Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Ответы на тесты Синергии > Ответы на тесты Синергии по психологии > (Синергия МОИ МТИ МОСАП) Основы психологической коррекции и реабилитации (ответы на тест)
(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Основы психологической коррекции и реабилитации (ответы на тест)

Тема ответов: (Синергия МОИ МТИ МОСАП) Основы психологической коррекции и реабилитации (ответы на тест)

300 ₽
Купить за 300 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Синергия МОИ МТИ МОСАП
Тип работы: Ответы на тесты Синергии
Категория: Психология
Год сдачи: 2024
Количество страниц: 1
Оценка: 5
Дата публикации: 03.08.2024
Количество просмотров: 6
Рейтинг работы:
Описание работы

(Синергия МОИ МТИ МОСАП) Основы психологической коррекции и реабилитации (ответы на тест)

ИТОГОВЫЙ и КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

- психологическая характеристика поведения человека, выражающаяся в его податливости
«давлению» группы, то есть в ситуации конфликта между своим мнением и мнением группы он формирует мнение, совпадающее с мнением большинства
… - метод имитации управленческих и деловых ситуаций путем игры по заданным правилам индивидуального или группового субъекта, который характеризуется воссозданием предметного и профессионального содержания профессиональной деятельности, моделированием систем отношений, свойственных данному виду практики
… - это самый «крайний» член группы, который отстает от нее в силу какого-то отличия
… – когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из-за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности и приводящая к формированию специфически-профессионального типа личности.
… – один из способов психодиагностического исследования личности, направленный на выявление скрытых (неосознанных) потребностей, мотивов, отношений, внешних и внутренних конфликтов, уровня самооценки, восприятия прошлого и будущего с помощью рисования
… – означает отдельный, отличный от чего-либо, индивидуально своеобразный; прерывный, не сплошной, не единый, разделенный и разделяемый на части, в отличие от континуального – неделимого или непрерывного
… – это динамика всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и психолога, в коррекционных целях
… – это индивид, являющийся объектом реабилитации, клиент реабилитационного учреждения, которому оказывают реабилитационные социальные услуги
… – это комплекс защитно-приспособительных механизмов, направленный на восстановление нарушенной саморегуляции организма
… – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы)
… – это медико-биологические, социальные и психологические возможности человека, имеющего болезнь или дефект, снизить или компенсировать социальную недостаточность и ограничение жизнедеятельности
… – это модель, предполагающая разработку и реализацию системы условий оптимального возрастного развития личности в целом
… – это направление в психологии, рассматривающее поведение человека как реакцию на воздействие различных факторов внешней среды
… – это обучение по специально разработанной обучающей программе, представляющей собой определенную последовательность конкретных задач, выполнение которых обеспечивает контроль учебной деятельности педагога и учащихся
… – это поведение, принятое членами группы и рассматриваемое ими как соответствующее групповым интересам
… – это психические процессы или действия, которые ощущаются и осознаются человеком, имеют для него жизненный смысл и направлены на достижение избранного субъектом результата
… – это психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей
… – это психокоррекционная деятельность, предполагающая кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии
… – это согласованность информации, одновременно передаваемой человеком вербальным и невербальным способом, а также непротиворечивость его речи, представлений, убеждений между собой
… – это специалист с базовым медицинским или психологическим образованием, прошедший повышение квалификации и сертификацию в области одного из направлений психотерапии, оказывающий помощь в решении проблем, связанных с психическим здоровьем
… – это способ, применяемый в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования и психотерапии, позволяющий точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений
… – это способность воспринимать, постигать и осознавать мотивы своего поведения, умение объяснить себе, зачем мною произведены данные действия и совершены конкретные поступки; это способность понимать природу своих подавленных желаний, намерений, проявлений чувств, движений ума
… – это способность осознания внутреннего «я» в окружающем мире, которая определяется субъективными ощущениями человека своего возраста, его действиями и поведением; может не совпадать с хронологическим
… – это способность осознанно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы
… – это стиль ведения беседы, в котором используется лишь необходимый с точки зрения целесообразности минимум слов и техник невербальной коммуникации со стороны психолога.
