или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Бизнес план |
Категория: | Экономика |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.07.2021 |
Количество просмотров: | 365 |
Рейтинг работы: |
Китай на сегодняшний день является страной с богатым туристическим потенциалом. Благодаря развитию и новых разработок в данной области, за 20 лет было сформировано огромное количество разнообразных туристических маршрутов на любой вкус. Развитие туристической сферы Китая также оказывает влияние на повышение его открытости другим странам, развитию других отраслей экономики и улучшению инвестиционной среды КНР.
Национальные особенности, такие как праздники, обычаи, нравы, искусство являются одним из наиболее важных туристических ресурсов КНР. Китай старается по максимуму использовать свои культурные ресурсы и завлекает туристов своими древними книгами, летописями, антиквариатными товарами, музеями, театрами, а также развитой гостиничной и ресторанной сетью.
Китайский туризм является очень конкурентоспособным рынком на мировой арене. На сегодняшний день центр туризма КНР – столица Китая Пекин, который является городом центрального подчинения. Пекин – это не только политический, но и экономический, культурный, исторический и туристический центр страны.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы экономики туризма в КНР 7
1.1. Определение сущности экономики туризма 7
1.2. Особенности развития туристической отрасли в КНР 12
Глава 2. Тенденции развития туристической отрасли в КНР …..20
2.1. Анализ туристических рынков в КНР 20
2.2. Оценка вклада туристической отрасли в формирование ВВП КНР 28
Глава 3. Направления совершенствования развития туристической отрасли в КНР 32
3.1. Факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в КНР 32
3.2. Перспективы расширения въездного туризма 39
Заключение 44
Список использованных источников 47
(фрагменты работы)
Туризм играет всё большую роль в развитии экономики государства. Быстрые темпы развития туризма привели к тому, что эксперты стали считать его экономическим феноменом современности.
Китайский рынок туризма имеет большие перспективы: по прогнозам экспертов к 2025 году Китай будет занимать в мировом рейтинге стран первое место по числу принятых туристов из-за границы и четвёртое место по числу граждан, совершивших туристические поездки за границу.
Актуальность работы можно обосновать тем, что анализ формирования и развития туризма играет большую роль при разработке мер, направленных на улучшение экономики государства. Туризм оказывает значительное воздействие на формирование ВВП страны, борьбу с безработицей (создание дополнительных рабочих мест), активизацию баланса внешней торговли. Наибольшее влияние туризм оказывает на отрасли сельского хозяйства, транспорт, связь, инфраструктуру, строительство и производство товаров. Иными словами, туризм представляет собой стабилизатор социального и экономического развития государства. Опыт многих стран показывает, что успех развития туристической отрасли зависит от отношения государства к данной отрасли. Государственная поддержка позволит увеличить экспорт услуг в туризме, что приведёт к положительному сальдо баланса туристической отрасли.
Степень научной разработанности. Развитие туризма в КНР в настоящее время активно изучается зарубежными учёными. На сегодняшний день существует множество трудов, которые посвящены изучению туристической отрасли в КНР. К зарубежным авторам, изучающих данную тему, можно отнести К. Райан, А. Тисделл, Д.Эйри. В Китае вопросом изучения тенденций развития туризма в КНР занимаются такие учёные как Д. Бинь, Чж. Гуанчжуй, М. Сяолун, Чж. Хуэй и др. Среди российских учёных можно выделить таких работы А.И. Балабановой, В.Ю. Воскресенского, Н.С. Морозовой, В.П. Орловской.
Целью работы является изучение современных тенденций развития экономики туризма в КНР и определение перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- дать определение сущности экономики туризма;
- изучить особенности и историю развития туристической отрасли в КНР;
- провести анализ существующих туристических рынков Китая и охарактеризовать вклад, внесённый туристической отраслью в формирование ВВП КНР;
- выделить факторы, которые оказывают влияние на развитие туризма в Китае;
- определить перспективы расширения туризма в Китае.
Объектом исследования является туристическая отрасль КНР.
Предмет исследования - особенности и перспективы развития туризма в Китае.
Методологическую базу исследования составили общенаучные методы: анализ, синтез, исторический метод, логический метод, сравнение, теоретическое обобщение, прогнозирование, экономико-математическое моделирование. Помимо этого, были использованы теоретические и методологические принципы междисциплинарного подхода.
Информационной базой для проведения исследования послужили статьи и публикации в периодических и специализированных изданиях, монографии, материалы докладов и семинаров, научные работы, Интернет-ресурсы по теме туризма в мире и в КНР в частности.
Теоретическую базу исследования составили разработки учёных и экономистов, которые занимались исследованием туризма и его влияния на ВВП страны.
Нормативную базу исследования составили нормативно-правовые документы, законодательные акты, материалы службы статистики РФ и экспертные оценки.
Источником статистических данных стали официальные сайты службы статистики Китая, Представительства Управления по делам туризма КНР, китайского государственного агентства «Синьхуа».
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании и анализе показателей туристической отрасли КНР, полученные результаты исследования могут быть использованы при подготовке рефератов и курсовых работ по теме развитие экономики туризма в КНР.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты исследования, а именно опыт Китая в развитии туризма, может быть использован другими государствами для развития туризма и впоследствии повышения ВВП и экономики в целом. Практические рекомендации, полученные в ходе данного исследования, могут быть использованы при разработке программ социального и экономического развития государства, а так же конкретных предложений для повышения уровня развития туризма.
Направления реализации полученных выводов и рекомендаций. Выводы, полученные в ходе данного исследования, могут быть использованы при подготовке учебных и методических материалов и статей.
На основе цели и задач исследования, структура данной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Первая глава «Теоретико-методологические основы экономики туризма в КНР» состоит из двух параграфов и содержит в себе теоретические основы, касательно экономики туризма в целом и его особенности развития в КНР.
Во второй главе «Тенденции развития туристической отрасли в КНР» представлены результаты анализа туристической отрасли в КНР в настоящее время и включает в себя результаты оценки туристической отрасли в формировании ВВП КНР.
В третьей главе «Направления совершенствования развития туристической отрасли в КНР» рассмотрены факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в КНР и возможные перспективы дальнейшего развития въездного туризма в КНР.
Список литературы дает перечень использованной в работе литературы и состоит из 50 источников.
Общий объем работы составляет 51 страниц. По содержанию работы представлены рисунки и таблицы.
Похожие работы
Работы автора