В особенности данное утверждение актуально для социальных инноваций. Поскольку под социальными инновациями в образовании подразумевается обновление сфер жизнедеятельности человека, направленных на совершенствование и реорганизацию всех составляющих системы образования.
Социальные технологии в образовании представляют собой комплекс методов и приемов, реализация которых способствует достижению главных задач в вопросах планирования, организации и разрешения проблем в области образования.
Социальные технологии в образовании предполагают внедрение нововведений в следующих сферах деятельности:
- инновации в педагогической системе;
- в системе управления;
- в благотворительной деятельности;
- в совершенствовании процесса организации и обслуживания процесса обучения.
Иными словами – это взаимодействие государственных и негосударственных структур, направленное на повышение качества и конкурентоспособности образования.
Реализация инновационных идей предполагает, как целенаправленную разработку проекта и его практическое применение, так и самостоятельное выявление педагогом новаторских идей. В ходе преподавательской деятельности педагоги неоднократно успешно реализовывали творческие идеи на практике.
Огромную помощь педагогам на сегодняшний день оказывают современные информационно-коммуникативные технологии в образовании. Активное применение интернет ресурсов способствует повышению качества преподавания, внедрению более эффективных методов усвоения знаний.
Не менее важной является деятельность благотворительных организаций, которая направлена на повышение уровня осведомленности граждан в отношении внедрения новых инновационных систем в образовательную сферу. А также на поддержку, в том числе и финансовую, с целью поддержания и организации проекта на практике.
Социальные инновации в системе обучения, столь же актуальны и важны, как и в других областях, поскольку они позволяют повысить уровень грамотности населения, а также показатели конкурентоспособности российского образования на международной арене.