… – это теоретический конструкт о пространстве задач, которые ребенок не может освоить самостоятельно, но способен освоить с помощью взрослых
… – это целенаправленный процесс прямого или косвенного воздействия при помощи специально организованной информации, во время которого восприятие происходит без критической оценки и логической переработки и оказывает влияние на течение нервно-психических и соматических процессов
… – это чувствительность, восприимчивость к каким-либо стимулам
… (в психологии) – это невозможность личности адаптироваться к новым условиям, продиктованным объективными изменениями извне
… болезни – это представления человека об особенностях и течении заболевании, о сопровождающих его дезадаптирующих феноменах и о возможности их компенсации при помощи медико-биологических и социальных мероприятий
… воздействие – это воздействие, при котором его инициатор выражает желание подчинить своим желаниям и воле адресата воздействия
… группа – это искусственно созданная (лабораторная) малая группа, объединенная целями межличностного исследования, личностного научения, самораскрытия
… группа – это метод групповой тренинговой исследовательской работы; включает дискуссионные групповые семинары с психотерапевтами о проблемах общей психтерапевтической практики, преследующие одновременно и исследовательские, и обучающие цели
… группы – это лицо в организации (группе), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия
… отражает нейтральное, безоценочное отношение к тем или иным ценностям – даже к тем, которые сам человек не разделяет и не считает для себя приемлимыми, поскольку каждый имеет право на свои собственные убеждения
… подход в психокоррекции – это форма практической работы, при которой психолог использует более одного теоретического подхода или несколько наборов методов, чтобы оказать психологическую помощь клиенту
… программа – это самостоятельно разработанная психологом, планирующим коррекционную работу, система коррекционно-развивающих мероприятий в соответствии с возможностями лица, которому будет оказываться психологическая помощь
…- деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
…-группа – это классическая форма групповой работы в человеко-центрированном подходе и клиент-центрированной психотерапии Карла Роджерса
…группа – это психокоррекционная группа, укомплектованная однородным составом участников по одному или нескольким признакам
«Групповой анализ» – психотерапевтический подход, разработанный …
Активная музыкотерапия включает в себя все, кроме:
Аналогом стремления сохранить целостность в индивидуальной психокоррекции в случае взаимодействия в группе является:
Б. Д. Карвасарский считает главным отличием психогимнастики ее основное средство коммуникации – …
В контексте групповой психокоррекционной работы … подразумевает эмоциональную разгрузку, отреагирование, выражение участниками сильных чувств
В ходе убеждения или переубеждения психологом применяются такие приемы, как … (укажите 2 варианта ответа)
В числе задач психологической помощи реабилитантам – … (укажите 2 варианта ответа)
В числе основных стратегий клиентов в отношении к их ситуации – … (укажите 2 варианта ответа)
Вид психокоррекции, в основе которого лежит воздействие через образ, театрализацию, называется:
Внутренний … – это специфическая форма внутренней активности личности, интегративная способность, аккумулирующая в себе целый ряд интеллектуальных способностей: возможность ставить цели, намечать пути их достижения и реализовывать задуманное
Внутрипсихические подходы к групповой психотерапии делают акцент на значении внутрипсихических конфликтов, они связаны с использованием психоаналитической модели в групповом психотерапевтическом контексте и рассматривают проявления групповой динамики во взаимосвязи с …
Вспомогательные техники в психокоррекционной сессии применяются с целью (укажите 3 верных ответа):
Вспомогательными средствами внушения являются …
Выбор индивидуальной формы психокоррекции нецелесообразен, если … (укажите 2 варианта ответа)
Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии, в числе которых – …
Главным содержанием работы групп становится … (укажите 2 варианта ответа)
Группа, укомплектованная неоднородным составом участников по одному или нескольким признакам, таким как пол, нозология, возраст, образование, социокультурный уровень, личностные особенности и т. п., – это … группа

Групповая … – это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения
Групповое … – это одна из характеристик атмосферы в психокоррекционной группе, элемент групповой динамики; это побуждающий фактор, обеспечивающий неудовлетворенность и желание что-то изменить
Для установления позиции «на равных», когда клиент несет персональную ответственность за происходящие с ним изменения, необходимо …
Задачей коррекционной работы, в частности, является достижение изменений в … сфере самого клиента (укажите 2 варианта ответа)
Игротерапия является одним из перспективных направлений:
Индивидуальная модель коррекции основывается на определении индивидуальной характеристики психического развития клиента, что включает … (укажите 2 варианта ответа)
К вспомогательным техникам, предназначенным для сбора обратной связи относится
К основным признакам группы относят … (укажите 2 варианта ответа)
К подходам к работе с групповым напряжением в психокоррекции относятся (укажите 2 варианта ответа):
К позициям участников, характеризующим групповой процесс, выделяемых Р. Шиндлером относятся:
К факторам, содействующим сплоченности относятся:
К функциям музыкотерапии относятся все, кроме:
Конструктивная … – позитивная оценка, предоставляемая для оказания помощи в поиске решений в проблемных областях; имеет позитивный характер и используется в качестве вспомогательного средства коммуникации для решения конкретных вопросов или проблем
Коррекционные возможности этого метода связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я». Создаваемые клиентом продукты, объективируя его аффективное отношение к миру, облегчают процесс коммуникации и установления отношений со значимыми другими. Это..
