В большинстве учебных заведений развитых стран классы и аудитории оснащены соответствующим информационным оборудованием: портативными компьютерами, проекторами, видео и аудио установками, телевизионно-спутниковыми технологиями, кейсами, а также рядом дополнительных образовательных информационных технологий.
Относительно недавно электронная система образования стала появляться и в учебных заведениях нашей страны. Преподаватели вузов, средних школ и лицеев осознали значимость внедрения интернет-технологий в процесс обучения. Совместно с правительственными организациями они попытались внедрить электронное образование в учебный процесс в университете.
Что подразумевает под собой электронное образование? На самом деле – это понятие достаточно емкое, поскольку видов и форм электронного обучения существует огромное множество. На практике же каждый вуз либо школа самостоятельно принимают решение о том, какие электронные методы и формы обучения будут применяться в их учебном заведении. В данном случае все зависит от ряда следующих факторов:
- финансовых возможностей учебного заведения либо финансовой поддержки, которая ему оказывается спонсорами, родительским комитетом;
- уровня квалификации педагогов;
- степени информационной грамотности учащихся;
- наличия информационно-технологического оборудования;
- и, непосредственно, от желания учащихся, родителей и преподавателей.
Электронное обучение в образовании предполагает подключение того или иного учебного заведения к единой информационно-компьютерной сети. В особенности, когда речь идет о вузах, в которых, как правило, применяется практика сотрудничества с местными и зарубежными вузами с целью обмена опытом и повышения квалификации. В частности, с целью проведения аудио и видео конференций.
И в средних, и в высших учебных заведениях, которые подключены к единой информационно-компьютерной сети, кроме выше перечисленного, существует и собственный информационный сайт, электронная библиотека. Во многих школах ведутся электронные дневники, благодаря которым родители всегда могут быть в курсе того, что происходит в школе и как осуществляется обучение.
Кроме того, следует отметить, что в некоторых учебных заведениях преподавание некоторых предметов ведется дистанционно, благодаря чему процесс обучения становится более продуктивным. В особенности в тех случаях, когда учащийся не может посещать школу либо вуз из-за болезни и ряда других причин. Процент соотношения традиционных часов обучения и часов дистанционного обучения определяется каждым вузом и школой самостоятельно.
Подводя итог, стоит отметить, что в виду интенсивного развития компьютерных технологий, повышения требований учащихся и молодых педагогов, активного развития современной молодежи – внедрение электронного образования стало очевидной необходимостью. Применение интернет-технологий в образовательной системе является залогом повышения качества образования не только в нашей стране, но и во всем мире.
Смотреть видео по теме: «Электронное образование»