Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Магистерская диссертация > Магистерская диссертация по международным отношениям > ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА – КИТАЙ: ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА КОНФУЦИЯ)

Тема магистерской диссертации: ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА – КИТАЙ: ГУМАНИТАРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО (НА ПРИМЕРЕ ИНСТИТУТА КОНФУЦИЯ)

5000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Магистерская диссертация
Категория: Международные отношения
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 121
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Гуманитарное сотрудничество является важной составляющей межгосударственных отношений в настоящее время. Именно углубляя гуманитарные связи, две страны могут добиться хороших результатов в повышении взаимопонимания, развитии добрососедства и интеграции двух культур в единое целое.

Россия и Китай ежегодно проводят ряд культурных мероприятий, образовательных и информационных обменов,  проводят дни, недели и года, посвящённые российским и китайским языкам, праздникам, культуре, традициям, кинематографу и др. Регулярно на территории России и Китая проходят гастроли российских и китайских исполнителей, оркестров, балетов, оперы и т.д.

За последние 10 лет значительно повысился уровень сотрудничества Росси и Китая в сфере образования. Главным инструментом в данном виде сотрудничества выступила так называемая «мягкая сила» Китая – Институты Конфуция.

Главная цель Институтов Конфуция заключается в распространении китайского языка за рубежом, ознакомление иностранного населения с искусством, культурой, живописью, каллиграфией, иероглификой, историей, географией, политикой, экономикой и многими другими аспектами жизни и быта Китая и китайского населения.

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы международного гуманитарного сотрудничества Восточной Европы и Китая……………………………………..14

1.1. Сущность международного гуманитарного сотрудничества….......14

1.2. Международные гуманитарные организации……………...……….23

1.3. Основные направления сотрудничества Европейской части России, Польши, Беларуси и Украины с Китаем: научное, культурное и образовательное…………………………………………………………...…34

Глава 2. Сотрудничество стран Восточной Европы и Китая в рамках Институтов Конфуция………………………………………………………...……50

2.1. История создания и сущность Институтов Конфуция…………….…50

2.2. Институт Конфуция как фактор «мягкой силы» внешнеполитической деятельности Китая…………………………………………………….……59

2.3. Деятельность Институтов Конфуция в Европейской части России, Польше, Беларуси, Украине………………………………………………...70

Глава 3. Проблемы и перспективы гуманитарного сотрудничества Восточной Европы и Китая в рамках Институтов Конфуция………………………………..88

3.1. Проблемы развития Институтов Конфуция в Европейской России………………………………………………………………………...88

3.2. Перспективы развития международного гуманитарного сотрудничества стран Восточной Европы и Китая…...…………………...97