Коррекция симптомов, которая, как правило, предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии, мешающих перейти к коррекции иного типа, – это … коррекция
Личностный … - субъективное отношение личности к объектам и явлениям окружающей действительности
Метод психогимнастики появился в середине 1970-х гг. в системе приемов
Метод, при котором перед клиентом последовательно ставятся сначала ряд вопросов, на которые он вынужденно отвечает «да», потом несколько вопросов, на которые клиент отвечает «может быть», а затем уже переходят к тем вопросам, на которые клиент первоначально готов был ответить «нет», – это метод …
Можно считать, что … является составной частью любого вида психологической помощи независимо от того, осознается оно специалистом или нет, потому что невозможно отделить от него суггестивный элемент, связанный с авторитетом личности специалиста и влияющий на результативность консультационного процесса
На этапе реадаптации применяют …
Набор специально разработанных систем психокоррекционных мероприятий, основанных на ведущих для определенного возраста онтогенетических формах деятельности, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции, – это …
Неверно, что в пояснительной записке к программе коррекционной работы следует раскрыть …
Неверно, что в цели групповой коррекции входит …
Неверно, что выбор индивидуальной или групповой работы определяется …
Неверно, что выделяют такой вид реабилитации, как … реабилитация
Неверно, что гетерогенность группы … (укажите 2 варианта ответа)
Неверно, что индивидуальная форма психологической коррекции …
Неверно, что индивидуальный образовательный маршрут коррекционной программы учащегося должен включать в себя …
Неверно, что к признакам группы относят …
Неверно, что к принципам реабилитации относят …
Неверно, что к принципам, которые необходимо учитывать при составлении психокоррекционных программ, относится …
Неверно, что к сфере компетентности психолога относятся …
Неверно, что личностный рост предполагает …
Неверно, что принцип учета объема и степени разнообразия материала предполагает … (укажите 2 варианта ответа)
Неверно, что процессы групповой динамики можно стимулировать:
Неверно, что психологический аспект реабилитации включает коррекцию …
Неверно, что структура психокоррекционного комплекса включает … блок
Неверно, что формой компенсации дефекта является …
Неверно, что, согласно классификации видов психокоррекционных групп, выделяют … группы
Неверно. что распознавание ролей участников в группе достигается посредством:
Объектом психологической коррекции являются …
Оптимальной считается численность группы … – такое количество участников достаточно для того, чтобы обеспечить эмоциональную близость и обратную связь между ними
Основная конечная цель психологической реабилитации – …
Понятие «…» в социальной психологии обозначает совокупность людей, связанных общей целью и включенных в типичные для них виды деятельности, регулируемые общими ценностями и нормами; от случайного объединения людей ее отличает способность ее участников включаться в согласованные действия, благодаря которым могут быть удовлетворены их индивидуальные потребности
Потребность в той или иной роли появляется в процессе формирования межличностных отношений, особенно
Предмет психологической коррекции – это …
Принцип психокоррекции «сверху вниз» предполагает …
Принцип учета эмоциональной сложности материала наиболее актуален при организации коррекционной работы …
Пролонгированность коррекционного воздействия – это…
Проранжируйте виды психологической коррекции по масштабу решаемых задач (от больших к меньшим):
Психологическая коррекция – это …
Психологическая реабилитация проводится …
Психологическое … – это необходимые для осуществления психологической работы условия, включающие правила поведения клиента и консультанта, установление между ними партнерской позиции, постановку ими психологических целей, разделение ответственности за результат, использование адекватных методов воздействия
Реабилитационный потенциал индивида находит свое отражение в … аспекте реабилитации и опирается на содействие групп, в которых реабилитант существует и действует, в реализации его индивидуального плана реабилитации
Реабилитационный потенциал индивида оценивается по таким аспектам, как … (укажите 2 варианта ответа)
