лет)» С.Николаева. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2015 – 2017. |
Речевое развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва. 2019. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3 – 7 лет» Варенцова Н.С. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016. «Развитие речи в детском саду» (младшая группа — подготовительная группа) Гербова В.В. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва2017. «Развитие речи детей с 3 до 5 лет» Ушакова О.С. Сфера, 2015. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» (3-5 лет, 5 – 7 лет). «МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016, 2018. |
Художественно-эстетическое развитие | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва. 2019 Авторская программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А. М. «Цветной мир» Москва 2017. «Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И.А. (2-я младшая – подготовительная группы) «Цветной мир» Москва 2017. Занятия по изобразительной деятельности» (младшая -подготовительная к школе группа) Т.С.Комарова. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2016 – 2018. «Культурно — досуговая деятельность в детском саду. Методическое пособие» Зацепина «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2015, 2016. «Конструирование из строительного материала» (младшая -подготовительная к школе группа) Куцакова Л.В. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2015 – 2017. «Музыкальное воспитание в детском саду» Методическое пособие Зацепина М.Б. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2015. «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» О.А. Шиян. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2018. «Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М.Д. «Творческий Центр» Москва 2016. «Художественный труд в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации» Лыкова И.А. «Цветной мир» Москва 2016. «Художественное творчество и конструирование» (3 – 4 года) Куцакова Л.В. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва, 2016 |
Психолого-педагогическая Литература | Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва. 2019 «Будем дружить» (авторизованной программа: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста) Н.А. Григорян 2012 «Индивидуально-психологическая диагностика дошкольника» А.Н. Веракса. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2018 «Лучшие психологические тесты» Феникс, 2016 «Работа с родителями. Практические рекомендации и консультация по воспитанию детей 2 – 7 лет» Е.В. Шитова «Учитель», Волгоград, 2014 «Практический психолог в детском саду» А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017 Программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова. Генезис – Москва, 2015 «Приключения будущих первоклассников. 120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет» Н. Ю. Куражева Санкт-Петербург – Москва 2017 «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг на встречу» Сагдеева Н.В. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012 «Сказки-подсказки для детей и их родителей» Степанова О.В., Москва, 2016 «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6 – 7 лет» Н. Ю. Куражева Санкт-Петербург – Москва, 2016 «70 развивающих заданий для дошкольников» Н. Ю. Куражева Санкт-Петербург – Москва, 2017 |
Диски с методическими материалами:
- «Минутки здоровья» Новомлынская Т.А.
- Развитие трудовой деятельности и воспитание ценностного отношения к труду. Составитель Селезнева Н.Г.
- Ранний возраст»: планирование работы с детьми. Доронова Т.Н., Доронов С.Г.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
http://edukuban.ru/ официальный сайт Министерства образования и науки Краснодарского края.
http://www.uo.krd.ru/ официальный сайт Департамента образования МО г. Краснодар.
http://centerstart.ru/ «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт».
http://knmc.kubannet.ru/ Краснодарский научно-методический центр.
http://kkidppo.ru/ ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края.
Образовательные сайты:
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
http://www.edu.-all.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.
http://www.ict.edu.ru – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
http://www.lexed.ru – Федеральный центр образовательного законодательства.
http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации.
Методические ресурсы для воспитателя ДОУ:
http://pedsovet.org/ Всероссийский интернет педсовет.
http://new.vsedoy.ru/ «Дошкольники».
http://www.maam.ru/ «Международный образовательный портал».
http://nsportal.ru/ «Социальная сеть работников образования». Имеет раздел для дошкольников «Детский сад».
Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ
http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».
http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
http://www.vestnik.edu.ru – «Вестник образования».
Состояние материально-технической базы ДОО соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
ДОО расположена в типовом здании, разделенном на 14 групповых ячеек, в которых имеются спальни и раздевалки.
В детском саду функционируют дополнительные помещения:
- медицинский кабинет;
- пищеблок;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- методический кабинет.
В групповых комнатах оформлены различные уголки в соответствии с примерной основной образовательной программой и оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей:
- уголок сюжетно-ролевых и театрализованных игр;
- книжный уголок;
- уголок развития мелкой моторики, подготовки к письму
- уголок строительства;
- уголок песка и воды;
- уголок математики, науки и естествознания;
- уголок развивающих игр;
- уголок искусства.
В ДОО имеются технические средства: ноутбуки, компьютер, телевизор, музыкальные центры, интерактивная доска, мультимедийная установка, мультимедийная установка.
На территории детского сада имеются 13 прогулочных площадок, спортивная площадка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развиваюшая предметно-пространственная среда сформирована в соответствии с ФГОС ДО и требованиями СанПиН.
Вид помещения функциональное использование | Оснащение |
Групповые комнаты | В каждой возрастной группе оборудованы уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, театрализованной, музыкальной, физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Спальное помещение | Оборудовано кроватями по количеству детей |
Раздевальная комната | Оборудована детскими шкафами по количеству детей, информационными уголками, стенды и подставки для детского творчества, наглядно – информационный материал |
Методический кабинет | Методическая литература, детская литература, методические пособия к ОП, технические средства обучения, наглядно-дидактические пособия, картины, репродукции, альбомы, предметы декоративно-прикладного искусства, скульптуры малых форм (глина, дерево), игрушки, муляжи |
Кабинет педагога-психолога | Психолого-педагогическая литература, детская литература, методические пособия, технические средства обучения, наглядно-дидактические пособия, картины, репродукции, альбомы, |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя | Музыкальные центры, электронное пианино, оборудование для развития музыкальных навыков и качеств детей, оформительские материалы по сезонам и праздничным датам, реквизиты для театрализованных представлений и игр-драматизаций, подборка аудиокассет и дисков с музыкальным сопровождением |
Физкультурный зал, кабинет инструктора по физической культуре | Оборудование для развития физических навыков и качеств детей. спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гимнастические палки и т.д.), инвентарь для знакомства и освоения, элементарных правил спортивных игр (волейбол, футбол, бадминтон, настольный теннис), нетрадиционные пособия, пособия для организации народных игр и игр-забав |
3. Выводы и предложения
После прохождения практики я сделала выводы о дошкольном образовательном учреждении, о том, что у воспитателей очень трудоёмкая работа. Они отвечают за досуг детей, режимные моменты, за их здоровье и безопасность, стараются каждому ребёнку уделить внимание и постоянно взаимодействовать с ними – играть, развивать речь, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, проводить малоподвижные и большей подвижности игры, делать с детьми гимнастику, ритмичные движения под музыку. В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного нахождения ребёнка в дошкольном заведении, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Я ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного учреждения, углубляла и совершенствовала свои практические навыки. Своим личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время практики. В качестве рекомендаций можно предложить воспитателям при организации режимных моментов использовать игровые приёмы и художественное слово.
Руководитель практики от ИНСПО
Руководитель предприятия, организации, учреждения
М.П.
Готовые отчеты по педагогической практике:
Тема | Год сдачи | Страниц | Цена |
---|---|---|---|
2022 г.
|
60 стр.
|
Купить за 600 ₽
|
|
2024 г.
|
1 стр.
|
Купить за 700 ₽
|
|
2023 г.
|
1 стр.
|
Купить за 400 ₽
|