Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
> Программа практики > Программа педагогической практики (третий пример)

Программа педагогической практики (третий пример)

Педагогическая практика студентов по методике преподавания физики является важным элементом педагогической подготовки будущих учителей физики. Она проводится на предвыпускном и выпускном курсах и должна иметь обучающий характер.

Задача первой практики — обеспечение успешного проведения уроков по физике в 7-9 классах руководствуясь подготовленными планами и конспектами, проверенными методистами и учителем физики школы, а также научить студентов выполнять отдельные поручения учителя физики по внеклассной работе и классного руководителя по воспитательной работе. Задача второй практики, которая проводится в 9-11 классах — научить студентов ставить длительные и цельные учебно — воспитательные задачи и решать их, анализировать полученные результаты.

Целью первой практики является ознакомление студентов с учебно — воспитательным процессом по физике в 7-9 классах общеобразовательных и специальных школ.

Целью второй практики является ознакомление студентов со всеми сторонами учебно — воспитательного процесса по физике в старших классах ( 10-11) в общеобразовательных и специальных школах. Перед студентом во время прохождения педагогической практики стоит ряд важных задач:

  1. Научиться самостоятельно и творчески использовать на практике теоретические знания, полученные ими при изучении педагогики, психологии, методики преподавания физики и специальных дисциплин.
  2. Научиться целенаправленно наблюдать за ходом педагогического процесса по физике путем ознакомления с различного рода документацией: программами, рабочими планами, классными журналами, тетрадями учащихся и т.д.
  3. Ознакомиться с передовым педагогическим опытом преподавания физики в базовых учебных заведениях, научиться его анализировать, обобщать и использовать в своей практике.
  4. Научиться самостоятельно планировать и проводить занятия по физике, используя разнообразные педагогические методы и приемы для достижения наибольшей эффективности учебно — воспитательного процесса.
  5. Усвоить технологию внеклассных занятий по физике, обратив особое внимание выработке умений управлять творчеством учащихся.
  6. Научиться умело обеспечивать политехническое обучение молодежи.
  7. Приобрести опыт проведения воспитательной работы. Обратить внимание на ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся, с родителями; овладение методикой планирования воспитательных мероприятий и методами изучения отдельных учащихся и классных коллективов ; сбора необходимой педагогической информации, составление психолого — педагогических характеристик.

2. Содержание педагогической практики

Первая неделя (пассивная практика ) отводится для ознакомления с учебным заведением, его структурой, задачами, изучение особенностей учебно — воспитательного процесса в нем. Студенты — практиканты посещают уроки по физике и других предметов с целью ознакомления с классом ; усваивают способы и виды планирования учебного материала и воспитательной работы, работают над составлением конспекта первого урока, а также выполняют другие задачи, вытекающие из программы практики. На следующих неделях (активная практика ) студенты самостоятельно дают уроки, работают помощниками классного руководителя, ведут внеклассную работу по физике под руководством методиста и учителя.

За период педагогической практики студенты IV курса проводят не менее 3 часов в неделю по физике. Из них 5 уроков зачетных с оформлением развернутых план — конспектов.

Студенты V курса проводят не менее 6 уроков в неделю по физике. Из них 5 уроков зачетных с оформлением развернутых план — конспектов. Во время проведения педагогической практики студент: — ознакомится с классным коллективом и активно участвовать вместе с классным руководителем в воспитательной работе — принимает участие в предусмотренных планом практики и личным индивидуальным планом мероприятий или проводит их сам, — ознакомится с кабинетом физики и его оборудованием ; — посещает уроки учителей и студентов, принимает активное участие в их анализе и обсуждении, — готовится к проведению учебных занятий по физике : разрабатывает планы и конспекты различных типов уроков с применением различных методов, соответствуют содержанию уроков и активизируют процесс восприятия и усвоения материала учащимися; — проводит свои уроки, — выполняет наглядные пособия и приборы к урокам физики и в внеклассных занятий, привлекая к такой работе учащихся; — проводит факультативные или дополнительные занятия, консультации по физике, — принимает участие в работе школьного кружка, организует и проводит тематические вечера с физики или техники, организует выпуск физических стенгазет, бюллетеней, — помогает в организации и проведении школьных физических викторин, олимпиад по физике, — активно проводит воспитательную работу в своем классе и школе ; — выполняет задание по педагогике, психологии и школьной гигиены — изучает жизнь учебного заведения, — посещает заседания педагогических советов ( кафедр ) — накапливает и обрабатывает материал со школьной практики для написания курсовой и дипломной работы.

3. Обязанности студентов — практикантов

  1. Студенты — практиканты на протяжении всей практики каждый день приходят в школу до начала занятий и находящихся в ней не менее 6 часов. Явка практиканта в учебное заведение в указанный методистом время обязательна.
  2. Студенты в школе являются составной частью педагогического коллектива и поэтому во время прохождения педагогической практики должны соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, выполнять распоряжения директора, зам.директора по учебно — воспитательной работе и руководителя практики.
  3. На практику студенты приходят учиться, овладевать опытом учителей и преподавателей. Взаимоотношения с учителем должны быть деловыми, тактичными.
  4. Студенты обязаны выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики, аккуратно и добросовестно готовиться к каждому уроку и внеклассного занятия. Студент, который недостаточно хорошо подготовился к уроку, несвоевременно и неряшливо написал конспект урока, не подготовил и не проверил оборудования к нему, недостаточно усвоил материал и т.п. к уроку не допускается, и за этот урок ему выставляется неудовлетворительная оценка.
  5. Воспитывая у учащихся аккуратность и вежливость по отношению к товарищам, студент- практикант сам должен быть образцом дисциплинированности, организованности, трудолюбия.
  6. Студенты, работа которых на педагогической практике признана неудовлетворительной, обязаны повторить педпрактика полностью или частично.
  7. После окончания практики студенты должны в трехдневный срок сдать своем групповом методисту всю отчетную документацию по педагогической практике.

Соответствии с поставленными задачами после прохождения практики студент- практикант должен сдать своему групповом методисту по физике :

  1. Календарно — тематический план проведенных уроков ( согласовать с методистом на первой неделе практики).
  2. План- конспекты всех уроков. Из них не менее 5 зачетных, один из которых — распространенный с изготовлением наглядности (перед проведением каждого урока предварительно рассмотреть с методистом и учителем и получить у них разрешение на проведение урока ).
  3. Анализ урока коллеги студента – практиканта.
  4. План- конспект проведения одного из видов внеклассной работы ( кружка, факультатива и т.п.).
  5. Сценарий проведенного воспитательного мероприятия по физике (перед проведением предварительно рассмотреть с методистом, учителем и классным руководителем и получить у них разрешение на проведение мероприятия).
Мне нравится


Вы можете оформить заказ/заявку!

Заказать работу