Роль может быть описана с помощью … основных характеристик:
С учетом того, что программированное обучение дает возможность самостоятельного приобретения знания и навыков различными категориями учащихся, укажите последовательность шагов, каждый из которых представляет собой микроэтап овладения единицей знаний или умений:
Система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия, – это …
Содержание коррекционно-развивающей программы рекомендуется отразить через …
Сопоставьте вид реабилитации с проводимым мероприятием:
Сопоставьте конкретные задачи сферам психокоррекции клиента:
Сопоставьте модели коррекционной работы и причины трудностей в развитии, при которых используются данные модели:
Сопоставьте подходы к групповой психокоррекции с именами их авторов:
Сопоставьте принцип реабилитации с проводимым мероприятием:
Сопоставьте процессы психокоррекции и их описания:
Сопоставьте техники контакта психолога с клиентом их названиям:
Сопоставьте четыре основных блока, которые включает в себя психокоррекционный комплекс, их методам:
Специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности – это:
Т.Парсонс выделял следующие характеристики для описания роли (укажите два верных ответа):
Термин «групповая динамика» обычно используется для …
Термин «профессиональная деформация» для обозначение негативного влияния профессиональной деятельности на личность специалиста ввел психолог …
Укажите последовательность этапов реабилитации:
Укажите правильную последовательность шагов индивидуальной психокоррекции:
Установите последовательность позиций участника группы по букве алфавита от альфы до гаммы
Установите последовательность прохождения участниками фаз развития группы:
Установите соответствие 3 основных ролей лидера в группе, которые выделяет Д. Морено, исходя из данных социометрии, и характеристик этих ролей:
Установите соответствие аспектов психокоррекции и их характеристик:
Установите соответствие между правилом и выражением участника группы:
Установите соответствие основных типов ориентации групповой дискуссии и их характеристик:
Установите соответствие этапов мониторинга динамики развития, который представляет собой процесс наблюдения и регистрации параметров наблюдаемого объекта, и того, что необходимо определить на каждом из этих этапов:
Установление контакта психолога с клиентом происходит на стадии …
Эмоциональная … - степень противостояния личности стрессам, психическому напряжению, пессимистическому настроению, раздражительности. Выражается в выдержке, самообладании, способности длительно переносить неблагоприятные психические воздействия
Эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки – это синдром …

Вопрос: 1 - й
Ведущий предложил психокоррекционной группе выполнить рисунок на тему «Одиночество». Для этого он закрепил лист бумаги на планшете и предложил первому участнику изобразить на нем все, что тотпосчитает связанным с заданной темой. После того как первый участник закончил, он передал планшет второму участнику, и ведущий предложил ему дорисовать то, что он посчитает нужным. Дальше планшет с рисунком передали третьем, четвертому участнику и так далее. После того как рисунок прошел полный круг и вернулся к ведущему, настало время интерпретации.К какому типу методик относится данный проективный рисунок? К какой сфере относится тема рисунка? На какие формальные показатели необходимо обратить внимание при интерпретации рисунка?
Вопрос: 2 - й
Для проведения групповой дискуссии ведущий предложил следующие вопросы: «Существуют ли люди, которые идеально подходят друг другу? Или нет идеальной совместимости, а дело в другом?».Ознакомьтесь с ходом данной дискуссии. Петр: «Я считаю, что никакой совместимости нет... в том плане, что изначально все люди разные, уникальные, и вот так сходу найти идеально подходящего человека невозможно. Надо подстраиваться, приноравливаться друг к другу...».Мария: «Я соглашусь – сколько раз замуж не выходила, а к взаимопониманию с супругами мы начинали приходить только к концу первого года совместной жизни...».Ксения: «Да это ты просто мужей таких выбираешь – с которыми взаимопонимание надо искать. Значит, это просто не твои мужчины были... а с "твоим" – сразу с первого дня будет полное взаимопонимание».Маргарита: «Ну, Ксюш, это какая-то "сказка про белого бычка", уж извини...