Заключение………………………………………………………………………...108

Список использованных источников и литературы………………………….....113

Актуальность темы исследования. В настоящее время Китай представляет собой активно развивающееся государство, которое стремится стать мировой державой и занять своё место на международном рынке. На фоне растущих показателей экономического и социального развития, политической устойчивости, Китай укрепляет межгосударственные связи.
Процесс глобализации оказывает огромное влияние на национальные экономики стран мира. Многие государства вынуждены вовлекаться в международные отношения и обмен культурно-образовательной информацией. Гуманитарное сотрудничество позволяет странам укрепить партнёрские связи, повысить свой имидж и статус и тем самым повысить свои позиции в международном рейтинге стран по уровню социально-экономического развития.
Китайский язык вызывает интерес среди населения всего мира. С начала XXI века значительно выросло число иностранцев, изучающих язык и культуру КНР. Одним из факторов, оказывающих положительное влияние на повышение спроса к китайской культуре, является внешняя политика Китая, которая направлена на открытость и укрепление межкультурных связей для их переплетения и создания нового единого культурного общества.
Главным инструментом в реализации культурной политики Китая является открытие Институтов Конфуция (а так же Классов и Школ Конфуция) на базе учебно-образовательных учреждений за пределами КНР. Институты Конфуция представляют собой культурно-образовательные центры, которые позволяют людям со всего мира получить больше информации о Китае.
Особо актуально на сегодняшний день повышение гуманитарного сотрудничества Китая и стран Восточной Европы, т.к. данный регион обладает огромными перспективами для развития КНР. Ближайшие страны Азии уже достаточно знают о культуре и языке КНР, а западные страны всё ещё воспринимают Китай как угрозу. Таким образом, идеальным регионом развития Институтов Конфуция является Восточная Европа, интерес к культурным ценностям КНР в которой в последние года значительно возрос.
Степень научной разработанности. Тема сотрудничества Китая и Восточной Европы в гуманитарной отрасли на примере Институтов Конфуция в настоящее время не является изученной в достаточном объёме. Количество учебно-методических материалов и научных статей всё ещё небольшое, при этом многие из них устарели из-за быстро изменяющейся ситуации: ежегодно происходит открытие новых и закрытие старых Институтов Конфуция, причиной чему становится нестабильная политическая обстановка на мировой арене.
Среди учёных, занимающихся изучением «мягкой силы» Китая в гуманитарном сотрудничестве, проблем и перспектив развития Институтов Конфуция, можно выделить: Чж.Чж. Ань , Г.П. Белоглазов , Цз. Ван , Г.Р. Вильямс , А.О. Виноградов , В. Гельбрас , Р. Кохэн , С.Г. Лузянин , А.М. Токманцева , С. Чумарёв и др.
Гипотеза исследования состоит в том, что в современном развитии гуманитарного сотрудничества Восточной Европы и Китая имеется ряд проблем, среди которых угроза национальной безопасности ряда европейских стран, исходящая от быстроразвивающегося Китая, в связи с чем развитие гуманитарного сотрудничества и культурно-информационного обмена значительно замедляется.
Цель исследования. Основной целью работы является анализ, выявление проблем и перспектив гуманитарного сотрудничества Китая с помощью открытия Институтов Конфуция в Восточной Европе.
Для реализации поставленной цели необходимо решение таких задач как:
- рассмотреть сущность международного гуманитарного сотрудничества;
- определить и дать краткую характеристику основным международным гуманитарным организациям;
- выделить основные направления гуманитарного сотрудничества Европейской части России, Польши, Беларуси, Украины и Китая;
- рассмотреть сущность и историю возникновения и развития Институтов Конфуция;
- рассмотреть деятельность Институтов Конфуция как фактора «мягкой силы» КНР;
- проанализировать деятельность Институтов Конфуция на базе учебных учреждений Европейской России, Польши, Беларуси, Украины;
- выделить основные препятствия на пути развития Институтов Конфуция в Европейской части России, Польше, Беларуси, Украине;
- предложить основные направления развития гуманитарного сотрудничества стан Восточной Европы и КНР с помощью Институтов Конфуция.
Объектом исследования является гуманитарное сотрудничество Восточной Европы и Китая.
Предмет исследования – гуманитарное сотрудничество Европейской части России, Польши, Беларуси и Украины с КНР на примере Института Конфуция.
Методологическую базу исследования составили такие общенаучные методы как анализ, синтез, исторический метод, логический метод, сравнение, теоретическое обобщение, прогнозирование, экономико-математическое моделирование. Помимо этого, были использованы теоретические и методологические принципы междисциплинарного подхода.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой послужили труды российских и китайских экономистов по теме гуманитарного сотрудничества Китая и Восточной Европы, в частности Европейской России. Так же теоретической базой стали научные труды по общеэкономической теории. Среди исследователей мы можем выделить следующих авторов: А.Д. Алексеев , В.Б. Амиров , Чж.Чж. Ань , Г.П. Белоглазов , А. Бельчук , Я Бергер , Цз. Ван , Г.Р. Вильямс , А.О. Виноградов , В. Гельбрас , С.П. Глинкина , К.К. Долгов , П.А. Кадочников , Е.А. Карелина , А. Колесников , А.Г. Коржубаев , Р. Кохэн , А.В. Крысанов , Т. Ли , С.Г. Лузянин , Н.А. Мардеян , Р.С. Мухаметов , В.П. Нехорошков , Т.С. Останина , И. Рогачев , И. Сергеев , Я. Сунь , А.М. Токманцева , А. Уолферс , П.А. Цыганков , Ю. Чжан , С. Чумарёв , В.А. Шамахов .
Информационная основа исследования. Для проведения данного исследования были использованы публикации и статьи в специализированных и периодических изданиях, монографии, доклады, семинары, материалы конференций, научные работы, китайские, российские и зарубежные нормативно-правовые документы.
Источники статистических исследований. При проведении анализа развития гуманитарного сотрудничества Восточной Европы и Китая были использованы материалы электронных журналов, газет, информационных и новостных порталов, а так же официальных сайтов международных организаций. В список источников включены: Акт о принципах охраны и распределения прав на интеллектуальную собственность , Всеобщая декларация прав человека , Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и КНР , Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе , ИК в КНЛУ , ИК в ЛНУ , ИК в ХНУ , ИК в ЮНПУ , ИК Ягеллонского университета , Институт Конфуция РГУ , Институт Конфуция БГУФК , Институт Конфуция ВГСПУ , Институт Конфуция КГУ , Институт Конфуция МГЛУ , Институт Конфуция МГУ , Институт Конфуция СПбГУ , Институт Конфуция КалмГУ , Институт Конфуция БНТУ , Институт Конфуция МГЛУ , КФУ , Класс Конфуция в г. Пермь , МВД РФ , МИД КНР , Министерство науки и образования Украины , Министерство науки и техники КНР , Министерство образования КНР , Министерство образования Республики Беларусь , Новостной портал TUT BY , Протокол российско-китайской подкомиссии по научно-техническому сотрудничеству , РБК , Институт Конфуция БГУ , Институт Конфуция НГЛУ , Институт Конфуция РГГУ , Соглашение о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и учёных степенях , Соглашение о культурном сотрудничестве , Соглашение о сотрудничестве в научно-технической сфере , Соглашение о сотрудничестве в сфере образования , Соглашение об изучении русского и китайского языка , МГУ ППИ , Униан , Устав ООН , федеральное агентство по делам СНГ , Школа «Конфуций» , Blue Shield International , China Science Communication , Confucius Institute Online , Food and Agriculture Organization of the United Nations , Hanban , ICBC , Committee of the Red Cross , International Organization for Migration , Polsat News , The World Bank , UNESCO , UNHCR , UNICEF , United Nations , United Nations Development Programme , United Nations Population Fund , United Nations Human Rights office of the high commissioner , World Food Programme , World Health Organization .
Теоретическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе анализа гуманитарного сотрудничества Восточной Европы и Китая, могут быть систематизированы и направлены на решение возникших проблем.
Практическая значимость исследования. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при прогнозировании дальнейшего развития гуманитарного сотрудничества Восточной Европы и КНР, а так же при разработке эффективной внешней политики государственными органами стран Восточной Европы и Китая.
Научная новизна исследования заключается в том, что впервые осуществлено комплексное исследование сотрудничества Европейской России, Польши, Беларуси и Украины с Китаем в гуманитарной сфере в рамках деятельности Институтов Конфуция ВУЗов Восточной Европы, а так же в выявлении актуальных проблем его развития и перспективных направлений углубления сотрудничества.
Структура исследования. На основе поставленных цели и задач, в структуре исследования мы можем выделить введение, три главы, заключение и список использованной литературы.