Как в детской книжке: встретила прекрасного принца, в тот же день поженились – и жили долго и счастливо...».Ксения: «Да не обязательно же сразу жениться, я вообще не про это говорю...».Олег:
«Рита, а ты не думаешь, что ограничиваешь свое восприятие рамками предыдущего негативного опыта? Почему ты не допускаешь варианта, что действительно все может произойти как в сказке?».Ксения: «Вот именно!..».Маргарита: «Да потому что вы двое – просто мечтатели, а в реальной жизни такого не бывает. Правда же, Петь?».Петр: «Я считаю, что да, не бывает».Мария:
«Я тоже солидарна».Дмитрий: «У нас тут трое против двух. Перевес в сторону "реализма"?».Ксения: «А ты, Дим, к какой из сторон склоняешься?».Дмитрий: «Ох... сложно сказать... Я, с одной стороны, не встречал еще девушку, с кем бы не возникало совсем никаких притирок. С другой стороны – как сказал Олег – я не хочу ограничивать себя рамками негативного опыта. Может быть, все еще впереди».Олег: «И, кстати, я не озвучивал своего мнения, прошу заметить. Я лишь адресовал вопрос Рите. А мое мнение по данному вопросу я хочу оставить при себе».Маргарита: «Ну и прекрасно – пусть каждый останется при своем мнении. Я вот лично не собираюсь верить в сказки, даже если вы все – верите».Олег: «Конечно, Рита. Ты имеешь на это полное право».Классифицируйте приведенную в примере групповую дискуссию по цели, результативности, ведущей детерминанте, уровню организации, наличию лидера.
Вопрос: 3 - й
Евгений (35 лет) рассказал о своем опыте восстановления после дорожно-транспортное происшествия (ДТП).«Очнулся уже в больнице, но сколько времени прошло с момента аварии – не помню. Мне сказали, что у меня перелом позвоночника, но я не чувствовал боли, шевелил пальцами на ногах и вообще подумал: «Ну перелом и перелом. Ничего страшного, срастется!». Я не знал тогда, с чем придется столкнуться!У меня было поломано пять позвонков в грудном отделе позвоночника, а шестой позвонок и вовсе рассыпался – мне установили на его месте имплант из титана. Спинной мозг вытек: на уровне грудного отдела его толщина составляла всего три миллиметра. Помимо этого, все ребра слева были сломаны, а еще и ключица, нога – малая берцовая кость. Легкие были порваны в двух местах с левой стороны. Были и сотрясение мозга, и потеря крови – во время операции в меня влили около четырех литров. Но внешних повреждений не было вообще: все эти травмы нашли, когда сделали МРТ.Потом у меня дважды останавливалось сердце, и я учился заново дышать. Еще я пережил полтора месяца искусственной комы. А дальше – осознавал и принимал себя в новых условиях.Мне хотелось жить, вернуться в мир людей: я ни секунды не думал о том, что не справлюсь с этим испытанием. С первых дней, когда сознание стало проясняться, меня не покидала идея вернуться в социум на своих ногах. Происходящее я оценивал как временные проблемы со здоровьем. Еще в реанимации я начал заниматься. Отек и ушиб спинного мозга на уровне шейного отдела оставили свои последствия. У меня не работала левая кисть, но я разработал ее и вернул руке способность двигаться. И я смог восстановить память. Через три месяца после аварии я впервые сел в кровати вопреки запретам врачей. Через шесть месяцев меня поставили вертикально на поднимающемся столе, чтобы я посмотрел в окно. Но через две минуты у меня потемнело в глазах, я стал терять сознание, и меня вернули в горизонтальное положение. Так начался мой долгий путь восстановления после ДТП.Спустя год я стал вести YouTube-канал, где выкладывал видео своих занятий, старался поддержать в социальных сетях других людей, попавших в похожую ситуацию. Я много читал и подбирал для себя самые полезные упражнения для восстановления различных функций организма. Тогда у меня было парализовано все тело от груди до пальцев ног, не было чувствительности. Сейчас же я учусь ходить с низкими ходунками и даже без них.Я прошел большой путь. Сейчас я думаю об открытии реабилитационного центра, где смогу передать накопленный опыт. Сегодня мы вместе с моей девушкой строим семью. В плане здоровья я восстановился – мне помогли специальные упражнения. А это значит, что они помогут и остальным людям. Главное – верить в себя, тогда все начнет получаться! Меня поддерживают мои родители и друзья, которые прошли со мной через все эти годы после травмы. "Лишние" люди отсеялись, чему я благодарен, иначе я бы тратил свою жизнь на тех, кому я не нужен».Какой из типов приспособления к ситуации инвалидности можно отметить в данном случае? Какие особенности личности больного наблюдаются в эмоциональной, когнитивной, поведенческой сфере?
Вопрос: 4 - й
Евгения – начинающий психолог, она закончила психологический факультет университета и устроилась на работу в детский сад. Ей впервые предстоит составить и провести с детьми психокоррекционную программу подготовки к школе. Возраст детей – 5–6 лет, численность группы – 30 человек. Какую форму работы стоит выбрать Евгении? Какой должна быть длительность психокоррекционных занятий? Как часто их следует проводить? Нужно ли запланировать участие в психокоррекционной работе родителей и / или воспитателей? Когда можно будет оценить окончательный эффект от программы?

Вопрос: 5 - й
Коррекционная группа состоит из 8 человек: 3 женщин и 5 мужчин. Возраст участников группы – от 25 до 32 лет. Все участники – сотрудники логистической фирмы: работники склада, менеджеры по персоналу и операторы ПК. Коррекционная работа была организована по заказу руководителя фирмы, поскольку у всех сотрудников было отмечено снижение показателей продуктивности.
Первичная диагностика показала, что уровень IQ участников группы находится в диапазоне от 95 до 107 пунктов, психопатологической симптоматики выявлено не было. Во время первичной беседы участники жаловались на ощущение монотонности работы, снижение мотивации к труду, стойкое ухудшение настроения. Некоторые отмечали, что даже после выходных не чувствуют себя отдохнувшими и с трудом заставляют себя идти на работу. Рассказывая про способы проведения досуга, мужчины назвали в качестве приоритетных вариантов отдыха рыбалку и просмотр телевизора. Женщины отмечали нехватку свободного времени для организации досуга, жаловались на большую занятость домашними делами и уходом за детьми.Классифицируйте представленную группу по размеру, по непосредственности взаимосвязей и по условиям существования. Классифицируйте группу по составу, исходя из следующих критериев: демографического, клинического, личностного. О каком состоянии свидетельствуют перечисленные сотрудниками симптомы?
Вопрос: 6 - й
На одном из занятий психокоррекционной группы обсуждалась самопрезентация. Одна из участниц, Ирина сразу отметила, что для нее это больная тема, поскольку она никогда не умела
«преподнести себя», причем проявляется это во всем – от страха первой познакомиться с мужчиной до неумения попросить прибавку к зарплате.Ведущий группы предложил Ирине вспомнить одну из последних ситуаций, когда девушкане смогла заявить о себе, а затем разыграть эту ситуацию в виде сценки, по ролям: Ирина должна была продемонстрировать, как именно она себя вела, а роли остальных участников событий распределили между членами группы. Ирина вспомнила недавнюю попытку представить проект по оптимизации кадрового резерва на совете директоров, который так и не удалось отстоять. По мнению Ирины, начальство отмахнулось от ее идеи, даже не выслушав до конца. Роли членов совета директоров были распределены, и группа приступила к выполнению упражнения.По окончании упражнения психолог предложил всем участникам поделиться своими впечатлениями. Первой взяла слово Ирина. Она рассказала, что в группе ей было гораздо легче отстаивать свою точку зрения, чем в реальной ситуации, поскольку она понимала, что это всего лишь упражнение, и все понарошку. После нее выступил Игорь, исполнявший роль одного из членов совета директоров. Он отметил, что Ирине стоило говорить более четким и громким тоном, это бы помогло ей привлечь к себе внимание. Марина, исполнявшая роль еще одного члена совета, поделилась своими впечатлениями. По ее мнению, Ирина выбрала неудачную позу – ссутулившаяся фигура девушки со сцепленными за спиной руками выглядела «жалко и совсем не презентабельно». Марина отметила, что на бессознательном уровне ей сразу казалось, что к такому человеку и прислушиваться не стоит, потому что он сам не верит в свой проект. Другие участники группы выразили солидарность с Игорем и Мариной. После этого ведущий предложил проанализировать, откуда у Ирины мог появиться такой паттерн поведения. После обсуждения в группе, Ирина пришла к выводу, что такая модель поведения обусловлена ее детским опытом, где авторитарная мама никогда не слушала ее оправданий, и легче было согласиться с любыми замечаниями и промолчать, чем отстаивать свое мнение.Какой из обобщенных механизмов группового психокоррекционного воздействия описан в примере? В чем заключается данный механизм?
Вопрос: 7 - й
Ознакомьтесь с анамнезом клиента.Надежде 17 лет. Пережила тяжелое расставание с молодым человеком, который, как выяснилось, изменял Надежде с ее лучшей подругой – более стройной девушкой. В течение четырех месяцев после расставания у Надежды наблюдаются проблемы со сном, повысились раздражительность, обидчивость, ей стало сложно концентрировать внимание (раньше подобного не наблюдалось). Девушка постоянно прокручивает в голове момент расставания, представляя, что бы могла сказать обидного бывшему молодому человеку. Иногда Надежда тайком просматривает его страницы в социальных сетях, что каждый раз вызывает острое переживание горя, слезливость, но Надежда не может себе запретить это делать.Девушка отмечает, что после расставания стала следить за фигурой, сильно ограничивает себя в еде и даже иногда вызывает рвоту после приема пищи, чувствуя себя виноватой за то, что «так обожралась». Ее вес за последние 4 месяца снизился до 49 кг. Но девушка по-прежнему считает, что ей нужно еще похудеть, чтобы стать привлекательной и таким образом отмстить бывшему парню.Определите, какой вид психологической помощи необходим Надежде.
Вопрос: 8 - й
Ознакомьтесь с историей работы психолога с клиентом.Петр работает психологом. К нему на прием записался новый клиент – мужчина 40 лет по имени Василий. Когда Василий пришел на первую встречу, Петр приветствовал клиента, предложил ему присесть и включил аудиозапись на диктофоне. Используя вербальные и невербальные приемы, Петр установил контакт с клиентом, помог ему почувствовать себя более непринужденно. Василий рассказал психологу причину своего обращения. В последнее время Василий перестал получать удовлетворение от считавшейся престижной работы и подумывает сменить направление; кроме того, в семейной жизни между Василием и его супругой стали все чаще возникать конфликты, и в целом Василий постоянно ощущает какое-то недовольство, эмоциональный дискомфорт. Выслушав историю клиента, Петр выяснил его запрос – Василий хотел бы поменять свою жизнь, уйти с нелюбимой работы и развестись с женой, но ему не хватает на это решимости.Петр наметил коррекционную мишень – устранение неуверенности клиента, обозначил Василию примерную продолжительность психокоррекционного цикла и предупредил о риске возможного временного ухудшения его психологического состояния в процессе психокоррекции.После первой встречи психолог составил коррекционную программу по устранению неуверенности, и со второй встречи началась непосредственно психокоррекционная работа. На сессиях Василий под руководством Петра выполнял определенные упражнения, направленные на работу с его неуверенностью, а также психолог давал клиенту домашние задания, с тем чтобы в условиях реальной жизни Василий мог оптимальным образом организовывать свою деятельность.Всего цикл психокоррекции состоял из 10 занятий, после чего психологом совместно с его клиентом был осуществлен анализ эффективности проведенной работы. Василий отметил, что действительно стал чувствовать себя гораздо уверенней и его раздражительность прошла. Правда, с работы уходить он передумал, а наоборот выдвинул свою кандидатуру на повышение и получил его. В отношениях с супругой по- прежнему остались проблемы, однако теперь Василий уже сомневается, стоит ли ему разводиться. Он отмечает, что стал лучше понимать причины возникновения конфликтов, и старается сохранять спокойствие, пока супруга «выпускает пар».Петр посчитал, что, несмотря на то, что цель сменить работу и развестись с супругой Василием не была достигнута, психокоррекционную работу можно считать результативной.На каких стадиях психокоррекционной работы психологом были допущены нарушения? Можно ли считать результативной описанную психокоррекционную работу?

Купить за 300 ₽